Курсовая с практикой на тему Особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Содержание государственного бюджетного контроля 7
1.1. Критерии осуществления государственного бюджетного контроля 7
1.2. Показатели эффективности осуществления государственного бюджетного контроля 13
Глава 2. Особенности организации контроля за использованием бюджетных средств 19
2.1. Характеристика администрации Вялковского муниципального района 19
2.2. Осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств в администрации Вялковского муниципального района 32
Глава 3. Методы и способы совершенствования развития стратегического аудита в России 41
3.1. Новые реализуемые формы стратегического аудита 41
3.2. Механизм развития стратегического аудита 43
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 55
Введение:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что анализ эффективности государственной политики Российской Федерации и создание направлений ее увеличения на сегодняшний день считаются важными проблемами не только с научной, но и с фактической точки зрения. В связи с этим изучение, считается обобщением теоретико-методологических баз эффективности государственной политики, на базе предельного рассмотрения имеющихся подходов, а кроме того, проведение единой оценки эффективности государственной политики в сегодняшней Российской Федерации. В отличие от многих подобных работ эффективность рассматривается тут с точки зрения затратно-результативного подхода и потребности распределения и отдельной оценки эффективности самой государственной политики (целеполагания) и эффективности ее выполнения (эффективности работы органов правительства).
Проблема исследования. Эффективность государственной политики в нынешней Российской Федерации по-старому остается на низком уровне согласно сопоставлению, как с развитыми государствами мира, так и с русской модификацией управления.
Сложившаяся в Российской Федерации концепция выполнения такого рода оценки, содержит собственные характерные черты и недостатки. На базе исследования российского и иностранного опыта оценивания сущность и характеристики оценки эффективности государственной политики акцентирует четыре главных подхода к проведению такого рода оценки. Из-за основных направлений социально-бюджетного формирования Российской Федерации имеется малая результативность реализуемой в государстве финансовой политики.
Оценка эффективности государственной политики даст возможность дать оценку деятельности ведомств, гарантировать социальный контроль за достижением итогов социально-финансовой политики, установить «бракованные» компоненты программ и, в соответствии с этим, осуществить решение о ее исправлении либо прекращении, то что станет содействовать результативному применению средств бюджета и формированию концепции оплаты работы в зависимости от результатов деятельность организаций власти.
Существующая оценочная процедура, как и ее итоги, достаточно сложна. Установление концепции характеристик, которые предполагают ответственность по конкретным задачам государственной политики, считается одним из главных направлений работы по оценке эффективности. Грамотно выбранные аспекты и характеристики государственной политики в комбинации с оптимальными для их оценки способами дадут возможность предоставлять абсолютную оценку эффективности и результативности.
Проблема нынешней концепции оценки состоит в нехватке подобных характеристик (эталонов) для оценки государственной политики. Неверно созданные характеристики эффективности работы государственной политики, наоборот, демотивируют их.
Сложность оценки эффективности работы государственной политики выражается и в том, что муниципальные учреждения не создают материальной продукции, согласно которой можно дать оценку уровень довольства покупателя либо другого итога реализации государственной политики, который возможно закрепить либо численно определить.
Степень разработанности исследования.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемам в методологии оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля, государственного регулирования и государственного влияния большое внимание уделяется таким зарубежным ученым, как Дж. Хола, Р. Лайкерт, Г. Райт, Г. Эмерсон и другие.
На изучение различных аспектов отображения и анализа оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля обращают внимание и отечественные ученые, в частности, это касается таких областей научных исследований, как:
— эффективность политической ориентации государственного управления в контексте взаимодействия власти и партии (Серегина С., Надолишного П., Ребкала Б. Гаевского и Б);
— влияние демократических процессов на эффективность государственного управления (Н. Нижник, В. Мельниченко);
— роль права в повышении эффективности осуществления государственного бюджетного контроля (В. Аверьянов).
Анализ источников и литературы.
В проблемном вопросе оценки устойчивого развития государства и влияния государства на устойчивое развитие обращают внимание следующие зарубежные: Свонсон Д., Пинтер Л., Берга Ф., Волкери А., Якоб К., Сен А., Карью-Рейд, Дж., Прескотт-Аллен, Р., Басс, С., Далал-Клейтон, Б., С. Н. Бобылев и Макеенко П. А., Боташева Л. С. и отечественные ученые: Энвермеу Омаров, Шахин оглы, В. Ильченко, Духинец Г. Саргсян и Л. Г., Пыриков А., Б. М. Данилишин, Дорогунцов С. И. и другие.
Объект исследования – контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Предмет исследования – особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Цель исследования – изучить особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Задачи:
— Содержание государственного бюджетного контроля.
— Критерии осуществления государственного бюджетного контроля.
— Показатели эффективности осуществления государственного бюджетного контроля.
— Нормативное правовое регулирование системы аудита.
— Структура органов внешнего государственного аудита в России.
— Новые реализуемые формы стратегического аудита.
— Механизм развития стратегического аудита.
Методика исследования.
Решение основных задач достигается за счёт использования следующих методов:
анализ научно-исследовательской литературы, официальных документов, меморандумов;
общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция;
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Текст работы:
Соответственно, по нашему мнению, связаны между собой виды эффективности государственного влияния на устойчивое развитие страны:
1. Влияние экономики (экономики) государства на устойчивое развитие — реализация мероприятий по устойчивому развитию вклада минимальна. Соответственно, эта цифра не в полной мере учитывает результаты, отраженные в устойчивости экономического, экологического и социального развития, и учитывает только ресурсы, вложенные государством в продукты.
2. Эффективность / производительность (экономичность) — наиболее эффективное использование имеющихся государственных ресурсов, предусмотренных для реализации мер по обеспечению устойчивого развития с максимальным воздействием в виде продуктов.
3. Производительность (эффективность, экономическая эффективность) — достижение наилучших возможных результатов для экономического, экологического и социального развития страны за счет внедрения комплексной системы государственного регулирования деятельности государства, влияния минимального бюджетного, организационного, трудового и другие ресурсы.
4. Эффективность (эффективность целевого исполнения (результативность по целям).
5. Производительность (результат соответствия эффективности, обозначенные проблемы и стабильность).
Каждый из упомянутых типов оценивания реализуется на практике разным способом в любой юрисдикции. В одних юрисдикциях расценивание зафиксировано на законодательном уровне, неотъемлемо встроено в концепцию организаций исполнительной власти и считается одной из функций муниципальных организаций (к примеру, США). В других за результат развитости и деятельный негосударственного раздела и академического общества расценивание производительности государственной политики считается весьма популярным. Применяются подобные методы, как рейтингование (Швеция), исследование законодательных действий на присутствие излишней управленческой нагрузки (Бельгия), и прочие специализированные технологии.
В Российской Федерации в настоящее время концепция оценивания производительности государственной политики пребывает в стадии собственного развития. В Российской Федерации формируется личная форма оценивания производительности государственной политики с учетом научных исследований, лучших всемирных практик в сфере оценивания, а также отличительных черт российской политической культуры и общественно-политического движения.
Заключение:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что анализ эффективности государственной политики Российской Федерации и создание направлений ее увеличения на сегодняшний день считаются важными проблемами не только с научной, но и с фактической точки зрения. В связи с этим изучение, считается обобщением теоретико-методологических баз эффективности государственной политики, на базе предельного рассмотрения имеющихся подходов, а кроме того, проведение единой оценки эффективности государственной политики в сегодняшней Российской Федерации. В отличие от многих подобных работ эффективность рассматривается тут с точки зрения затратно-результативного подхода и потребности распределения и отдельной оценки эффективности самой государственной политики (целеполагания) и эффективности ее выполнения (эффективности работы органов правительства).
Проблема исследования. Эффективность государственной политики в нынешней Российской Федерации по-старому остается на низком уровне согласно сопоставлению, как с развитыми государствами мира, так и с русской модификацией управления.
Сложившаяся в Российской Федерации концепция выполнения такого рода оценки, содержит собственные характерные черты и недостатки. На базе исследования российского и иностранного опыта оценивания сущность и характеристики оценки эффективности государственной политики акцентирует четыре главных подхода к проведению такого рода оценки. Из-за основных направлений социально-бюджетного формирования Российской Федерации имеется малая результативность реализуемой в государстве финансовой политики.
Оценка эффективности государственной политики даст возможность дать оценку деятельности ведомств, гарантировать социальный контроль за достижением итогов социально-финансовой политики, установить «бракованные» компоненты программ и, в соответствии с этим, осуществить решение о ее исправлении либо прекращении, то что станет содействовать результативному применению средств бюджета и формированию концепции оплаты работы в зависимости от результатов деятельность организаций власти.
Существующая оценочная процедура, как и ее итоги, достаточно сложна. Установление концепции характеристик, которые предполагают ответственность по конкретным задачам государственной политики, считается одним из главных направлений работы по оценке эффективности. Грамотно выбранные аспекты и характеристики государственной политики в комбинации с оптимальными для их оценки способами дадут возможность предоставлять абсолютную оценку эффективности и результативности.
Проблема нынешней концепции оценки состоит в нехватке подобных характеристик (эталонов) для оценки государственной политики. Неверно созданные характеристики эффективности работы государственной политики, наоборот, демотивируют их.
Сложность оценки эффективности работы государственной политики выражается и в том, что муниципальные учреждения не создают материальной продукции, согласно которой можно дать оценку уровень довольства покупателя либо другого итога реализации государственной политики, который возможно закрепить либо численно определить.
Степень разработанности исследования.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемам в методологии оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля, государственного регулирования и государственного влияния большое внимание уделяется таким зарубежным ученым, как Дж. Хола, Р. Лайкерт, Г. Райт, Г. Эмерсон и другие.
На изучение различных аспектов отображения и анализа оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля обращают внимание и отечественные ученые, в частности, это касается таких областей научных исследований, как:
— эффективность политической ориентации государственного управления в контексте взаимодействия власти и партии (Серегина С., Надолишного П., Ребкала Б. Гаевского и Б);
— влияние демократических процессов на эффективность государственного управления (Н. Нижник, В. Мельниченко);
— роль права в повышении эффективности осуществления государственного бюджетного контроля (В. Аверьянов).
Анализ источников и литературы.
В проблемном вопросе оценки устойчивого развития государства и влияния государства на устойчивое развитие обращают внимание следующие зарубежные: Свонсон Д., Пинтер Л., Берга Ф., Волкери А., Якоб К., Сен А., Карью-Рейд, Дж., Прескотт-Аллен, Р., Басс, С., Далал-Клейтон, Б., С. Н. Бобылев и Макеенко П. А., Боташева Л. С. и отечественные ученые: Энвермеу Омаров, Шахин оглы, В. Ильченко, Духинец Г. Саргсян и Л. Г., Пыриков А., Б. М. Данилишин, Дорогунцов С. И. и другие.
Объект исследования – контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Предмет исследования – особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Цель исследования – изучить особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Задачи:
— Содержание государственного бюджетного контроля.
— Критерии осуществления государственного бюджетного контроля.
— Показатели эффективности осуществления государственного бюджетного контроля.
— Нормативное правовое регулирование системы аудита.
— Структура органов внешнего государственного аудита в России.
— Новые реализуемые формы стратегического аудита.
— Механизм развития стратегического аудита.
Методика исследования.
Решение основных задач достигается за счёт использования следующих методов:
анализ научно-исследовательской литературы, официальных документов, меморандумов;
общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция;
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Список литературы:
Глава 1. Содержание государственного бюджетного контроля
1.1. Критерии осуществления государственного бюджетного контроля
В ходе исследования эффективности влияния субъекта управления системой государственного управления используется огромное количество общенаучных и методических подходов и специальных методов: системный и комплексный подходы, системный анализ, когнитивное моделирование, структурно-функциональный анализ, экономический и математическое моделирование, статистические и графические методы, методы экспертной оценки и т. д. Делается вывод, что основные препятствия при решении задач эффективной и успешной региональной администрации лежат не в методической, а скорее в методологической плоскости. Региональные исследования требуют объективного и адекватного подхода к оценке существующей статистической базы данных, а затем путей повышения эффективности административных влияний региональных властей.
Оценка эффективности регионального управления в соответствии с принципами системного подхода связана с очевидным фактом, что участие в формировании показателей социально-экономического развития принадлежит не только местным органам власти, но и внешней среде: общенациональной социально-экономической системе, соседним регионам (соседние регионы из других стран), глобальные макро-социальные и макроэкономические тенденции, влияние центральной власти и многое другое .
Однако оценка критериев эффективности местных органов власти, полученная учеными и центральными органами исполнительной власти, по-прежнему носит противоречивый характер. В системе выдвинутых критериев не существует решения проблем конкретизации вклада региональных властей в развитие региона. До сих пор не разработан механизм корректировки абсолютно разных базовых условий регионального развития, объективного экономического потенциала региона, влияния многонациональных и корпоративных структур, факторов глобальной экономики, общей границы с другими странами и т. д.
Нормативно-правовое обеспечение механизмов эффективности и оценки местных органов власти, ставшее более актуальным в 2015–2019 гг. , в основном регулирует процедуру анализа (также с использованием методов обработки статистической информации, методов формирования рейтинговых оценок каждого региона в России и др.) Динамики региональных показателей, раскрывающих состояние социально-экономической сферы региона. Основным методологическим подходом такого анализа является использование таксономических и нормативных методов. Однако такие методы не могут конкретизировать вклад местных органов власти в формирование какого-либо индекса регионального развития и, следовательно, делают невозможным разработку и оценку эффективности способов повышения эффективности осуществления государственного бюджетного контроля.
Также возникает вопрос об общем использовании регуляторного метода в программно-адаптивном управлении регионального развития, когда основной задачей местных органов власти являются усилия по выравниванию курса регионального развития в соответствии с запланированным. Проблема становится более глубокой в условиях глобализационных тенденций и открытости региональной ЕЭП, что приводит к полному влиянию на формирование их сложной нелинейной конъюнктуры, в основном общенациональной администрации и внешних экономических факторов.
Таким образом, наиболее принципиальной тенденцией при разработке адекватного метода оценки функционирования органов власти, является немедленное решение методологической проблемы всей существующей совокупности административных воздействий прикладной декомпозиции, которые приводят к изменениям параметров объекта администрирования — региональной СЭС.
Для нахождения решения данной задачи, как и любой административной задачи, необходимо построить адекватную модель региональной СЭС с учетом всех эндо- и экзогенных факторов влияния на ее поведение.
Предположим, что система, как и ее модель, интерпретируется как «черный ящик» с входом V (t) (Vm (t)) и выходом Y (t) (Ym (t)). Кроме того, для реализации принципов администрирования в системе и в модели предусмотрены также управляющие входы U (t) (Um (t)). Цель системы определяется достижением Ytarget. Практически, процесс администрирования, в этой интерпретации, сводится к выбору такого сценария управляющего входного сигнала, который приведет к достижению цели в конце.
Использование модели системы Sm позволяет субъекту администрирования выбирать из вариантов сценария администрирования такие, которые приведут к выходному модельному индексу, близкому к Ytarget. Применив выбранный сценарий в будущем в качестве системного ввода S, субъект реализует процесс администрирования, не ища приемлемых вариантов в самой системе, что значительно упрощает и ускоряет процесс поиска эффективных способов администрирования.
Таким образом, наиболее практичным способом повышения эффективности процесса управления в приграничных регионах остается методическая разработка и прикладная реализация модели Sm. Очевидно, что качество управления будет определяться качеством разработанной модели. Последнее, в свою очередь, зависит от глубины познания объектной системы (системы) и возможностей передачи данных и знаний по модели. В случае пограничного региона рекомендуется использовать функциональные и статистические методы формализации в основе модели SES. Более подробная информация о методах формализации, доступных подходах и технологии реализации модели раскрыта в предыдущих исследованиях [5].
Из единства региональных факторов формирования условий SES (S) мы выделяем три сферы влияния: влияние местных органов власти (Vмв), национальная среда (VZC) и влияние европейской граничащей страны (стран). (VCU).
Мы определим состояние региональной системы управления по заданной совокупности n социально-экономических параметров Si (i = 1,…, n), предусмотренных. Мы опишем влияние национальной среды с помощью завершенного набора m социально-экономических параметров VjZC (j = 1,…, m), предусмотренных также. Влияние европейской граничащей страны (стран) определяется по совокупности k социально-экономических параметров VLCU (l = 1,…, k), которые описывают основные особенности ее макроэкономического функционирования СЭС.
Влияние местных органов власти будет определяться с помощью завершенного набора h целевых социально-экономических параметров Vyмв (y = 1,…, h), установленных региональными целевыми документами.
Несомненно, по количеству параметров (n + m + k + h) прикладное построение такой модели возможно только при использовании технологий интеллектуального анализа данных (Data Mining). Последний предполагает регулирующую деятельность обучения нейронной сети. процедура и ее будущее применение. В нашем случае в процессе обучения мы советуем использовать подход «преемственность». Для этого человек, который принимает решения (PMD), должен сделать ретроспективный (по крайней мере, в течение 3,5 года) набор упомянутых выше индексов и экспортировать его в сеть программирования майнинга для обучения модели.
В конце процесса обучения модель готова к прикладному использованию. Фактически, PMD имеет в своем распоряжении модельный аналог региональной СЭС (безусловно, в концепции систем черного ящика У. Эшби), в котором содержится информация о взаимодействии факторов: окружающая среда, регион граничащая страна и главный факт, ретроспективный фактор плановых и программных решений местных органов власти.
Для приложения модели в режиме реального времени (T) PMD формирует ряд сценариев управления — Vмв1… Vмвx и подает модель на вход. Понятно, что наиболее эффективным будет концепт из множества следующих сценариев: оптимистичный, пессимистичный и реальный.
Полученная информация на выходе модели S (T + 1) 1… S (T + 1) x анализируется PMD для выбора наиболее оптимального сценария управления в перспективе T + 1, которая будет соответствовать четким целям региональной политики. Информация о других выходах не анализируется.
Универсальность модели позволяет использовать ее в случае координации стратегий развития региона, находящегося под управлением, и региона граничащей страны. Для этого достаточно поставить на входы модели VZU целевые параметры VlCU (T + 1), полученные из целевых документов позиции граничащего партнера на перспективу T + 1.
Идентично мы можем использовать модель при координации региональных и национальных стратегий развития и т. д.
Предложенные концепции моделирования СЭС претерпели адаптацию и подтвердили их адекватность для решения многочисленных случаев региональных управленческих задач на примере Черновицкой области и других регионов России с использованием в качестве среды программирования интеллектуального анализа данных в программе Deductor Studio и общедоступных данных Государственная служба статистики .
Ниже мы предложили новый подход к методическому обеспечению эффективности регионального управления путем внедрения региональной модели СЭС при разработке позиционных целевых документов.
Подход позволяет определить возможные варианты взаимовыгодных региональных решений с точки зрения развития экономики регионов, расположенных вблизи границы, и с учетом социальных интересов в соответствии с Парето-оптимумом. Перспектива предлагаемого метода дает возможность в рамках сценарного подхода перейти от реактивного подхода к управлению СЭС к активному (превентивному) управлению, направленному на предвзятые мнения о возникновении кризиса или необратимых процессов. Кроме того, этот метод позволяет избежать проблем отсутствия стандартизированной системы статистических индексов и информационной базы данных с регионами граничащих стран и избежать проблемы сравнения данных.