Курсовая с практикой на тему Особенности обучения движениям детей с церебральным параличом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения движениям детей с
церебральным параличом. 6
1.1. Особенности детей с детским церебральным параличом. 6
1.2. Характеристика двигательного развития детей с
детским церебральным параличом. 13
1.3. Роль обучения движениям детей с детским церебральным
параличом. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование обучения движениям
детей с детским церебральным параличом. 28
2.1. Диагностика уровня развития двигательных действий
детей с детским церебральным параличом. 28
2.2. Содержание коррекционной работы по обучению
движениям детей с церебральным параличом. 31
2.3. Анализ результатов исследования. 38
Заключение. 46
Список литературы.. 49
Введение:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения движениям детей с
церебральным параличом. 6
1.1. Особенности детей с детским церебральным параличом. 6
1.2. Характеристика двигательного развития детей с
детским церебральным параличом. 13
1.3. Роль обучения движениям детей с детским церебральным
параличом. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование обучения движениям
детей с детским церебральным параличом. 28
2.1. Диагностика уровня развития двигательных действий
детей с детским церебральным параличом. 28
2.2. Содержание коррекционной работы по обучению
движениям детей с церебральным параличом. 31
2.3. Анализ результатов исследования. 38
Заключение. 46
Список литературы.. 49
Заключение:
В ходе выполнения работы были получены следующие
результаты и решены следующие задачи:
1. Изучены особенности детей с детским церебральным
параличом. Нарушения формирования личности при ДЦП связаны с действием многих
факторов (биологических, психологических, социальных). У детей с ДЦП
отмечаются: пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с
передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов.
Причиной этих нарушений является неправильное, изнеживающее воспитание больного
ребенка и реакция на физический дефект. Физический недостаток существенно
влияет на социальную позицию ребенка, на его отношение к окружающему миру,
искажается ведущая деятельность и общение с окружающими.
2. Рассмотрена характеристика двигательного развития
детей с детским церебральным параличом. Анализ литературы по теме исследования
подтверждает сложный и стойкий характер нарушения двигательной функции у детей,
страдающих различными формами детского церебрального паралича, и указывает на
то, что эти нарушения специфичны для той или иной формы. Анализ литературных
источников по теме исследования свидетельствует о том, что двигательные
нарушения, которые затрудняют предметно-практическую деятельность, развитие
самостоятельного передвижения и навыков самообслуживания, ставят больного
ребенка с первых лет жизни в зависимость от окружения взрослых. Это формирует у
него склонность к пассивности, безынициативности, нарушает становление
мотивационной сферы. В детском возрасте, формирование новых двигательных
навыков наиболее перспективно, исходя из того, что функциональные системы в
данный период наиболее пластичны и обладают большими резервными возможностями.
3. Изучены обучения движениям детей с детским
церебральным параличом. В процессе обучения движениям детей с ДЦП все
упражнения направлены на формирование жизненно необходимых функций у
занимающихся, которые нужны им в быту, труде, учебе и для выполнения функций
самообслуживания. Данные упражнения включают в себя построения, перестроения,
ходьбу, бег, прыжки, ползание и лазание, в том числе и ритмические,
танцевальные упражнения. Подвижные игры включают в себя простые, наиболее
распространенные игры с легко усвояемыми правилами игры и движениями. В основе
физического воспитания детей с диагнозом «ДЦП» лежит индивидуальный, творческий
подход на основе дидактических принципов. Главный принцип занятий заключается в
том, что уроки должны приносить удовольствие детям и быть безопасными – это и
есть залог эффективного адаптивного физического воспитания.
4. Выявлен уровень развития двигательных действий
детей с детским церебральным параличом. Цель эмпирического исследования – изучить
эффективность коррекционной работы по обучению движениям детей с церебральным
параличом. Эмпирическое исследование проходило в 3 этапа: констатирующий,
формирующий, контрольный. В исследовании принимали участие 16 детей с диагнозом
детский церебральный паралич и их родители. Испытуемые имеют диагноз ДЦП с
легкой формой «спастическая диплегия».
Спастический парез выражен в области нижних
конечностей, движения в руках не ограничены. Дети способны передвигаться без
подручных средств. Психическое и умственное развитие не страдает.
В работе были использованы следующие методы:
— Анализ
научно-методической литературы.
— Педагогическое
наблюдение.
— Педагогическое
эксперимент.
— Педагогическое
тестирование.
— Математическая
обработка данных.
5. Представлено содержание коррекционной работы по
обучению движениям детей с церебральным параличом. На формирующем этапе
исследования была разработана система работы по обучению движениям детей с
церебральным параличом. Данная система включала:
— использование стандартных методов обучения (развитие
мышечной силы, развитие скоростных качеств (быстроты), развитие выносливости,
развитие гибкости, развитие координационных способностей);
— использование подвижных игр для развития
двигательных действий;
— использование упражнений на мяче-фитболе;
— использование упражнений для развития мелкой
моторики.
6. Проанализированы результаты исследования. До начала
коррекционной работы была проведена входная диагностика двигательных
способностей детей с ДЦП, по окончанию коррекционной работы была проведена
повторная диагностика двигательных способностей детей с ДЦП. Сравнивая разницу
в показателях в экспериментальной и контрольной группах, следует сделать вывод,
что экспериментальная методика положительно влияют на развитие двигательных
действий детей с детским церебральным параличом.
Таким образом, анализ полученных в ходе
экспериментальной деятельности результатов показал, что экспериментальная
группа превосходит контрольную группу по всем показателям. А следовательно,
разработанная методика коррекционной работы является эффективной.
Итак, цель работы достигнута, задачи решены. Гипотеза
подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения движениям детей с
церебральным параличом. 6
1.1. Особенности детей с детским церебральным параличом. 6
1.2. Характеристика двигательного развития детей с
детским церебральным параличом. 13
1.3. Роль обучения движениям детей с детским церебральным
параличом. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование обучения движениям
детей с детским церебральным параличом. 28
2.1. Диагностика уровня развития двигательных действий
детей с детским церебральным параличом. 28
2.2. Содержание коррекционной работы по обучению
движениям детей с церебральным параличом. 31
2.3. Анализ результатов исследования. 38
Заключение. 46
Список литературы.. 49