Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования 4
1.1. Особенности обучения современных детей в условиях развития информационных технологий 4
1.2 Гаджеты как активный информационный ресурс 11
1.3 Специфика обучения учащихся с помощью гаджетов по возрастным критериям 12
1.3.1 Психологическая характеристика детей начальных классов 12
1.3.2 Психологическая характеристика детей средней школы 14
1.3.3 Психологическая характеристика детей старшей школы 15
2. Экспериментальная работа по обучению детей школьного возраста с помощью современных гаджетов 18
2.1. Практика обучения детей школьного возраста с помощью современных гаджетов 18
2.2. Влияние обучения детей с помощью гаджетов на качество знаний 19
2.3. Анализ результатов обучения детей школьного возраста с помощью современных гаджетов 22
Заключение 23
Литература 26

  

Введение:

 

В наше время у человечества появилась острая необходимость в использовании гаджетов и Интернета. Компьютер, ноутбук, телефон, планшет и социальные сети… Все это стало тем, без чего мы не можем представить свою жизнь, это стало неотъемлемой её частью.
Современные технологии сделали нашу жизнь проще: мы можем быстро находить любую интересующую нас информацию, совершать онлайн-шоппинг, общаться с родственниками и друзьями, которые находятся далеко от нас.
Процесс обучения не остался в стороне. За первое десятилетие 21 века произошло много изменений в системе образования. Множество школ сейчас заменяют учебники на планшеты, обычные школьные доски на интерактивные. Сегодня практически у каждого школьника, начиная с первого класса, есть телефон, планшет, компьютер и доступ в Интернет. В связи с этим я хочу поднять проблему обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования.
Цель: выявить особенности средств медиа-образования и их влияние на обучение детей школьного возраста
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в современной школе
Предмет исследования: процесс обучения детей с помощью современных гаджетов
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования
2. Выявить особенности обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования
3. Экспериментальным путём доказать влияние гаджетов в обучении детей на качество их знаний

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей. Игруш¬ка должна развивать у ребенка фан¬тазию — основу будущего творчества и мышления. Однако современные электронные игрушки бессмысленны для игры. Они заставляют ребенка на¬блюдать за деятельностью игрушки, придуманной на фабрике, а не созда¬вать свои собственные образы.
Таким образом, пропадает присущая ребенку способность представлять, додумы¬вать, фантазировать. А ведь сущность творческих людей, которые сейчас так ценятся, зарождается именно в дет¬стве во время игры.
Подводя итог, можно сказать, что широкое распространение мобильных телефонов, смартфонов и многих дру¬гих электронных приспособлений — это, несомненно, благо для человече¬ства. Новые способы коммуникации оказывают помощь в учебе и работе, делают доступной разнообразную информацию и развлечения.
В то же время, многочисленные мобильные устройства и Интернет порождают новые виды заболеваний, ранее не¬известных. Выходом из этой ситуа¬ции могли бы стать самоограничение и разумный подход в использовании гаджетов, количество которых непре¬рывно растет. Следует также надеять¬ся на создание новых технологий, которые помогут человеку обезопасить и нейтрализовать их негативные яв¬ления.
Рассматривая насколько в действительности необходимо использование гаджетов для ребенка школьного возраста, можно вкратце выделить следующие аргументы:
Положительное влияние гаджетов.
‒ Родители видят в гаджетах помощников — недорогих электронных нянек. Продвинутые родители считают, что с помощью гаджетов сделают детей более развитыми и облегчат их адаптацию к цифровому миру
‒ Пользу гаджетов нельзя недооценивать. Сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.
‒ При помощи современного гаджета школьник сможет быстро находить нужную ему информацию, ускорив процесс обучения за счет сэкономленного времени.
‒ Ребенок может самостоятельно изучать иностранные языки, для чего разработана масса самоучителей и приложений.
‒ С планшетом можно скачивать развивающие программы.
‒ Использование гаджета позволяет развивать навыки систематизации данных, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
Отрицательное влияние гаджетов. Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка, замедлить его развитие. Их доводы:
‒ это удар по незрелой психике — не у всех детей психика готова воспринимать быструю смену картинок, яркость изображения, звуковые и световые сигналы.
‒ мало кто из родителей дозирует время, а ребенку 30 минут с гаджетом хватило бы на весь день. Но родителям этого мало — они хотят быть свободными час-два, а то и три…
‒ Постоянное использование планшета или компьютера грозит появлением лишнего веса. Поскольку вместо активных игр на улице, ребенок просиживает часами в неподвижной позе.
‒ конструктивные особенности гаджета не позволяют применять его на безопасном расстоянии от глаз. Слишком отдалив его от ребенка, применение будет некомфортным, а приблизив — опасным для зрения.
‒ Использование планшетов или компьютеров приводит к повышению артериального давления по той же причине, когда отсутствует активная физическая нагрузка.
‒ Применение гаджетов приводит к ослаблению мышечной ткани пальцев, если ребенок предпочитает рисовать не на бумаге, а на экране устройства.
Во время проведения эксперимента мы получили отличный опыт интервьюирования. Это помогло многим из нас преодолеть страх «первого вопроса», научило правильно формулировать проблему, уметь слушать собеседника, спокойно реагировать на отказ. Наш опрос показал, что современные дети читают, и не только с помощью гаджетов, но и обычные печатные книги. Мы выяснили что 100 % семей имеют в доме современную технику: телевизор, компьютер, планшет. Так же выяснилось, что некоторые дети знают, что такое «видак» и «кассетник». Наше исследование показало, что дети активно используют гаджеты в повседневной жизни, и многие не представляют жизни без них. Наш опрос вызвал много живых дискуссий среди школьников.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы обучения детей школьного возраста средствами медиа-образования
1.1. Особенности обучения современных детей в условиях развития информационных технологий

