Преподавание английского языка Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности обучающих игр на уроке иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические основы
особенностей обучающих игр на уроках иностранного языка. 7

1.1    Характеристика обучающих
игр на уроке иностранного языка. 7

1.2
Технология использования обучающих игр на уроке иностранного языка  11

Выводы по
главе 1. 19

2.
Экспериментальное исследование использования обучающих игр на уроке
иностранного языка. 20

2.1 Анализ
использования обучающих игр на уроке иностранного языка. 20

2.2 Результат
анализа использования обучающих игр на уроке иностранного языка  25

Выводы по
главе 2. 29

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 32

Приложение 1. 39

Приложение 2. 41

Приложение 3. 42

Приложение 4. 46

Приложение 5. 47

 



 

  

Введение:

 

Важно отметить, что
современный мир характеризуется высокой степенью развитости и масштабности
международного и межъязыкового общения. По этой причине вопрос изучения
иностранных языков выходит на первый план, поскольку именно знание иностранного
языка является залогом успешного международного и межкультурного
взаимодействия.

В России изучение
иностранного языка (преимущественно – английского языка) является важным
элементом школьной общеобразовательной программы, существует государственный
образовательный стандарт, согласно которому ключевая цель изучения иностранного
языка состоит в формировании устойчивых коммуникативных навыков. Согласно ФГОС,
каждый школьник должен иметь навыки поддержания беседы, участия в дискуссии,
запрашивать информацию, выражать свое отношение и мнение, формировать монолог,
делать сообщения, реферировать полученную информацию. Стоит отметить, что в
рамках актуального подхода к изучению иностранного языка в школе полноценное
соблюдение требований ФГОС затруднительно [
20].

Напротив, когда речь идет
о применении на уроках иностранного языка нестандартных форм ведения занятия,
включая игровые компоненты, можно отметить более высокий уровень эффективности
усвоения материала [
28]. Стоит отметить, что при этом и от
учителя иностранного языка требуется большая вовлеченность в процесс обучения.

Вопрос внедрения игрового
компонента в процесс изучения иностранного языка в школе представляется
наиболее важным в начальной школе, в силу возрастных особенностей учащихся этой
ступени обучения [
31]. Иностранный язык в начальной школе
наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов
филологического цикла, которые и призваны формировать общую коммуникативную
культуру школьника, что значительно способствует его общему речевому развитию, а
также расширению кругозора и повышению уровня воспитанности и эстетического
развития [
17].

Сам по себе предмет
«Иностранный язык» в рамках школьной программы в значительной степени способствует
формированию понимания о феномене диалога культур. При этом, в рамках такого
диалога школьник понимает, что он, как носитель своей культуры, также является
его полноценным и полноправным участником.

Кроме того, применение деятельностного
подхода к изучению иностранного языка, в значительной степени соотносится с
особенностями мировосприятия младших школьников, поскольку в этом возрасте они
воспринимают мир целостно, эмоционально и активно [
17]. Следовательно, активное
привлечение игрового компонента в изучение иностранного языка в начальной школе
повышает вовлеченность учеников в процесс обучения.

Важно отметить, что
ключевой интегративной целью обучения иностранному языку в рамках начальной школы
является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном
уровне в базовых видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме [
11]. При этом под элементарной
коммуникативной компетенцией следует понимать способность младшего школьника
эффективно осуществлять межличностное и межкультурное взаимодействие с
носителями иностранного языка в определенных контекстах и сферах
взаимодействия. Таким образом, изучение иностранного языка в рамках программы начальной
школы неразрывно связано с тем, чтобы сформировать коммуникативные навыки на
иностранном языке на элементарном уровне, приобщить школьников к новым знаниям
с активным привлечением иностранного языка (литература, культура, история и
т.д.); повысить коммуникативные и познавательные способности младших школьников;
повысить мотивацию школьников к дальнейшему изучению иностранного языка [
17].

Кроме того, стоит
отметить, что изучение иностранного языка в начальной школе повышает общий
уровень речевого развития младших школьников; повышает уровень их коммуникативной
культуры; формирует определенные ценностные ориентиры и основы нравственности,
с учетом понимания многообразия культур и языков [
33].

Среди личностных
результатов изучения иностранного можно выделить получение общего представления
о мире как о сообществе, основным признаком которого является поликультурность
и многоязычие [
33]. Предметными результатами обучения
иностранному языку в начальной школе остаются овладение начальными
представлениями о правилах иностранного языка (фонетических, лексических,
грамматических); умение находить и сопоставлять языковые единицы, такие как как
звук, буква, слово.

По сути, ключевой задачей
изучения иностранного языка в школе является успешное формирование коммуникативных
навыков младшего школьника на доступном уровне. Тем не менее, необходимо
отметить, что обучение младших школьников подразумевает использование иных
педагогических подходов, в отличия от преподавания в старшей школе или ВУЗе [
5]. И игровой подход – одна из
наиболее эффективных стратегий.

Следовательно, тема
настоящего исследования является актуальной,
поскольку ключевая задача учителя – так построить урок, чтобы у учеников только
возрастало желание и дальше изучать предмет, понимать его и применять
полученные навыки и знания на практике. Таким образом, среди главных
мотивирующих факторов для современного школьника является игровой подход, ведь
посредством игровых моментов учащиеся с большим интересом воспринимают изучение
преподносимого педагогом материала, что позволяет на более высоком уровне
развивать память, мышление, смекалку, а также интерес к английскому языку как
таковому.

Объектом
настоящего исследования является изучение английского языка в начальной школе.

Предметом
настоящего исследования является игровой подход в изучении английского языка в
начальной школе.

Цель
исследования состоит в том, чтобы проанализировать основные приемы применения
игровых методов как средства повышения эффективности учебного процесса на
уроках английского языка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, понятие «игровые
педагогические технологии» содержит в себе широкий перечень приемов формирования
педагогического процесса, который заключается в применении самых разных
педагогических игр, отличающихся от простых игр тем, что они характеризуются
четко поставленной целью обучения. Причем такая цель четко обрисована и
обоснована, она выражена явно и характеризуется своей познавательной и учебной
направленностью.

Современный этап развития системы
образования в России подразумевает, что игра достаточно активно внедряется в
процесс изучения иностранного языка в школе. По сути, именно игра стала одним
из наиболее значимых компонентов образовательной технологии.

Важно отметить, что
игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия учеников и
учителя посредством реализации сюжета сказки, спектакля, делового общения и
прочих коммуникативных ситуаций. Более того, такие образовательные задачи
непосредственно включаются в содержание игры.

Современные условия
системы образования отличаются значительной гуманизацией образовательного
процесса, а также обращением к личности ребенка, общей направленностью на
формирование и расширение его лучших качеств и формирование разносторонней и
полноценной личности.

Важно отметить, что реализация
рассматриваемой задачи подразумевает практическое применение нового подхода к
обучению и воспитанию школьников. Стоит заметить, что такое обучение должно
быть развивающим. Оно направлено на формирование дальнейших познавательных
навыков и способностей учащихся. Таким образом, особым значением наделяются
особенные игровые формы обучения, среди которых можно отдельно выделить
дидактические игры.  Кроме того, стоит
отметить, что в процессе обучения иностранному языку, помимо дидактических,
широко применяются и занимательные, театрализованные, деловые, ролевые,
компьютерные игры. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает
использование ролевых игр.

Ролевая игра представляет
собой такой методический прием, который можно отнести к категории активных
методик обучения практическим навыкам использования английского языка. Более
того, ролевая игра является условным воспроизведением некоторой реальной
деятельности людей в рамках реальной коммуникации.

         Проведение
урока английского языка на практике в Гимназии №1 г. Жуковского в 3 и 4 классах
показало, что применение игровых компонентов в рамках изучения английского
языка в начальной школе существенно повышает уровень освоения языкового
материала. Сопоставление результатов диагностического теста на подготовительном
этапе и контрольного теста на завершающем этапе показало, что результаты
экспериментальной группы существенно превосходят результаты контрольной группы
(средний балл 4,8 против среднего балла 4,4). Стоит отметить, что
диагностический тест показал одинаковый средний балл – 4,4.

         Следовательно,
можно со всей уверенностью заявлять о том, что применение игровых компонентов в
обучении английскому языку полностью оправдано, поскольку оно существенно
повышает показатели успеваемости учеников.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.        
Теоретические
основы особенностей обучающих игр на уроках иностранного языка

 

1.1  Характеристика обучающих игр на уроке
иностранного языка

 

Важно подчеркнуть, что на
протяжении всей человеческой истории человек играл в игры, а исследователи
стремятся понять истоки формирования самого феномена игры. В мировой педагогике
под игрой традиционно понимается состязательный процесс между участниками игры,
ограниченный четкими правилами, но направленный при этом на получение желаемого
результата. Следовательно, игра представляет собой комплексный социокультурный
феномен, выступающий как средство обучения и накопления опыта [
19].

Отечественные и
зарубежные педагоги сформировали множество теорий, которые рассматривают
феномен появления и дальнейшего развития игры в педагогическом контексте.
Следует выделить исследования психолога К. Гросса, который рассматривал игру,
как подготовку к реальной жизни. По сути, именно игра позволяет человеку
отточить свои навыки [
35].  Среди достоинств этой теории можно обозначить
тот факт, что она подчеркивает развивающий характер игры.

Г. Спенсер и Ф. Шиндлер сформировали
идею, согласно которой источником игры остаются силы, которые не были
израсходованы в ходе выполнения своих ключевых обязанностей, однако,
исследователи не изучали, почему силы при этом вкладываются именно в игру, а не
во что-то иное [
35].

С точки зрения З. Фрейда,
игра представляет собой попытку проживания человеком определенных нереализованных
жизненных ситуаций, поскольку в игре часто можно эффективно разыграть
разноплановые социальные роли. Той же точки зрения придерживался и Л.С.
Выготский [
3].

Говоря о практическом
применении фактора игры в изучении иностранного языка, стоит подчеркнуть, что
место и роль игры в процессе обучения напрямую зависит от понимания учителем
феномена и особенностей педагогической игры [
22].

Важно понимать, какой вид
игры может быть наиболее полезным в конкретных обстоятельствах. По сути, у игры
множество функций, среди которых, можно выделить следующие:

1.        
Социокультурное назначение игры: игра
представляет собой эффективное средство социализации ребенка, поскольку она
непосредственно воздействует на становление его личности, влияет на его духовно-нравственное
развитие, что позволяет ему чувствовать себя значительно увереннее [
30];

2.        
Межнациональная коммуникация: игра
способствует формированию у ребенка чувства уважения к иному мнению, традициям
и жизни других людей и народов, а также находить неожиданные способы решения
конфликта, что имеет несомненное практическое значение в жизни современного
человека [
30];

3.        
Функция самореализации: ребенок получает
возможность реализовать себя, причем важен не результат, а сам процесс
самореализации [
30];

4.        
Коммуникативная функция игры, в рамках
которой ребенок оказывается в ситуации конкретной коммуникативной ситуации,
которая требует от него определенных коммуникативных усилий, умения налаживать
диалог и т.д. [
30];

5.        
Диагностическая функция игры, которая
подразумевает, что игра позволяет ребенку проявить себя, а также сделать это
таким способом, который ему больше всего нравится, следовательно, у педагога
появляется возможность оценить способности конкретного ученика [
30];

6.        
Игротерапевтическая функция игры: игра,
виду своей внешней легкости позволяет решать многие кризисные и проблемные
ситуации [
30];

Функция коррекции,
направленная на

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы