Радиовещание Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации эфиров на музыкальных радиостанциях Megapolis FM, JAZZ FM, MAXIMUM FM

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФИРОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ 6
1.1. История появления первой музыкальной радиостанции 6
1.2. Историко-теоретические аспекты развития музыкального формата в России 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФИРОВ НА РАДИОСТАНЦИЯХ MEGAPOLIS FM, JAZZ FM, MAXIMUM FM 16
2.1. Специфика организации эфира на «Радио Джаз» 16
2.2. Особенности организации эфиров на радио «Мегаполис» и «Максимум» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание.
Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой – существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим.
Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.
Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.
Процесс формирования новых типов радиостанций, происходящий в нашей стране на протяжении более десятка лет, не раз становился объектом исследования в отечественной и зарубежной науке.
Предпринимались и попытки создания классификаторов для современного радиовещания.
Но пока нет исследований современного радиовещания и его классификации с позиций системы типологических признаков, призванных не только описать тот или иной тип радиостанции, но и определить его место в общей системе радиовещания.
Таким образом, необходимость осмысления и описания сложившейся системы радиовещания с точки зрения системы типологических признаков, отсутствие разработанной классификации, определяющей место каждого типа радиостанций в общей системе радиовещания, определило актуальность темы для исследования.
Целью настоящей работы является исследование особенностей организации эфиров на музыкальных радиостанциях Megapolis FM, Jazz FM, Maximum FM.
Объект исследования – контент радиостанций Megapolis FM, Jazz FM, Maximum FM.
Предмет исследования — особенности организации эфиров на музыкальных радиостанциях Megapolis FM, Jazz FM, Maximum FM.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать историю появления первой музыкальной радиостанции.
2. Проанализировать историко-теоретические аспекты развития музыкального формата в России.
3. Выявить специфику организации на «Радио Джаз».
4. Осуществить анализ особенности организации эфиров на радио «Мегаполис» и «Максимум»
Методы:
— при исследовании и описании системы радиовещания используются методы классификации и типологизации;
— при изучении истории радиостанции и выделении ее типологических признаков применяется историко-типологический метод;
— для интерпретации радиовещания радиостанции как целостного явления действительности применяется комплексный подход;
— при анализе радийных текстов программ, рассматриваемых в работе, определении речевой модели поведения ведущего студенческой радиопередачи используется филологический метод.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как: А.И. Акопов, Л.Д. Болотова, А.В. Бубукин, Е.Л. Вартанова, В.В. Егоров, Я.Н. Засурский, И.В. Кирия, В.В. Колодкин, Б.Н. Лозовской, Е.П. Прохоров, Е.Р. Раскатова, Ю.Ю. Сладкомедова, В.В. Смирнов, В.А. Сухарева, М.В. Фомина, А.А. Шерель, Л.П. Шестеркина.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы для разработки программ учебных курсов по следующим дисциплинам: «Основы журналистики», «Основы творческой деятельности журналиста», «Телевизионная журналистика», «Радиожурналистика», а также могут найти применение в журналистской практике.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные виды средств информационного воздействия можно объединить в следующие группы: печатная продукция; электронные средства информации; радиопрограммы; телепрограммы. У каждого средства информационного воздействия существуют как преимущества, так и недостатки. Преимущество газет, еженедельников, журналов и книг в том, что они предоставляют возможность быстрого, обзорного ознакомления со всеми сообщениями, можно использовать возможности «отложенного чтения». Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.
Сфера радиовещания наиболее ярко демонстрирует проявления институционализации. Причиной является тот факт, что данная сфера является наименее монополизированной и, следовательно, наиболее конкурентной.
Следует отметить, что понятия «региональная журналистика» и региональные медиасистемы не являются синонимами. Область феноменов и процессов, описываемая с их помощью, достаточно широкая и имеет несколько различных уровней, а также разную природу.
Поиск своей ниши и аудитории приводит к тому, что в региональном вещании происходит размывание форматов, их смешение, отказ от жесткого форматирования (формирование некоего форматного «микса»). Тем не менее, данные процессы не являются специфически региональными.
Одним из факторов, оказывающих влияние на формирование «формата», является социальная стратификация, так как основой выделения форматов как таковых является нацеленность на предпочтения конкретного сегмента аудиторий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФИРОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ

1.1. История появления первой музыкальной радиостанции

Первой музыкальной радиостанцией в стране стала радиостанция «Юность». Ее позывные впервые прозвучали в Москве 16 октября 1962 года (для сравнения, «Маяк» был создан в 1964 г., а ряд старейших радиостанций Великобритании, таких как BBC Radio 1 – в 1967). На протяжении 52-х лет в эфире «Юность» всегда соответствовала новым тенденциям, неизменно оставаясь одной из самых прогрессивных радиостанций и источником лучшей и актуальной музыки. Основу ее коллектива составляли молодые сотрудники с неугасаемой творческой энергией, ищущие постоянно что-то новое, идущие в ногу со временем, при этом опережая всех. Благодаря их свежим идеям радиостанция всегда оставалась уникальной, не похожей ни на одну другую [3].
Возникнув в начале «оттепельных» шестидесятых, «Юность» открыла новую эпоху в развитии радиовещания в нашей стране. Она была первой во многом: первой в истории страны молодёжной радиостанцией, первой начала работать в прямом эфире и составлять хит-парады, первой сделала программу о западной музыке. За долгую историю станции в ее эфире побывали практически все отечественные звёзды шоу-бизнеса и немало зарубежных. Кроме того, «Юность» была отличной «кузницей кадров», из ее стен вышли многие специалисты радио и телевидения. Без преувеличения, 1/3 (если не 2/3) сотрудников столичных радиостанций так или иначе связана с «Юностью». Также неоценима школа русского языка, которую давали радиоведущим «Юности»: их учили правильно говорить, ставить ударение и т.д. Вряд ли этому они могли научиться на большинстве других станций.
Одним из инициаторов создания радиостанции был популярный бард Юрий Визбор. Вместе с ним создателями «Юности» и авторами первых программ были Максим Кусургашев и Ада Якушева, с которыми он дружил еще в студенческие годы. Конечно же, рождение радиостанции произошло не на пустом месте, уже с первых дней регулярного радиовещания в СССР создавались программы, адресованные молодому поколению. А в 1957 году на Всесоюзном радио был создан отдел молодежного вещания для освещения Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который впервые принимала Москва. Именно эта команда стала впоследствии ядром Главной редакции вещания для молодежи, получившей позже название «Радиостанция «Юность». Программы «Юности», не имевшей тогда еще собственной частоты, выходили на волнах Всесоюзного радио [14].
По замыслу задачей радиостанции была идеологическая поддержка нового поколения, которая заключалась в формировании молодого хозяина своей страны, образованного, бескорыстного, целеустремленного. Одновременно с этим сразу после своего появления «Юность» стала площадкой для самых смелых и оригинальных экспериментов своего времени. Она работала на грани дозволенного, и в условиях существовавшей тогда цензуры ее передачи стали для многих людей настоящим откровением, слушатели были поражены непринужденной и неформальной подачей материала, не похожей на привычный радиоофициоз. В первые же полгода работы радиостанция получила огромную популярность, об этом свидетельствовали сотни писем, которые ежедневно получала редакция. Рейтингов в то время еще не существовало, но, если бы их тогда определяли, у «Юности» он мог бы быть очень высоким. Одной из причин ее популярности была тесная обратная связь со слушателями, большинство передач было построено на письмах, в которых слушатели сами нередко предлагали идеи будущих передач. Передачи были рассчитаны на ум, энергию, эрудированность молодежи, и это импонировало аудитории и привлекало ее внимание к радиостанции.
Среди программ «Юности» были: «Вечерний курьер», «Интерклуб», «Здравствуй, товарищ!», «Наследники Октября», «В Книгу почета ЦК ВЛКСМ», «Сколько сил у «Колоса»?», «Знамя ударной», «Рабочая смена», «Целина, что рядом с родным селом», «Наш студенческий трудовой», «Твое свободное время», «В мире прекрасного», «Творчество молодых», «Ваш собеседник», «Молодежи о классическом искусстве», «Эстрадное обозрение», «Программа для строителей Байкало-Амурской магистрали», «Круг вашего чтения», а самой популярной стала «Полевая почта «Юности», посвященная письмам военнослужащих.
«Юность» служила стартовой площадкой для многих восходящих звёзд. Именно с «Юности» начиналась карьера Аллы Пугачевой. В 1966 году семнадцатилетняя певица отправилась вместе с концертной бригадой радиостанции на свои первые гастроли по Тюменской области. «Юность» открыла и таких людей, как Эдита Пьеха, Давид Тухманов, Евгений Мартынов, Елена Камбурова, Мария Пахоменко, Олег Иванов, Игорь Тальков, Муслим Магомаев и других [19].
Единственной формой обратной связи со слушателями в то время были письма и командировки, поэтому редакция «Юности» активно ездила по стране и побывала в самых разных местах: в Томской и Тюменской областях, Заполярье, на Верхней Волге, Оренбуржье, в Сибири, на Дальнем Востоке и многих других, зачастую глухих и отдаленных. В таких поездках журналисты искали героев и сюжеты для своих передач, а композиторы и поэты под влиянием встреч со слушателями создавали новые песни и стихи. Особое место в истории «Юности» занимает ее десятилетнее шефство над строительством Байкало-Амурской магистрали. На протяжении всей стройки, с 1974 по 1984 год, группа журналистов «Юности» под руководством Максима Кусургашева делала ежедневную утреннюю программу для тех, кто прокладывал легендарную железную дорогу через горные хребты и непроходимую тайгу Сибири и Дальнего Востока. Репортажи с БАМа принесли журналисту Кусургашеву заслуженную славу, его голос был одним из самых узнаваемых не только на радио «Юность», но и во всем советском радиоэфире.
Новый этап развития радиостанции начался в 1987-м году, когда на третьей кнопке Всесоюзного радио появилась утренняя информационная программа − «Молодёжный 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы