Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности оперативного и стратегического управления фирмой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические аспекты стратегического управления. 5

1.1.   Стратегия и стратегическое
управление фирмой. 5

1.2.   Характеристика оперативного
управления фирмой. 11

2.   Анализ системы стратегического управления ООО «Монте Карло». 20

2.1.   Характеристика ООО «Монте Карло». 20

2.2. Анализ
стратегии системы управления ООО «Монте Карло». 22

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Отечественные предприятия в современных
условиях нестабильности мировой экономики и не угасающей
финансово-экономического кризиса, обострения конкуренции оказались в сложных и
трудных условиях. Без применения современных методов управления фирмой
преодоления такого большого круга, как внешних так и внутренних проблем, не
возможно. Ведь от эффективности управления фирмой зависит его функционирование
и дальнейшее развитие. На сегодняшний день разработано и внедрено достаточно
методов управления, среди которых методы повышения эффективности деятельности
предприятий, методы повышения качества продукции предприятий, методы
приспособления предприятия к условиям внешней среды (гибкости), методы
управления инновациями на предприятии. Большинство методов касается отдельной
сферы деятельности предприятия, не имеют системного характера, с их помощью не
возможно спрогнозировать будущее предприятия на долгосрочную перспективу.
Именно поэтому большинство современных предприятий перешли к использованию
значительно более эффективного метода управления — стратегического управления.

Теоретическим и практическим аспектам
стратегий систем управления посвящены исследования многих отечественных ученых:
Василенко В.А., Герасимчука В.Г., Игнатьевой, А.М., Стадника В.В. и др., а
также зарубежных ученых: Аакера Д.А., Аналоуи Ф., Виханского О.С., Греттон Л.,
Друкера П., Каплана Н., Кови Ст., Нивена П., Нортона Д., Портера М., Томпсона
А.А. и др. Они сделали значительный вклад в процесс разработки стратегии и
подходов и методов ее формирования.

Однако, независимо от качества разработки
стратегии, существует проблема выбора модели и построения системы
стратегического управления на отечественных предприятиях адекватной современным
условиям.

Цель курсовой
работы — разработка рекомендаций по изменению стратегии фирмы

Достижения заданной цели обусловило
необходимость решения следующих задач:

— выяснить сущность стратеги и
стратегического управления фирмой;

— рассмотреть оперативное управление фирмой;

— изучить основные модели построения
стратегии системы управления в отечественных предприятиях;

— провести анализ стратегии системы
управления на примере ООО «Монте Карло» с учетом экономических показателей предприятия.

Объектом исследования является ООО «Монте
Карло».

Предметом исследования является направления
усиления действующей стратегии фирмы.

Для
написания курсовой работы была использована научно-практическая и
специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания
и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегический менеджмент будет
эффективным и результативным, если его модель соответствует конкретной ситуации
и следующим условиям: умение смоделировать ситуацию; выявить причины
необходимости изменений; разрабатывать стратегию изменений; способность к
стратегическому управлению и воплощать стратегию в жизнь. Использование
различных моделей стратегического управления как новой системы управления на
отечественных предприятиях, даст возможность не только комплексно планировать
дальнейшее развитие предприятия, но и направить его деятельность на конечный
результат. В
курсовой работе проанализирована деятельность ООО «Монте Карло».

В работе рассмотрены проблемы
теоретического и прикладного характера. Пред­ложенные
организационно-методические подходы к их решению способст­вуют
совершенствованию учетно-аналитического обеспечения управления ООО «Монте Карло»,
адаптированы к условиям инновационной экономики и направлены на устойчивое
развитие ООО «Монте Карло», что обусловливает реа­лизацию национальной
концепции подъема российской экономики на базе управляемых факторов.

Среди различных форм и отношений
собственности, сложившихся в предпринимательском секторе экономики, общества с
ограниченной ответственностью занимают лидирующие позиции как эффективная форма
хозяйствования. Неоспоримым преимуществом данной формы бизнеса является
направление экономического субъекта на увеличение концентрации капитала путем
привлечения свободных средств, аккумулированных в заинтересованных субъектов,
привлекаемых к развитию отдельного общества и экономики в целом. Однако без
надлежащего информационного обеспечения такая взаимная интеграция капиталов
становится невозможной, что определяет направление активизации научного поиска
концептуальных подходов к урегулированию и совершенствования информационного
обеспечения системы управления общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты стратегического управления 1.1. Стратегия
и стратегическое управление фирмой Стратегия определяет общее направление и
способ использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия — это многоплановый
управленческий процесс, который помогает формулировать и выполнять
перспективные цел предприятия и позволяет эффективно взаимодействовать с
внешней средой [10]. Разработка стратегий предприятий — это достаточно сложный
и длительный процесс, учитывая постоянное переоценки и периодическую проверку
выбранных целей, анализируя при этом состояние среды деятельности самого
предприятия.

Цель стратегического управления — создание
такой динамичной системы управления, в условиях нестабильности и быстрых
изменений среды с помощью разработки и внедрения эффективных стратегий
обеспечила бы высокую конкурентоспособность предприятия и достижения им
долгосрочных стратегических целей [12].

Реальная стратегия предприятия состоит не
только из запланированных действий, но и по реакции на определенные
непредвиденные обстоятельства. Стратегию следует рассматривать как симбиоз
запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на
ситуацию (реактивная стратегия) [3].

Стратегия — это не только продуманный
абстрактный план, она должна корректироваться за счет добавления одних
параметров и отказа от других в ответ на рыночные изменения. Именно поэтому
нужно планировать каждый шаг, намного лучше создать общий план и при необходимости
корректировать его.

Соотношение запланированной и реактивной
частей стратегии зависит от условий внешней среды, стабильности ситуации на
рынке и в стране в целом. Чем больше степень нестабильности внешней среды, тем
больше будет часть реактивной (изменяемой) стратегии [4].

Умение быстро реагировать на изменения
внешней среды и корректировать стратегию зависит от мастерства
менеджера-руководителя. Можно сказать, что эффективность управления
предприятием зависит от менеджеров, которые разрабатывают стратегии предприятия
и воплощают их в жизнь.

Выбор и формирование стратегии — это
последний этап в процессе разработки общей стратегии предприятия. Некоторые
компании считают целесообразным копирования стратегии другого успешного
предприятия, но любая стратегия является сложным и комплексным элементом
системы менеджмента и скопировать ее полностью невозможно и это не будет
эффективным управленческим решением.

Именно стратегическое управление является
важнейшим средством обеспечения успешного выживания предприятия в агрессивной
динамическом конкурентной среде, средством его адаптации к изменениям в нем.
Отсутствие ориентиров, миссии и целевой направленности развития предприятия,
возможности распознавания влияния его внешнего окружения и адекватной реакции
на него, а также способности адаптироваться или даже активно влиять на эту
среду, к сожалению, делает большинство российких предприятий беспомощными
сейчас и бесперспективными в будущем. В случае применения стратегического
управления на предприятии в каждый момент будет фиксироваться информация о том,
что предприятие должно делать в настоящее время, чтобы достичь желаемой цели в
будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия функционирования
предприятия будут меняться. При этом следует иметь в виду, что выбор стратегии
и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. А
продуманная стратегия позволит решить вопрос согласованности производственных и
воспроизводственных процессов, скоординировать деятельность различных подсистем
и тем самым повысить потенциал предприятия и его адаптивные возможности.
Применение стратегического подхода к деятельности предприятия будет
способствовать созданию системы, в которой конкретные управленческие решения
обеспечивают сбалансированное развитие всех компонентов деятельности
предприятия в соответствии с условиями внешней среды [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы