Курсовая с практикой на тему Особенности организации финансов бюджетных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………………………………………… 5
1.1. Сущность и значение финансов бюджетных учреждений…………………. 5
1.2. Формирование доходов и расходов в бюджетных учреждениях…….. 10
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ
ДЕТСКОГО САДА №223 г. ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………………………………………………………………………………… 16
2.1. Характеристика учреждения……………………………………………………….. 16
2.2. Анализ доходов и расходов бюджетного учреждения…………………… 18
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ…………………………………. 26
3.1. Основные проблемы финансирования бюджетных учреждений……… 26
3.2. Пути увеличения эффективности процессов планирования и финансирования
бюджетных учреждений……………………………………………………………………. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 39
Введение:
Планирование является одной из
основных функций управления. Финансовое планирование-это планирование всех
доходов и направлений денежных расходов для обеспечения развития организации.
Эффективное планирование имеет решающее значение для успеха организации.
Процесс планирования позволяет определить соответствие между наличием
финансовых ресурсов и потребностями организации, а также определить эффективные
источники получения финансовых ресурсов и выгодные варианты использования.
Финансовое планирование осуществляется путем разработки финансовых планов
различного содержания и целей в зависимости от задач и объектов планирования.
Сегодня тема финансового
планирования более актуальна. Крупные организации не экономят и не нанимают
высококвалифицированных менеджеров, поскольку знают, что своевременное и
эффективное планирование позволяет оценить положение на рынке, правильно
планировать финансово-хозяйственную деятельность с целью получения максимальной
прибыли при минимальных затратах и корректировать действия в случае угрозы, что
позволяет управлять финансовыми рисками.
Более половины финансовых
ресурсов, созданных в стране, мобилизуется в государственную бюджетную систему.
Это связано с большим значением финансов бюджетных учреждений в экономике
страны. Подавляющее большинство бюджетных учреждений выполняют различные
социальные функции. Таким образом, размер средств, предоставляемых бюджетной
системой этим учреждениям, зависит от эффективности их использования для
достижения социальных целей, стоящих перед обществом. Финансирование бюджетных
учреждений связано с тем, что организации непроизводительных секторов не имеют,
как правило, доходов и получают необходимые им средства из бюджета. Расходы
строго специфичны. Высвобождение средств осуществляется для обеспечения
конституционных прав граждан и гарантирует равное финансирование определенных
социальных сфер (здравоохранение, культура, образование, социальная защита и
другие).
Объект исследования: муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №223» города Екатеринбурга
Предмет исследования: финансы
бюджетного учреждения
Цель исследования: изучить особенности
организации финансов бюджетных учреждений
Основные задачи исследования:
— рассмотреть сущность и
значение финансов бюджетных учреждений;
— охарактеризовать формирование
доходов и расходов в бюджетных учреждениях;
— дать характеристику деятельность бюджетного
учреждения;
— провести анализ доходов и расходов
бюджетного учреждения;
— выявить основные проблемы
финансирования бюджетных учреждений;
— определить пути увеличения
эффективности процессов планирования и финансирования бюджетных учреждений.
Методология исследования
включает в себя традиционные, общенаучные методы, такие как анализ, синтез,
индукция, дедукция, системный подход.
Информационная база исследования
опирается на работы в области изучения теоретических аспектов организации
управления финансами бюджетных учреждений, а также статистическую и финансовую
отчетность по деятельности рассматриваемого бюджетного учреждения.
Практическая значимость
исследования определяется возможностью применения разработанных рекомендаций,
направленных на повышение финансовой эффективности регулирования деятельности
бюджетного учреждения. Полученные результаты могут быть использование в работе
учреждения.
Структура работы определяется
поставленными задачами и включает в себя введение, 3 главы, список
использованной литературы.
Заключение:
В теоретической части работы
были рассмотрены основы планирования и финансирования расходов на бюджетные
учреждения: понятие, Учреждение бюджетное, его особенности, функции, правовой
статус; основы методологии процессов планирования расходов на бюджетные
учреждения; и особенности финансирования расходов на бюджетные учреждения.
223 Екатеринбурга по вопросам
планирования и финансирования расходов — основные направления их деятельности;
методов организации процессов планирования и финансирования расходов
Учреждения; результаты процессов планирования и использования бюджетных средств
и внебюджетных источников Учреждения.
Анализ реформы системы бюджетных
учреждений, на данном этапе установлено, что имеет важнейшее значение для
совершенствования процессов планирования и финансирования расходов бюджетных
учреждений состоит в определении направлений использования бюджетных
средств для учреждений на достижение
конечных результатов в соответствии с их целями, финансовыми и экономическими.
Эта реформа включает в себя повышение качества услуг, предоставляемых
населению, создание мотивации для эффективного использования финансовых
ресурсов и государственного (муниципального) имущества, открытость
деятельности, ориентацию на результаты и совершенствование системы контроля за
использованием государственных (муниципальных) финансовых ресурсов.
Основными недостатками
реализации конкретного метода планирования и финансирования программ на данном
этапе являются:
— отсутствие методических
указаний для определения критериев изменения типа учреждений в целях
обеспечения реформы учреждений на региональном и муниципальном уровнях;
— неэффективное распределение
полномочий по реорганизации, упразднению и изменению ставок всех муниципальных
учреждений между представительными органами муниципалитетов и местными органами
власти.
В настоящее время существует ряд
нерешенных недостатков и проблем в управлении муниципальными финансами, таких
как:
— отсутствие единой системы
стратегического планирования и слабая связь между стратегическим и бюджетным
планированием.
— недостаточное использование
бюджетных ресурсов для решения сложных социально-экономических проблем;
— отсутствие современной системы
внутреннего финансового контроля.
— составление бюджета с учетом
затрат на основе необходимости поддержания нынешнего уровня расходов (без
надлежащего контроля за качеством предоставления услуг).);
— интенсивность процесса
планирования.
В целях дальнейшего
совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных
средств муниципалитетов с помощью программного и целевого метода целесообразно
сосредоточить внимание на следующих основных областях:
1. Повышение эффективности
бюджетных ассигнований и качества бюджетного планирования и завершение полной
интеграции практики управления программами в бюджетный процесс;
2. Улучшение предоставления
муниципальных услуг;
3. Оптимизация бюджетных
расходов.
Реализация этих направлений на
муниципальном уровне возможна путем организации комплекса мероприятий в рамках
муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов и
управления муниципальными финансами.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Сущность и значение
финансов бюджетных учреждений Государственный бюджет занимает
центральное место в финансовой системе любого государства и является денежным
фондом, используемым правительством для финансирования его деятельности, через
которую государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет
взаимодействует с другими секторами финансовой системы путем перераспределения
средств в пользу нуждающихся средств (как правило, путем перевода средств из Центрального
государственного фонда в муниципальные финансовые фонды, фонды государственных
предприятий и специальные государственные фонды) [4, c.55].
Учреждения бюджетной распознает
некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Федеративной
России или муниципалитет для выполнения работ и оказания услуг в целях
обеспечения реализации полномочий органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, трудоустройства,
физической культуры и спорта и в других областях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации [10, c.185].
Бюджетное учреждение без
согласия собственника не имеет права распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, выделенным или приобретенным им собственником за счет средств,
выделенных собственником на приобретение такого имущества. Он имеет право
самостоятельно распоряжаться всеми другими видами имущества, находящимися в его
праве оперативного управления. Бюджетное учреждение имеет право депонировать
имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать
его в качестве учредителя в случаях и процедурах, предусмотренных
законодательством РФ.
Автономным Учреждением признается
организация, некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией,
субъектом Федерации или муниципалитетом для выполнения работ и оказания услуг в
целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий
органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта,
так же, как и в других сферах в случаях, предусмотренных Законодательством
Российской Федерации [7, c.50].
Бюджетное учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными
(муниципальными) задачами и / или обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию. Важно отметить, что бюджетное учреждение
не имеет права отказываться от выполнения муниципального задания.
Бюджетное учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с объектами и целями
деятельности, определенными федеральными, муниципальными законами и другими
нормативными актами и уставами [11, c.213].
Основная деятельность бюджетного
учреждения должна быть направлена непосредственно на достижение целей, в
соответствии с которыми он был создан. При этом законодательство РФ может
устанавливать ограничения на определенные виды деятельности, которые имеют
право осуществлять определенные виды некоммерческих организаций, в том числе
бюджетных учреждений.
В Российской Федерации бюджетные
учреждения имеют право осуществлять предпринимательскую и другую приносящую
доход деятельность в том случае, если такая деятельность служит достижению
целей бюджетного учреждения и отвечает этим целям. Приносящая доход
деятельность включает производство товаров, выполнение работ, предоставление
услуг, участие в экономических обществах, приобретение и реализацию прав
собственности и не собственности [12, c.40].