Курсовая с практикой на тему Особенности обучения аудированию на английском языке в общеобразовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие аудирования как вида иноязычной речевой деятельности 5
1.2 Требования ФГОС к результатам обучения иноязычному аудированию 9
Выводы 11
2 СПЕЦИФИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1 Трудности, связанные с овладением аудированием 13
2.2 Система упражнений по аудированию для преодоления трудностей 16
Выводы 18
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ 19
3.2 Начальный этап обучения (4 класс) 20
3.2 Продвинутый этап обучения 23
Выводы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
Введение:
Данная работа посвящена теме «Особенности обучения аудированию на английском языке в общеобразовательной организации».
Актуальность темы исследования. Приоритетной задачей для каждого субъекта педагогического процесса является раскрытие потенциала ребенка, помощь в реализации его внутренних ресурсов. Именно от организации такой помощи и зависит развитие способностей учащихся, повышение уровня знаний английского языка.
На современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена необходимость формирования активной, творческой личности, способной воспринимать английскую речь на слух, однако этот процесс затруднен многими факторами, не позволяющими учащимся быстро и легко освоить навыки аудирования. Этим и обусловлена актуальность данного вопроса
Проблема использования аудирования в учебном процессе отражена во многих исследованиях. Об аудировании как методе обучения английскому языку, об исключительной его ценности для ребенка и необходимость его целенаправленного использования в учебном процессе писали такие ученые, как Е.И. Вишневский, С.В. Гапонина, И.А. Зимняя и др. Проблеме обучения иностранному языку посвящено много работ С.Ю. Николаевой, М.И. Жинкина, Е.И. Пассова и др.
Объект исследования – трудности, возникающие у учащихся в процессе обучения аудированию на английском языке в общеобразовательной организации.
Предмет исследования – особенности преодоления трудностей аудированию на английском языке в общеобразовательной организации.
Цель исследования состоит в описании особенностей преодоления трудностей аудирования на английском языке в общеобразовательной организации и разработке методических рекомендаций по преодолению трудностей иноязычного аудирования в общеобразовательной организации.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Раскрыть понятие аудирования как вида иноязычной речевой деятельности.
2. Описать требования ФГОС к результатам обучения иноязычному аудированию.
3. Описать трудности, связанные с овладением аудированием.
4. Описать систему упражнений по аудированию для преодоления трудностей.
5. Разработать методические рекомендации по преодолению трудностей иноязычного аудирования на английском языке в общеобразовательной организации.
Методы исследования:
– анализ литературы по теме исследования;
– метод анализа;
– метод синтеза;
– метод обобщения.
Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных методических рекомендациях по обучению аудированию на английском языке в общеобразовательной организации; в возможности применения данных рекомендаций в практической деятельности учителя иностранного языка.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и одного приложения.
Заключение:
В результате анализа литературы по теме исследования мы пришли к ряду выводов.
1. Аудирование – это вид речевой деятельности, который предполагает понимание воспринятой на слух устной речи. С точки зрения психофизиологии аудирование представляет собой перцептивную умственную мнемическая деятельность, поскольку: осуществляется перцепция / восприятие; данная деятельность взаимосвязана с такими основными мыслительными операциями, как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстрагирование, конкретизация; выделяются и усваиваются информативные признаки речевых и языковых единиц.
2. Во ФГОС обозначены основные умения, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения аудированию на уроках английского языка в общеобразовательной организации. Среди них такие умения: восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, при этом выделяя необходимую информацию.3
3. В процессе аудирования и освоения умений аудирования у учащихся часто возникает ряд проблем на различных уровнях языка: фонетические, лексические, грамматические трудности; трудности, связанные с восприятием и пониманием аудиоматериала. Особые трудности связаны с языковыми механизмами восприятия информации (памяти, осмысления, вероятного прогнозирования).
Основной способ преодоления трудностей – это систематические, регулярные и целенаправленные тренировки всех компонентов аудитивной деятельности (восприятие на слух, кратковременная и долговременная память, прогнозирование и осмысление) путем выполнения соответствующих упражнений, которые строятся с учетом функционирования языковых механизмов аудирования, структурной организации данного вида речевой деятельности.
4. Использование учителем системы подготовительных упражнений будет способствовать преодолению учащимися трудностей в процессе обучения аудированию.
5. Нами были разработаны методические рекомендации по преодолению трудностей аудирования на английском языке в общеобразовательной организации, которые основываются на отдельных идеях А. Богдановой, состоящих в следующем: в обеспечении активности процесса восприятия, что реализуется посредством разработки соответствующих задач, базирующихся на материале аудиосообщений; целесообразности использования для слабых учеников визуальных опор, а также при предъявлении аудиосообщения большого объема.
Преодолению трудностей обучения аудированию в общеобразовательной организации будет способствовать использование на начальном этапе предложенной системы упражнений, основанной на поэтапной работе с аудиоматериалом: 1) дотекстовый; 2) текстовый: активное слушание и проверка понимания; 3) послетекстовый.
На продвинутом этапе педагог может использовать речевые упражнения: для частично управляемого обучения аудированию; для неуправляемого обучения аудированию; для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой на слух информации.
Данная работа имеет свою практическую значимость поскольку собранный материал может быть использован для дальнейших разработок данной проблемы, а разработанные методические рекомендации могут бить использованы в работе учителя иностранного языка в процессе обучения аудированию.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие аудирования как вида иноязычной речевой деятельности
Процесс обучения иностранному языку – сложная система с собственными структурными элементами и тесными взаимосвязями между ними. Аудирование является органической составляющей учебного процесса и неотъемлемым компонентом устной речи, однако в процессе формирования иноязычной компетенции учащихся значительное внимание уделяется говорению и лишь незначительная часть учебного времени отводится на аудированию. Считаем, что аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку нормативное говорение учащихся напрямую зависит от уровня сформированности иноязычной компетентности в аудировании.
Аудирование – это понимание воспринятой на слух устной речи [20, 543]. Аудирование, с точки зрения психофизиологии, определяется как перцептивная умственная мнемическая деятельность, поскольку:
во-первых, осуществляется перцепция / восприятие;
во-вторых, эта деятельность взаимосвязана с такими основными мыслительными операциями, как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстрагирование, конкретизация;
в-третьих, выделяются и усваиваются информативные признаки речевых и языковых единиц [13, 117].
В контексте обучения аудированию большое значение приобретают различные способы мышления и представления учащихся (в виде звуковых, зрительных и тактильных образов).
Психофизиологические механизмы аудирования – механизмы восприятия речи (круглосуточно) и, в частности, механизм антиципации или вероятного прогнозирования смыслового содержания – определяют его структуру [9, 309]. Она состоит из трех уровней:
– побудительно-мотивационного;
– аналитико-синтетического;
– исполнительного.