Курсовая с практикой на тему Особенности организации и проведения финансового аудита в секторе государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы финансового аудита в
системе государственного финансового контроля. 5
1.1. Общая характеристика финансового аудита как
инструмента государственного финансового контроля. 5
1.2. Методы осуществления финансового аудита в
секторе государственного управления. 10
Глава 2. Анализ практики Счетной палаты по
проведению финансового аудита в секторе государственного управления. 16
2.1. Результаты финансового аудита инновационной
деятельности в дорожном хозяйстве РФ.. 16
2.2. Результаты финансового аудита обязательных
экологических неналоговых платежей в РФ.. 20
Глава 3. Разработка предложений по
совершенствованию методов финансового аудита в деятельности Счетной палаты.. 25
3.1. Пути совершенствования методов финансового
аудита. 25
3.2. Перспективы использования методов финансового
аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.. 28
Заключение. 31
Список использованных источников и литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы
исследования.
Сегодняшнее
экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением
новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных,
экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым
условием для обеспечения устойчивого экономического развития является
разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо
правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации —
естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными
финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых
механизмов государственного управления и воздействия на экономическую
трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом
которых является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных
средств, а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет
эффективность и результативность его операций в целом.
Целью данного исследования является разработка предложений по
совершенствованию методов финансового аудита в деятельности Счетной палаты.
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
— привести
характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового
контроля;
— выявить
методы осуществления финансового аудита в секторе государственного управления;
— раскрыть
результаты финансового аудита инновационной деятельности в дорожном хозяйстве
РФ;
— представить
результаты финансового аудита обязательных экологических неналоговых платежей в
РФ;
— выявить
перспективы использования методов финансового аудита и аудита эффективности в
деятельности Счетной палаты.
Предметом
исследования являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита
эффективности в деятельности Счетной палаты.
Объектом исследования являются методы осуществления финансового аудита в
секторе государственного управления.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют
теоретические и прикладные научные исследования ведущих отечественных и
зарубежных ученых в области финансового аудита.
В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А.
Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные
акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и прогнозы
социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ;
статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские
разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и
международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых
периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
Основные результатами исследования будут состоять в следующем:
— обобщение понятий финансового аудита;
раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;
— обоснование инструментов финансового
аудита и аудита эффективности;
— обоснование направлений
совершенствования аудита эффективности.
Предполагаемая практическая значимость результатов исследования. Подходы
к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые планируется рассмотреть в
работе, могут применяться в практике Счетной палаты.
Заключение:
На
примере анализа особенностей внутреннего и внешнего государственного
финансового контроля мы убедились в том, что органы, осуществляющие финансовый
контроль, имеют значительные институциональные и организационно-правовые
различия. Более того, на данном примере мы видим, что такие различия имеют
место даже в том случае, если речь идет о регулировании финансового контроля в
одной и той же сфере. В связи с этим, более предпочтительным выглядит создание
Концепции развития финансового контроля, которая, в числе прочих положений,
должна будет содержать в себе общий, применяемый во всех его сферах, понятийный
аппарат, а также совокупность подходов и методик, которые необходимо развивать
для повышения эффективности финансового контроля. Данная концепция, в частности,
должна будет содержать в себе понятие финансового контроля как вида
управленческой деятельности уполномоченных государством органов по
предупреждению, выявлению и пресечению совершения подконтрольными объектами
нарушений предъявляемых к ним обязательных требований; также она будет
раскрывать содержание риск-ориентированного подхода и ряда других, необходимых
для повышения эффективности финансового контроля методов работы.
Правовое
регулирование деятельности контрольно-счетных органов восходит, в первую
очередь, к международно-правовым нормам и принципам, к актам, принятым
Международной организацией высших органов аудита ИНТОСАИ. Правовое
регулирование внутреннего государственного финансового контроля происходит, в
первую очередь, внутри государственной системы. В то время как основы
регулирования заложены в Бюджетном кодексе РФ, основной его массив находится в
компетенции органов исполнительной власти и представлен нормативно-правовыми
актами Правительства РФ, Министерства Финансов РФ, Федерального Казначейства РФ
и органов субъектов России на региональном уровне.
Сравнение
основ правового регулирования внутреннего и внешнего государственного
финансового контроля показывает, в частности, какими могут быть различия в
правовом статусе и регулировании деятельности органов, осуществляющих
финансовый контроль, а также роль исторического развития правовых отраслей,
институтов управления и
контроля.
На современном этапе развития российской правовой системы представляется
целесообразным упорядочить, систематизировать правовое регулирование в ряде
сфер общественных отношений, в частности, в сфере финансового контроля. Однако,
подобные реформы не должны кардинально менять правовое регулирование в короткие
сроки — напротив, они должны создавать предпосылки для устойчивого развития
публично-правовых институтов и грамотного системного регулирования общественных
отношений.
Концепции
в данном случае обладают свойством не менять правовое регулирование в короткие
сроки, но при этом закладывать основу для постепенного реформирования
существующих правовых институтов, проведения реформ в дальнейшем. Именно
поэтому предпочтительным является принятие Концепции развития финансового
контроля, которая будет содержать: понятийный аппарат, в том числе определения
тех понятий, которые были рассмотрены в ходе данной статьи; основные принципы
финансового контроля; методы осуществления финансового контроля; основные
подходы к организации работы контрольного органа, применимые в различных
финансовых сферах (например, риск-ориентированный подход); виды актов
финансового контроля; стандарты финансового контроля.
Можно
выделить следующие перспективные направления деятельности Счетной палаты РФ на
2021-2022гг.:
1.
Развитие систем государственного финансового аудита.
1.1
Внедрение рискованного подхода к разработке и выполнению задач по контролю и
профессиональной оценке.
1.2
Разработка улучшений оценки и процедур, используемых для обеспечения
эффективности государственного аудита.
2.
Развитие системы внутреннего контроля, этики персонала и культуры подотчетности
организации.
2.1.
Внедрение системы управления ключевой эффективностью (KPI) Счетной палаты (KPI)
как части системы управления и мотивации персонала.
2.2.
В процессе управления эффективностью, непрерывного процесса совершенствования,
служебной аттестации, мониторинга эффективности и поддержки организации
деятельности Учетного центра по деятельности стратегического развития
деятельности.
2.3.
Создание внутренней системы управления знаниями для выявления и распространения
лучших практик аудита.
2.4.
Разработка примеров и профилей опыта сотрудников группы реагирования на основе
их жизненных приоритетов.
2.5.
В процессе непрерывного обучения и повышения квалификации персонала в
соответствии с принятыми моделями и профилями опыта.
2.6.
Внедрение системы доказательств основано на модели опыта, в которой
используются четкие данные об эффективности работы.
3.
Внедрение и развитие новейших технологий цифровой аналитики.
3.1.
Цифровая трансформация работы Бухгалтерского центра:
—
создать цифровую инфраструктуру для поддержки аудита и аудита;
—
разработка методов дистанционного тестирования;
—
совершенствование процессов и процессов обратной связи с гражданами и
потребителями света в соответствии с цифровой инфраструктурой.
3.2.
Способствует цифровой трансформации системы государственного управления.
В результате проведенного
исследования для совершенствования финансового аудита в практике Счетной палаты
РФ были предложены мероприятия: внедрение программного обеспечения ANAFI, внедрение методики оценки деятельности Счетной
палаты и внедрение системы повышения квалификации и обмена опытом сотрудников Счетной
палаты.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика финансового
аудита как инструмента государственного финансового контроля Вопросы
систематизации правового регулирования финансового контроля в России
представляются весьма актуальными. Данная тема неоднократно затрагивалась в
общественной юридической науке. В силу комплексного характера финансового
права, источники, устанавливающие нормы проведения финансового контроля, носят
разрозненный характер.
А.
Беликов заметил, что в качестве основы регулирования финансового контроля в
системе органов исполнительной власти выступают подзаконные акты. Также он
предложил ввести ряд федеральных законов с целью повышения эффективности финансового
контроля и для борьбы с коррупцией — Ш. Вероятно, следует скептически отнестись
к предложениям устранить все имеющиеся институциональные проблемы принятием
новых законов, однако проблема систематизации финансового контроля не перестает
быть актуальной и по сей день.
Напротив,
в современных условиях существующее правовое регулирование финансовой сферы
сталкивается с рядом новых вызовов, требующих системного подхода. По мнению Г.
Папаскуа, в условиях цифровизации будет происходить расширение инструментария метода
финансового права, Ю. Быковская в своей работе предлагала ввести общую для всех
отраслей концепцию финансового контроля, а также нормативно-правовой акт,
который устанавливал бы единые нормы для различных отраслей государственного финансового
контроля[1].
Действительно,
комплексный характер отрасли финансового права обуславливает актуальность
вопроса систематизации финансового контроля как особого вида деятельности,
осуществляемого уполномоченными государством органами. Л. Файзрахманова также
отмечает еще одну характерную черту законодательного регулирования в данной
сфере — в качестве нее она указывает отсутствие единого легального определения
понятия "финансовый контроль" Тем не менее, вопрос о том, в какой
форме необходимо производить систематизацию правового регулирования финансового
контроля, остается открытым, равно как и вопрос о том, стоит ли ее производить
вообще. В частности, А. Ильин, О. Царева и С. Андреев, отмечая безусловную
важность финансового контроля в бюджетной сфере, указывают на происходящий в
России "системный переход" к финансовому контролю отдельных сфер
деятельности государства и муниципальных образований, притом, что ранее более актуальными
были вопросы общего финансового контроля в бюджетной сфере[2]. [1]
Голубев В.Ф. Формирование методики аудита эффективности использования
нематериальных активов организации [Электронный ресурс]. —
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metodiki-audita-effektivnosti-ispolzovaniya-nematerialnyh-aktivov-organizatsii [2]
Максимова Д.А. Правовая характеристика высших органов государственного
финансового контроля стран Евразийского экономического союза. Ж-л «Финансовое
право» №3 – 2016. С. 41