Курсовая с практикой на тему Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1
Теоретические вопросы финансирования организаций различных
организационно-правовых форм
1.1 Особенности бюджетного
финансирования бюджетных организаций
1.2 Особенности управления финансами в государственных и
муниципальных учреждениях
1.3 Особенности организации финансов коммерческих
организаций
Глава 2 Особенности финансовой
деятельности организаций (на примере ФОК «ЯУЗА»)
2.1 Организационная
характеристика некоммерческой организации
2.2 Порядок планирования и
финансирования ФОК «ЯУЗА»
2.3 Анализ исполнения планов расходов
учреждений по источникам финансирования
Глава 3 Совершенствование
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность выбранной темы. Развитие
рыночных отношений в России, повышение предпринимательской активности,
расширение возможностей привлечения финансовых ресурсов из внешних источников
для организации бизнеса обусловливают необходимость совершенного процесса
управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования с учетом их
организационно-правовой формы.
Активное использование финансов как инструмента влияния на рост
эффективности производства, что находит свое отражение в финансовой политике
государства, связано с правильным пониманием объективных факторов развития
экономики. И от того, насколько рационально организованы финансы субъектов
хозяйствования, зависит действенность финансов как экономической категории. Это
вызывает потребность в исследовании сущности финансов субъектов хозяйствования
с общетеоретических и практических позиций.
В литературных источниках широко рассматриваются
проблемы разработки и внедрения системы внутреннего финансового контроля в организациях. Различные аспекты проблематики
финансирования бюджетных организаций исследуются в трудах отечественных и
зарубежных ученых, в частности Т. Бологиб, А. Головкиной, А. Гришнова, А.
Егоршина, В. Игнатова, Д. Панкова, А. Чернобая, Э. Дж. Кендрика и других.
Цель курсовой работы – изучить особенности управления финансами государственных и
муниципальных учреждений.
Задачи работы:
— раскрыть понятие бюджетных организаций;
— раскрыть особенности финансовой
деятельности и финансового контроля некоммерческих организаций;
— рассмотреть особенности управления
финансами бюджетных организаций;
— определить пути совершенствования финансовой
деятельности некоммерческих организаций.
Объектом исследования является ФОК «ЯУЗА».
Предметом исследования является финансовая
деятельность в ФОК
«ЯУЗА».
При написании курсовой работы
использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе «Теоретические вопросы
бюджетного финансирования бюджетных организаций» раскрыто понятие бюджетных
организаций, финансов бюджетных организаций, а также рассмотрены особенности
бюджетного финансирования бюджетных организаций.
Во второй главе «Особенности
финансовой деятельности бюджетных организаций» дана характеристика ФОК «ЯУЗА»,
рассмотрены источники финансирования деятельности ФОК.
В третьей главе «Совершенствование
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА» представлены пути совершенствования
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА».
В заключении представлены выводы по
проведенному исследованию.
Заключение:
Развитие финансовой системы России
предопределяет расширение возможностей по организации финансовых отношений
субъектов хозяйствования различных форм бизнеса, усиливает необходимость учета
особенностей их деятельности и специфики различных форм собственности и
организационно-правовых форм. Поэтому в современных условиях в экономике России
особую актуальность приобретает вопрос развития и эффективной деятельности
различных организационных форм бизнеса.
Организационно-правовая форма
субъектов хозяйствования является определяющей при установлении имущественного
и финансовой ответственности и правомочности учредителей, структуры управления,
способов формирования капитала, распределения доходов, взаимоотношений с
бюджетом.
Источниками формирования имущества
предприятия являются:
— денежные и материальные взносы
учредителя, а также взносы в нематериальной форме (объекты права
интеллектуальной собственности и др.);
— доходы, полученные от реализации продукции, и от
других видов хозяйственной деятельности;
— доходы от ценных бумаг (управления
корпоративными правами, операций с ценными бумагами);
— кредиты банков и других кредиторов;
поступления имущества других предприятий, организаций;
— благотворительные взносы,
пожертвования предприятий и граждан;
— другие источники, не запрещенные
действующим законодательством России.
Отдавая приоритет во владении,
пользовании и распоряжении своим имуществом, собственник имущества —
государство устанавливает правовые рамки в отношении имущества, закрепленного
за предприятием.
В курсовой работе осуществлено теоретическое
обобщение и предложено решение научной задачи, которая заключается в
усовершенствовании теоретических, методических и организационных основ контроля
хозяйственной деятельности организаций. Проведенное научное исследование
позволило сформулировать ряд выводов, подтверждающих решения задач в
соответствии с поставленной цели.
В
курсовой работе проведен анализ деятельности ФОК «ЯУЗА». Учреждение является
некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом.
Большая
часть доходов учреждения поступает в ФОК «ЯУЗА» за счет бюджетных источников и
в небольшой части – представлением платных медицинских услуг гражданам, по
договорам с юридическими лицами.
Совершенствование
управления финансами ФОК «ЯУЗА» должно быть основано на привлечении
внебюджетных источников финансирования и совершенствовании самой системы
управления финансами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические вопросы финансирования
организаций различных организационно-правовых форм
1.1 Особенности бюджетного финансирования бюджетных организаций
Бюджетным
учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской
Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий. Соответственно, органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах[1].
Большая часть бюджетных учреждений по предложению Правительства РФ по
статусу приравнивается к автономным учреждениям, меньшая часть обретает статус
казенных учреждений.
Различия в
статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный
порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами. В общем виде
схема финансирования различных видов учреждений представлена (см. рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Схема финансирования учреждений[2]
1. Казенные учреждения финансовое обеспечение
получают из бюджетной сметы.
2. У бюджетных и автономных учреждений
финансовое обеспечение является: субсидии на выполнение государственного
задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции[3].
Ведущее
различие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том,
собственно, что лишь только первые финансируются из бюджета по «расходному
принципу», то есть сообразно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения
получают денежные ресурсы для оказания государственных услуг в согласовании с
государственным (муниципальным) заданием.
Для
бюджетных учреждений базовым методом введения хозяйства является сметное
финансирование. Данный метод применяется в сфере образования, социального
обеспечения, организаций обороны и защиты государства.
1.2 Особенности управления
финансами в государственных и муниципальных учреждениях
С 2018 года в системе
бюджетного учета принят ряд новых стандартов, приближенных к международным. Это
обстоятельство дает ряд возможностей для управления финансами бюджетных
предприятий. К примеру, бюджетным учреждениям дается право применять больше
методов начисления амортизации по объектам основных средств, повышены
стоимостные границы отнесения имущества к объектам основных средств. Ряд
изменений в системе учета дает бюджетным учреждениям выбирать те методы,
которые бы позволили обеспечить эффективное управление финансовыми потоками.
Для улучшения финансового
состояния бюджетного учреждения рекомендуется создать систему бюджетирования.
Система бюджетирования – это комплексная система учета, планирования, контроля,
анализа информации о доходах и расходах, результатах хозяйственной деятельности
учреждения в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для
оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации
финансовых потоков в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Процесс составления смет и
финансовых планов бюджетирования можно применить:
— к организации, отдельному
структурному подразделению (бюджет цеха, отдела, участка), специально
выделенным центрам учета (центры прибыли, центры затрат и т.п.);
— к программе работ или функции
управления (бюджет коммерческих расходов, бюджет продаж и т.п.);
— к отдельному контракту или
проекту.
Для бюджетных учреждений частой
проблемой являются кассовые разрывы, несвоевременность распределения главными
распорядителями бюджетных средств и выделенных лимитов.
[1]
Гузь Н.А.
Государственное финансирование некоммерческих организаций: зарубежный опыт //
Теория и практика финансов некоммерческих организаций: коллективная монография.
М.: ИД Экономическая газета, 2015. С. 59–77
[2]
Фрумина С.В.
Вид организации финансовых отношений как базовый элемент финансового механизма
некоммерческой организации // Научное обозрение. 2018. № 10-1. С. 127–130.
[3]
Киселева Т.Ю. Особенности
формирования денежных доходов и поступлений некоммерческих организаций //
Научное обозрение. 2014. № 10-1. С. 211–213.