Курсовая с практикой на тему Особенности обучения детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей обучения ИА детей раннего и дошкольного возраста 5
1.1 Характеристика и формы образовательной деятельности по ИЯ детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ 5
1.2 Технология обучения ИЯ дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр 14
Глава 2. Анализ особенностей обучения ИЯ детей дошкольного возраста 19
2.1 Анализ использования сюжетно-ролевых игр в обучении ИА детей дошкольного возраста 19
2.2 Результаты исследования 23
Заключение 34
ЛИТЕРАТУРА 35
Приложения 37
Введение:
Актуальность исследования. Ребенок — самая большая из всех ценностей мира. Его творческая личность, как маленький росток, может подрасти и расцвести только на благоприятной почве. Поэтому «Федеральная доктрина развития образования» устанавливает перед учителем задачу организовать ребенку условия для его наибольшего самоопределения.
Понятно, что индивидуальный вектор развития ребенка не всегда сходится с направлением движения в большую науку: не всем быть Эйнштейном. Но с удовольствием и полезно способны учиться все.
Для этого процесс обучения должен быть сконструированным с наибольшим приближением к запросам и потенциалам ребенка.
Изменения, которые происходят в нашем обществе, вызвали беспрецедентный взрыв интереса к иностранным языкам. Необходимость быстрого и эффективного овладения иностранными языками вызывает к жизни новые формы и методы обучения. Иностранный язык все настойчивее входит в нашу жизнь, интегрируя общество с мировым культурным пространством. Поэтому знание иностранных языков становится потребностью времени, необходимым компонентом образованности современного человека. Изучение хотя бы одного иностранного языка не только разовьет индивидуальные речевые способности ребенка, но и создаст предпосылки для овладения другими языками, воспитает толерантное отношение к носителям других культур. Постановка проблемы в общем виде. Теоретическое осмысление актуальных достижений в области дошкольного зарубежного образования предопределяет необходимость повышения ее качества. Следовательно, реформирования современного дошкольника способствует определению и утверждению в качестве приоритетных личностно ориентированного и компетентностного подходов к реализации содержания образования детей. Проблемами обучения иностранному языку детей дошкольного возраста занимались многие ученые. Так, А. Глухарева рассматривала использование наглядности для обучения детей дошкольного возраста иностранному языку, А. Матецкая указывала на важность использования языковой игры при изучении иностранного языка детьми дошкольного возраста. Никитенко раскрыла роль и функции учебника в обучении детей иностранному языку [1].
Объект исследования — процесс обучения ИЯ дошкольников.
Предмет исследования- особенности обучения детей ИА дошкольного возраста.
Цель курсовой работы – изучение особенностей обучению ИА детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения, и обусловлены несколькими факторами:
— во-первых, игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве;
— во-вторых, игра — способом включения ребенка в социальные отношения;
— в-третьих, игра – эффективным средством в обучении ИА.
Задачи курсовой работы:
1.изучить характеристику и формы образовательной деятельности по ИЯ детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ.
2.рассмотреть факторы развития и пути обучения ИА детей дошкольного возраста.
3. рассмотреть использование сюжетно-ролевых игр в обучении ИА детей дошкольного возраста.
4.Провести исследование использования сюжетно-ролевых игр в обучении ИА детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез; эмпирические: была проведена первичная диагностика, включающая в себя: анализ занятия по английскому языку, проводимого ДОУ и анкетный опрос основных заказчиков образовательных услуг – родителей детей, посещающих данное учреждение.
Для оценки организации обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста был проведен анализ занятия по английскому языку.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут применятся воспитателями в ДОУ.
Структура работы: Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературных источников.
Заключение:
Современное общество вносит серьезные коррективы в работу каждого учебного заведения, вынужденного считаться с духом времени. Проблема раннего изучения иностранных языков становится одной из самых важных. Для учителей задача состоит в том, чтобы сформировать такую личность, которая сможет адаптироваться к возникающим условиям. В настоящее время общепринятым является тот факт, что наиболее благоприятным возрастным периодом для изучения иностранного языка является дошкольный возраст.
Иностранный язык дает ребенку намного легче в этом возрасте, поскольку он тратит меньше усилий на запоминание. Иностранный язык для него — новая игра, условия которой он принимает с удовольствием. Методика раннего обучения иностранному языку направлена, во-первых, на систематическую и разностороннюю подготовку дошкольников к дальнейшему обучению в школе; во-вторых, обучение ребенка основам иностранной культуры; в-третьих, формирование положительной познавательной мотивации при изучении иностранного языка.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо защитить детей от длительных, однообразных, изнурительных нагрузок. Очень важно предусмотреть чередование различных игр и занятий. Организационный процесс дошкольного образования должен оптимально учитывать возрастные особенности детей, эффективно использовать динамику их развития и правильно определять цели, задачи, средства, методологию и технологию обучения.
Для учителей, обучающих дошкольников, иностранный язык является довольно важной задачей. От учителя зависит, чем для ребенка будет первая встреча с иностранным языком, какой вклад вносит обучение в его воспитание и общее развитие.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей обучения ИА детей раннего и дошкольного возраста
1.1 Характеристика и формы образовательной деятельности по ИЯ детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ
Брушлинский А.В. дает такую характеристику раннего и дошкольного возраста: Ребенок находится в некоторой дисгармонии с самим собой и с окружающими, движения порывистые, хочет кого-то ударить, толкнуть, что-то перевернуть. В поведении наблюдается резкость, грубость, поэтому очень часто взрослые считают, что допустили какие-то промахи в воспитании. Эта стадия начинается с 3,2 – 3,5 лет
Деятельность и познавательная активность: дети очень любят играть со сверстниками, но стремятся забрать игрушку у своего товарища и считают, что эта игрушка принадлежит только ему. Относиться к этому нужно спокойно, но объяснять, что эта вещь не его. Наблюдается полное безразличие к тому, что она обидела своего товарища, действий в деятельности ребенок никогда не предусматривает. Она не знает, что она нарисует, слепит, построит [11,c.87].
Эмоционально-волевая сфера: наблюдается эмоциональная неуравновешенность ребенка, часто бывают эмоциональные крайности – сильно переживает неудачу, резко меняется настроение положительных эмоций. Наблюдается высокая эмоциональная активность, частые жалобы. Появляется интерес к преувеличению. Появляется несдержанность. Нельзя требовать от детей этого возраста быстрого и обязательного выполнения какого-то действия – и это то, о чем надо помнить родителям.
Основные достижения 3-5 лет:
1. Активное формирование личностных качеств ребенка, развитие и проявление позитивных и негативных черт характера, которые были заложены в период кризиса 3-х лет.
2. Качественные изменения в становлении взаимоотношений со сверстниками, стремление к коллективным видам деятельности, активное осознание норм и правил социально-общественных взаимоотношений.
3. Развитие культуры общения с взрослым, умение слушать и слышать собеседника, вести активный диалог.
4. Сенситивный период возникновения и развития сюжетно-ролевой игры, основным содержанием которой является моделирование отношений между людьми, стремление к объединению в игровые подгруппы по 3 -5 человек при творческого взаимодействия с взрослым.
5. Бурное развитие любознательности, стремление к познанию нового.
6. Проявления зачатков логического мышления в элементарной исследовательской деятельности, которая проводится детьми по собственной инициативе с целью познания окружающего (опыты и эксперименты с природными объектами, самостоятельные выводы и анализ.
7. Активное развитие, проявления интересов и способностей ребенка. Стремление к самореализации и удовлетворения личностных притяжений.
8. Начальный этап формирования произвольных форм запоминания и развитие творческого представления.
В среднем дошкольном возрасте происходят определенные изменения: неудачи лишают детей желания продолжать действие, а успехи, наоборот, поддерживают стремление завершить начатое дело. Именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы к овладению нормами и правилами. Они с интересом, удовольствием, а следовательно, и с особой легкостью усваивают необходимость придерживаться определенного порядка при одевании, умывании, в других бытовых делах, во время разных занятий. Для поддержания общей активности, воспитание целеустремленности важно как можно чаще положительно оценивать деятельность малышей [7,c.200].
Каган М.С считает что, « у детей пятого года жизни интенсивно развиваются умение мысленно оперировать представлениями о предметах, об их общие свойства, связи и отношения между предметами и событиями». В этом возрасте дошкольники способны представить различные этапы выполнения задания: цель (что нужно сделать), план (последовательность выполнения работы), способ (как выполнять), результат (что сделано). У детей возникают содержательные пространственные представления, они даже могут представить себе местность, в которой сами не бывали. Становятся более четкими и дифференцируются представления о времени, кроме настоящего, выделяют прошлый и будущий.