Современные технологии стали неотъемле¬мой частью нашего мира. Многие люди уже не представляют своего существования без самых разнообразных и многочисленных гаджетов, которые действительно облегчают жизнь. Од¬но из лучших изобретений человечества — это Интернет. Он позволяет современным людям быть постоянно на связи и может обеспечить необходимыми знаниями тех, кто не ленится их добывать на его безграничных просторах. Это настоящий параллельный мир с множе-ством возможностей: в нем человек может об¬щаться, торговать, покупать, проводить время за развлечениями, узнавать последние новости и т. д. Ежедневно во Всемирной паутине при¬сутствует 59% населения России. Это примерно 53 миллиона человек или каждый второй жи¬тель нашей страны. Если сравнивать данный показатель с прошлым годом, то он вырос на 6%. Лидирующее положение — у двух столиц страны, Москвы и Петербурга. Здесь пользуют¬ся Интернетом 72% жителей [11].
Компания Cisco обнародовала прогноз по развитию мобильных сетей передачи данных на период до 2016 года. Авторы отчета полага¬ют, что в ближайшие годы общемировой объ¬ем мобильного интернет-трафика вырастет в 18 раз, достигнув в 2016 году 10,8 экзабайта в месяц (один экзабайт равен 1 024 петабайтам, или примерно 1,1 млрд Гб). Для сравнения: в 2011-м этот показатель равнялся 0,6 экзабайта в месяц, в 2012-м составил 1,3 экзабайта. Чис¬ло устройств с мобильным веб-подключени- ем в 2012 году превысило население Земли. К 2016-му году по всему миру, по прогнозам Cisco, будет насчитываться более 10 миллиардов таких устройств (включая соединения типа machine-to-machine), тогда как количество жи¬телей планеты составит около 7,3 миллиарда [8].
Активными пользователями современ¬ных технологий являются как взрослые, так и молодое поколение. Нынешние российские школьники в дополнение к компью¬теру широко пользуются самыми раз¬нообразными гаджетами: мобильни- ками, смартфонами, айпадами, легко совмещая реальный и виртуальный мир. Современные дети и подростки открывают для себя мир через Интер¬нет, при этом их сознание во многом формируется под его влиянием. Для молодого поколения жить и общаться в цифровой среде — это «круто». Мо¬лодежь старается быстрее постичь азы компьютерной грамотности, при¬чем многие становятся действительно опытными пользователями. Появля¬ется новое поколение, свободно ис-пользующее разнообразные гаджеты и чувствующее себя как рыба в воде не только в Рунете, но и во Всемирной паутине.
С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интер¬нете. По данным исследования Фонда развития Интернета (2013), в среднем 89% российских детей в возрасте от 12 до 17 лет, пользующихся Интернетом, выходят в Сеть каждый или почти каждый день в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. По сравнению с данными 2010 года число таких подростков значительно увели¬чилось. При этом ежедневно пользу¬ется Интернетом лишь половина всех опрошенных взрослых [3].
Таким образом, время, проведенное в Интернете подростками, становится значительной частью их распорядка дня и характеризует новый стиль жиз¬ни. При таком огромном объеме полу¬чаемой информации и коммуникации необходимо учитывать его влияние на психику и развитие личности ребен¬ка.
Цифровая революция —это не толь¬ко невиданные ранее возможности, но и не до конца осознанные опасности и риски. Что дают новые технологии? Не нанесут ли они непоправимый вред здоровью детей и взрослых, при всей необходимости их использования?
Рассмотрим некоторые новые про¬блемы, появившиеся в связи с широ-ким использованием современных гаджетов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы