Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности образной сферы у подростков с девиантным поведением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности образной сферы личности при девиациях у подростков 4
1.1. Понятие образной сферы личности в психологии 4
1.2. Представление о девиантном поведении подростков в современной науке 7
1.3. Взаимозависимость образной сферы и девиантного поведения 13
Глава 2. Исследование образной сферы у подростков с девиантным поведением 17
2.1. Описание и методы исследования 17
2.2. Результаты проведенной беседы с девиантными подростками 19
2.2. Способы преодоления девиантного поведения путем работы с образной сферой 23
2.3. Анализ образной сферы на контрольном этапе 27
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

Духовный мир относительно независим от остальных пространств — физического, витального и социального. Духовное содержание человека, как правило, более инерционно, так как на него в меньшей степени влияет окружающая действительность.
Внутреннее же пространство человека всецело зависит от особенностей его рефлексии, самосознания и волевых качеств. В то же время его духовная жизнь тесно связана со внешним миром. Достаточно сложно увидеть реальные качества личности в том случае, если человек не имеет достаточно личного опыта. Как правило, в данном случае рефлексия ему не доступна, или же она поверхностна. В том же случае, если личность богата духовно, то она может также изменять и окружающий вокруг мир. Таким образом, внутренний мир личности представляет особый интерес для исследования.
Цель данной работы – проанализировать специфику образных аспектов личности, уделив особое внимание самовосприятию, воображению и рефлексии.
В соответствии с целью курсовой работы, можно предопределить основные задачи исследования:
— дать общую характеристику образной структуре личности
— определить основные аспекты девиантного поведения личности
— исследовать индивидуальные особенности образной сферы личности у подростков с девиантным поведением
Объектом исследования являются научно — психологические аспекты образной сферы личности.
Предметом исследования выступает образная сфера личности у подростков с девиантным поведением.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Девиантное поведение — результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и сознании человека. Девиации направлены на преодоление фрустрации — препятствия, вставшего на пути достижения цели, и проявляются через социально-значимые действия.
Любое девиантное поведение предполагает не только стремление разрушить или сместить фрустрирующий блок, но и концентрацию энергии, необходимой для осуществления этого замысла. Характер девиантного поведения, направленность энергетического потенциала человека зависят: во-первых, от того, как он научен, отвечать на возникающие трудности: путем созидательных или разрушительных действий; во-вторых, от того, каким образом общество стимулирует социально-инновационные, созидательные действия личности.
Созидательные девиации (социальные инновации, нововведения и т.п.) — это социально значимые в действиях человека отклонения от общепризнанных норм поведения, определяющие наиболее прогрессивный в энергетическом, а значит и адаптационном плане, вектор эволюционного развития общества. Позитивными девиации являются тогда, когда способствуют прогрессу системы, повышают уровень ее организованности, помогают преодолеть устаревшие, консервативные или даже реакционные стандарты поведения.
Девиантное поведение несовершеннолетних видится в том, что дети не способны еще осознать неправильность своего поведения, Девиация воспринимается ими как внутренний протест, героический поступок, который «доказывает» окружающим «взрослость» ребенка. Его состоятельность. Девиация возникает, как правило, либо из-за неправильной обстановки в семье, либо из-за неправильной компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности образной сферы личности при девиациях у подростков

1.1. Понятие образной сферы личности в психологии

Понятие «образ» принадлежит к числу фундаментальных в психологической науке. Его значение тесно связано с понятием отпечатка, как некоей «формы отражения объекта в сознании человека» [5, c. 41]. В психологической науке с понятием образа тесно связано отражение определенных систем в восприятии человека.
В зависимости от того отношения, которое формируется в современной психологии выделяются следующие типы образов- сенсорно-перцептивные образы (на сенсорно-перцептивном уровне), а также образы представлений, воображения, памяти и др. (на уровне представлений).
К элементам образной сферы личности относятся «многоликие репродуктивные образы памяти (долговременной, кратковременной и оперативной), обобщенные образы-представления о тех или иных предметах и явлениях окружающего мира, образы воображения, фантазий, сновидений, различные классы образов измененных состояний сознания» [4, c.. 41]. В нашем исследовании мы обратились к тем образам, которые тяготеют к особенностям ценностных представлений, рефлексии и моральных качеств личности. Основным качеством личности в этом случае становится тяготение к переработке опыта, который был получен личностью ранее.
На основе теории отношений В. Н. Мясищева можно предположить, что изменение образа предмета отношений, в частности, его ведущей зрительной модальности, воздействуя на систему отношений личности в целом, может обусловливать изменения и других личностных характеристик эмоциональных, когнитивных, нравственных и т.д.
Вопросы становления ценностной системы современного общества не случайно оказываются в центре современных исследований. После распада СССР в России начала резко меняться ценностная парадигма, что негативно отразилось, в первую очередь, на неокрепших детских умах. Основным противоречием данной парадигмы становится замена системы духовных ценностей на ценности материальные. Причем смена культурных парадигм доходит порой до абсурда – на смену ценностям приходят антиценности.
Как следствие, в обществе начинают накапливаться проблемы не только с социализацией, когда молодежи очень трудно вписаться в парадигму старшего поколения, но и в актуализации системы ценностей, когда становится потеряна идентичность.
Как специфическое явление, молодежная культура возникает и в связи с резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня можно говорить об устоявшейся системе глобализации. Суть которой заключается не столько в проникновении ценностей разных обществ и их влиянии друг на друга, сколько в процессах вестернизации, когда западный образ мышления, с его ставкой на денежные ценности и систему потребления начинает быть характерным для тех стран, где это не было ранее актуальным.
«Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется некоей потерянностью, невписываемостью в общую культурную парадигму России.
Скорость развития современного мира, при этом, постоянно предъявляет большой спектр требований к принятию ценностных категорий. Впрочем, базируются они, в большинстве своем как раз на потребительских запросах. . В связи со всем перечисленным становится необходимым исследование как материальных, так и духовных ценностей современной молодежи. Исследования системы ценностей поможет не только решить вопрос о соотношении ценностных ориентаций современной молодёжи, но и предупредить негативные влияния современного общества.
Также в исследовании мы постараемся ответить на вопрос, чем же вообще отличаются ценности молодежи от ценностей взрослых, как воспринимает молодежь современные реалии и как от этого восприятия зависит уровень развития личности.
Есть ли критерии, которые позволяют ограничивать сущность происходящего. Что такое система ценностей молодежи и являются ли они доминирующими, или же речь идет о некоем балласте системы ценностей и антиценностей, о которых традиционно принято говорить при рассуждении об аксиологической составляющей. Ответ на поставленные вопросы можно получить только тогда, когда мы проведем исследование системы ценностей современной российской молодежи.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы