Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Особенности организации бюджетного процесса в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В РФ 5
1.1. Финансы властных структур и их роль 5
1.2. Финансы самодеятельных субъектов экономической сферы 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 18
2.1. Анализ федерального бюджета 18
2.2. Анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов 25
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

  

Введение:

 

Смысл существования любого государства, в каких бы условиях ни функционировала экономика, заключается в осуществлении действий, удовлетворяющих интересы солидарного большинства людей, иными словами, в осуществлении того, что нужно, дорого и ценно всем людям. Для Российского государства – это, в первую очередь, устойчивое повышение благосостояния российских граждан в долгосрочной перспективе. Эта цель, наряду с другими, отражена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Для обеспечения достижения целей и функций государства в условиях рыночной экономики необходимы финансовые средства. Финансовые средства, предназначенные для финансирования обеспечения задач и функций государства, для успешного функционирования хозяйствующих субъектов и укрепления домашних хозяйств, формируемые и расходуемые в установленном порядке, составляют финансовую систему страны.
Основным элементом финансовой системы Российской Федерации являются государственные и муниципальные финансы, которые определяются так же как территориальные финансы. Они составляют ту часть финансовой системы, которая решает вопросы финансового обеспечения экономического и социального развития административно-территориальных образований – субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Современные условия функционирования финансовой системы Российской Федерации характеризуются как неудовлетворительные. Проблемами, оказывающими негативное влияние на ее состояние, являются ухудшение макроэкономической ситуации вследствие применения в отношении нашей страны санкций и принятых в ответ на них контрсанкций, снижения стоимости энергоресурсов и национальной валюты, ухудшение условий функционирования хозяйствующих субъектов и, как следствие, замедление темпов экономического развития и снижение налогооблагаемой базы.
Актуальность темы исследования обусловлена наличием проблем формирования и функционирования финансовой системы Российской Федерации на современном этапе экономического развития, что затрудняет предпринимаемые в настоящее время попытки организации процесса управления финансами, адекватного реальным потребностям страны.
Цель курсовой работы: анализ основ организации бюджетного процесса в РФ.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бюджетного процесса в РФ;
2. Провести анализ основных элементов финансовой системы РФ: федерального бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов РФ;
3. Определить направления стабилизации федерального бюджета.
Объектом исследования является бюджетный процесс в РФ.
Предмет исследования – особенности организации бюджетного процесса в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе применяются: теоретические (анализ, синтез, историческая оценка, анализ документов) и эмпирические (систематизация, структуризация, экспертные оценки, социологический опрос, прогнозирование) методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Структурно финансовая система состоит из двух основных звеньев: финансы властных структур (государственные и муниципальные) и финансы самодеятельных субъектов экономической сферы.
Было раскрыто содержание финансов властных структур и финансов самодеятельных субъектов экономической сферы. Определено, что финансы властных структур составляют ту часть финансовой системы, которая решает вопросы финансового обеспечения экономического и социального развития Российской Федерации в целом и административно-территориальных образований – субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Рассматривая приведенное в Бюджетном кодексе РФ определение бюджетной системы, согласно которому бюджетная система включает в себя и местные бюджеты, которые не имеют отношения к государственному устройству, можно сделать вывод о том, что между конституционными нормами и нормами Бюджетного кодекса РФ имеется определённая несогласованность, связанная с государственным и бюджетным устройством, определения не учитывают реальных условий и нуждаются в уточнении.
В ходе исследования дана общая характеристика формирования бюджетов на 2017 год и период 2018 и 2019 годов. Отмечено, что в 2015 — 2016 годах осуществлялось в качественно новых экономических условиях. При формировании федерального бюджета на 2017 год и период 2018 и 2019 годов было учтено ухудшение макроэкономической ситуации вследствие применения в отношении нашей страны санкций и принятых в ответ на них контрсанкций, снижения стоимости энергоресурсов и национальной валюты, ухудшение условий функционирования хозяйствующих субъектов и, как следствие, замедление темпов экономического развития и снижение налогооблагаемой базы.
Установлено, что изменившиеся условия функционирования экономики страны в результате влияния внешних и внутренних факторов повлияли на параметры федерального бюджета. Предполагается, что в 2019 годов будет наблюдаться положительная динамика роста доходов федерального бюджета, однако, доля доходов в ВВП в предстоящем периоде будет демонстрировать тенденцию к снижению. Структура расходов федерального бюджета отвечает принципам приоритетности социальных направлений.
В настоящее время предпринимаются большие усилия по совершенствованию системы внебюджетных фондов Российской Федерации. Однако, решению задач повышения уровня финансовой устойчивости внебюджетных фондов мешает недостаток правового и методического обеспечения управления средствами фондов, отсутствие механизмов формирования бюджетных расходов социальное обеспечение, что оказало определенное влияние при формировании бюджетов внебюджетных фондов на 2017 год и период 2018-2019 годов.
Анализ позволил определить основные направления стабилизации федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
По результатам выполнения курсовой работы предложены рекомендации по совершенствованию стабилизации федерального бюджета. Стабилизация бюджета Российской Федерации возможна путем установления оптимальных значений и эффективного исполнения трех его составляющих: доходов бюджета, расходов бюджета и его дефицита.
Направлениями стабилизации бюджетов государственных внебюджетных фондов являются в основном, совершенствование методического обеспечения необходимых расчетов формирования бюджетов и нормативно-правового обеспечения функционирования внебюджетных фондов при формировании и исполнении их бюджетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
1.1. Финансы властных структур и их роль

Понятие «финансовая система Российской Федерации» часто встречается в официальных документах. Так, Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов определено, что в период 2015 — 2017 годов будут решены задачи интеграции в единую финансовую систему Российской Федерации двух новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и г. Севастополь . 8 лет назад (13.10.2008 г.) был принят Федеральный закон Российской Федерации № 173 –ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» , которым определены меры поддержки финансовой системы в условиях надвигающегося мирового финансового кризиса.
Однако, официального определения понятию «финансовая система» в правовых документах не приводится. Чаще всего можно найти толкование этого понятия в учебной и специальной литературе. Так, в учебном пособии под редакцией Иванова И.С. «Краткий курс финансового права выделяются следующие определения финансовой системы РФ: «финансовая система — это совокупность:
1) денежных фондов – финансов: а) общегосударственных, б) территориальных, в) хозяйствующих субъектов, г) граждан;
2) организаций, обеспечивающих денежный оборот в государстве;
3) финансовых институтов и государственных органов, учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью» .
Главным условием существования финансовой системы является наличие сфер и звеньев, системы финансовых учреждений, составляющих ее структуру, которые в совокупности функционируют как механизм формирования и использования доходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы