Курсовая с практикой на тему Особенности организации и применения анкетирования в психолого-педагогическом исследовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1
Психологическое исследование, требования к организации и его основные этапы
1.2
Характеристика анкетирования как метода психолого-педагогического исследования
Глава 2.
Организация анкетирования
2.2 Процедура
проведения анкетирования
2.3 Обработка
и оформление результатов анкетирования.
Список используемой литературы
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что метод опроса в целом и метод анкетирования
в частности можно рассматривать как один из наиболее распространенных способов
получения информации о предметах респондентов опроса.
К методу опроса исследователь
обращается тогда, когда ему
необходимо получить информацию
от людей об
их мнениях, знаниях,
оценках чего-либо, целях, или о
чём-то ином, в
зависимости от задачи исследования. Во всех подобных
случаях именно респонденты выступают в роли уникального источника информации,
который не может быть заменен никаким другим. Точные знания, основанные на
опытных данных об обществе как целостной социальной системе, позволяют
исследователю узнать законы развития общества, помогают определить свое место в
обществе и соответствующие виды поведения.
Все это, безусловно,
делает изучение темы «Метод анкетирования социологическим исследованием» особой
актуальности.
Объект исследования —
методы социологического исследования.
Предмет исследования
метода анкетного опроса в социологических исследованиях.
Целью исследования было
изучение основных аспектов метода анкетирования.
Для достижения этой цели
в курсовой работе решаются задачи:
1. Для исследования изучить научную литературу
по заданной теме.
2.Раскрыть понятие
вопроса
3. Изучить специфику анкетирования.
4. Изучить классификацию анкет.
5. Изучить основные
достоинства и недостатки анкетирования.
Заключение:
Теоретический анализ для
изучения аспектов разработки и интерпретации опроса позволяет сделать следующие
выводы.
Итак, в ходе написания курсовой работы
выяснилось, что в практике психологического исследования метод анкетирования
позволяет определить заранее предоставленные статистические данные, безусловно,
является предметом исследования.
Анкета необходима, чтобы
произвести на респондента хорошее впечатление, пробудить его интерес, обрести
уверенность, подтвердить уверенность в своих силах, не дать им скучать и,
следовательно, быть вынужденным ответить искренне и с удовольствием. Эта проблема не только методологическая, но и
этическая. Социолог, как и психолог,
должен думать о том, как устроена их собственная исследовательская программа, и
о том, какие темы респонденты будут более охотно обсуждать, возможно, они более
заинтересованы.
Поэтому вопросник должен
быть вежливым, а не эгоистичным. Это
означает, что анкета должна выполнять не только научные и познавательные, но и
коммуникативные функции. Должен быть
упорядочен в виде списка вопросов, упорядоченных в логической
последовательности, объединенных общей темой, и списка, который будет
представлен в преамбуле, руководстве по эксплуатации и обработке. Кроме того, он будет включать в себя не только
вопросы, непосредственно направленные на получение желаемых ответов или
контроль над ними, но и вопросы, позволяющие установить с респондентами
контакт, и дать им совместную обстановку, снимающую стресс, скуку и усталость,
отсутствие безопасности и т. д. Другими словами, анкета представляет собой
список вопросов, представленных всем респондентам в одинаковой форме и
адаптированных к условиям массовой адресной асимметричной опосредованной
коммуникации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения организации и
применения анкетирования в психолого-педагогическом исследовании
1.1 Психологическое исследование, требования к организации и
его основные этапы
его основные этапы
Всю совокупность научных
методов в зависимости от применения разделяют на всеобщие (универсальные),
общие и специфические. Это разделение основывается на принятом в современной
науке выделении трех методологических уровней научного исследования : общего
философского (связан с философско-теоретическими основами и имеет
мировоззренческий характер. Этот уровень вместе с общенаучным определяет психологическое
направление или школу (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология,
гуманистическая психология и др)); методологии научного исследования (изучает
общенаучные методы, широко применяемые во всех науках); методологии отдельных
наук и их разделов (исследует конкретно-научные методы). Проблеме соотношения
разных методологических уровней уделяют в последние годы особое внимание.
Несмотря на некоторые различия во взглядах на эту проблему, у ученых
выработалось определенное представление о соотношении философии и
специально-научного знания, согласно которому философская теория или парадигма
является основой общей методологии естественных, технических и общественных
наук [7,c.90].
Всеобщие (универсальные)
методы являются составной частью теоретического метода, которым может быть
любая научная или философская теория, что используется как способ, прием теоретического
исследования предметов, явлений и процессов объективного мира. Если
определенную теорию применяют в научном познании для исследования природных,
социальных, психических процессов и явлений, то она приобретает статус
всеобщего (универсального) метода. Примерами таких методов научного познания
является системно-структурный метод, логические методы и тому подобное. На
эмпирическом уровне научного познания к универсальных належат ь методы
наблюдения и эксперимента. Общие методы научного исследования применяют в
течение всего процесса исследования и в различных науках. Выделяют эмпирические
методы, к которым относятся наблюдение и эксперимент, и теоретические,
охватывающих анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование, системный
подход. Оба типа методов зависимы, взаимопроникающие. Специфические методы
отдельных наук применяют в некоторых познавательных ситуациях. их можно
рассматривать как тактику исследования, меняется в зависимости от характера
исследуемых проблем, отдельных этапов их решения, выявление новых возможностей
[16].
Кроме методов
исследования, существуют методики — приемы, которые применяет исследователь на
основе специфических для определенной сферы методов. Методики являются
правилами, что минимизирует на определенный порядок простых операций,
необходимых для получения информации об отдельных явлениях. В истории
психологии некоторые направления, в частности интроспективная психология,
использовали только один М«т()д изучения психики наблюдение субъекта за
содержанием актов собственного сознания (самонаблюдения). Совместно с учениями
Г. Декарта и Дж. Локка , сознание человека познается принципиально иначе , чем
внешний мир, — путем внутреннего созерцания за образами, мыслями,
переживаниями. Современная психологическая науки не отрицает метод
самонаблюдения, а рассматривает его как вспомогательный.
Отечественная психология
использует объективный метод. Его основу в психологическом исследовании
составляет принцип единства сознания и деятельности. Суть этого метода
заключается в том, что исследование психики осуществляют путем анализа
объективных условий возникновения психических явлений и объективных их
проявлений в поведении и деятельности. Изучая деятельность человека, что
реализуется в точно контролируемых условиях, получают возможность
характеризовать психические процессы, состояния и свойства. При этом
объективное исследование собственных психических процессов осуществляют принципиально
теми же опосредствованными путями, как и оценка психических процессов другого
человека. Развитие психологической диагностики обусловил появление
диагностического метода — способа исследования, что позволяет получать точные
количественные и качественные характеристики индивидуально-психических свойств
личности с соблюдением основных требований разработка и использование
диагностических методик (нормы, надежности и валидности) [4,c.120].