Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности общения в интернете

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения особенностей общения в интернет-пространстве. 5

1.1 Общая характеристика общения в интернете. 5

1.2 Особенности
самопрезентации в интернет-пространстве среди молодежи. 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В
ИНТЕРНЕТЕ. 11

2.1 Организация
исследования. Анализ результатов. 11

2.2 Рекомендации по
организации культуры досуга и свободного времени молодежи в современных
условиях. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Пандемия коронавирусной
инфекции и непростая эпидемиологическая обстановка внесла определенные
коррективы в жизнедеятельность современного человека; досуговая деятельность в
большей степени теперь ориентирована на он-лайн формат и дистанционные формы
взаимодействия, коммуникаций в сети. Многие эксперты отмечают выраженную
ориентацию людей на интернет-пространство как основную площадку для досуга и
общения. Как справедливо замечают
современные исследователи, нет такого аспекта в жизни, который не затронул бы
интернет. Все это в итоге привело к тому, что для современного социума стала
довольно актуальной проблема использования интернета и представленности в нем
различных слоев населения. Таким образом, вышеуказанные
положения определяют актуальность и практическую значимость настоящего
исследования. Цель работы – анализ психологических
особенностей общения современных студентов в интернет-пространстве. Объект исследования – студенты в период
своего обучения в ВУЗе. Предмет исследования – характерные особенности общения
в интернете.

Поставленная цель определила постановку и
конкретизацию следующих задач: 1. Проанализировать основные
направления и проблематику исследований общения в интернет-среде в современной
науке. 2. Осуществить экспериментальное
исследование особенностей общения в интернете.

3.
Сформулировать практические рекомендации по
результатам исследования.

Теоретическая новизна
исследования заключается в том, что в современной научной
литературе в существенной мере описаны вопросы общения личности, но до конца
еще не определены характерные особенности динамики общения людей в
интернет-пространстве.

Методологическая основа
исследования: Рассмотрению
феномена общения в интернете посвятили свои работы такие ученые как Р. Аркин,
Э. Гоффман, Э. Джонс, М. Лири, М. Снайдер, Е.В. Зинченко, Е.П. Никитин, И.М.
Богдановская, Ю.Л. Проект, Н.Е. Харламенкова, В.В. Хороших и др.

Методы исследования:

1) метод теоретического анализа;

2) метод наблюдения;

3) тестирования;

4) методы количественного и качественного анализа
результатов.

Практическая значимость
настоящего исследования состоит в возможности разработки и внедрения
психолого-педагогической программы по формированию конструктивной
самопрезентации современных студентов в интернет-пространстве.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
показало, что в реальном социальном взаимодействии современный человек более
ограничен в возможностях управления информацией о себе. Ввиду своей доступности
для саморепрезентации молодые люди все чаще выбирают Интернет. Характерная
особенность виртуальной самопрезентации – это возможность абсолютного
управления впечатлением о себе. Тем не менее, коммуникации в
интернет-пространстве могут носить как позитивную, так и негативную окраску.
Социальные сети могут помочь расширить круг контактов и успешно интегрироваться
в группу.

Таким образом, современная
интернет-среда, являясь социальной «виртуальной» средой, позволяет человеку реализовать
те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него
затруднительным.

Основная функция
интернет-пространства для студентов – это свободное общение, возможность себя
показать и подружиться с кем-то интересным. Виртуальная самопрезентация может
служить выражением подавленной части своей личности либо удовлетворять
потребность в признании и силе. Удовлетворяя потребность в признании и силе,
люди создают такую виртуальную самопрезентацию, которая соответствует их идеалу
Я и замещает «плохое» реальное Я.

Несмотря на бесспорную пользу, которую несет
современному человечеству интернет, проблемы, рассмотренные в настоящем
исследовании, иллюстрируют оборотную сторону формирования современных
технологий, бросающих новые вызовы глобальному здоровью населения всей Земли, и
свидетельствующие о необходимости их своевременного конструктивного решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Общая
характеристика общения в интернете Большинством исследователей,
изучающих особенности общения в сети Интернет, отмечено, что она как иная
социальная реальность предоставляет возможность для смены идентичности
посредством самопрезентации. В этом случае самопрезентацию обычно трактуют как
поведенческое выражение эмоциональных и когнитивных компонентов Я-концепции, а
идентичность – или как синоним «Я»-концепции, или как ее центральный конструкт. Ученые
определили факторы, влияющие на самопрезентацию и идентификацию в сети [5, с. 121]: 1)
непосредственный опыт взаимодействия с компьютером и компьютерных коммуникаций; 2)
присутствие и анонимность аудитории; 3)
уровень самосознания (т.е. личное самосознание как концентрация субъекта на
собственном состоянии и особенностях либо публичное как концентрация на том,
как он выглядит в глазах окружающих людей); 4)
идентификация с социальной либо референтной группой. В одной
из недавних отечественных работ по исследованию личностной самопрезентации в
интернет-среде Е.Ю. Крылов изучал характеристики самопрезентации студентов,
кроме этого, данный ученый исследовал практические возможности обучения
конструктивным тактикам самопрезентации у студентов. В итоге проведенного
эксперимента Е.Ю. Крылов получил следующие результаты [6, с. 13]:

1. Программа развития тактик
самопрезентации, которая включала в себя обучение процессу целеполагания,
обнаружила собственную эффективность. Самопрезентации прошедших обучение
студентов имели более высокие оценки экспертов из числа пользователей
Интернета, чем самопрезентации участников контрольной группы. Кроме этого,
увеличилась точность восприятия цели и черт образа автора потенциальными
посетителями его страницы.

2. Успешная самопрезентация и
интернет-пространстве имеет связь с такими особенностями как удовлетворенность
собой, уверенность в себе, потребность в достижении, чувствительность к влиянию
окружающих и значимых людей, осознание получаемого уважения от окружающих,
открытость в обсуждении тем, которые затрагивают их собственную личность и
взаимоотношения.

3. Основными характеристиками,
которые опосредованным образом влияют на успешность людей в интернет-среде,
представляются: готовность к полному раскрытию по темам интересов и увлечений
(сообщение о своем любимом занятии, предпочтениях в сфере искусства, музыки,
кино и т.д.), ощущение самоценности, невысокая выраженность Я-социального в
структуре идентичности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы