Культура, литература, страноведение немецкий Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности немецкой модели семейного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Развитие семейного бизнеса в Германии 5
1.1 Уникальный фактор семейного бизнеса: опыт немецкого Mittelstand 5
2. Развитие семейного бизнеса в Германии 15
2.1 Семейный бизнес — движущая сила немецкой экономики 15
2.2 Немецкие реалии семейного хозяйства 20
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. На сегодняшний день существует достаточно источников информации относительно проявлений бизнес-активности в различных странах мира, одним из распространенных проявлений которой был и остается семейный бизнес. При этом в законодательстве большинства стран нет четкого определение семейного бизнеса, а если даже и есть, то обычно в слишком узком его понимании. Тема семейного бизнеса является довольно распространенной в сфере научных интересов исследователей, причем последние, пытаются дать определение такому виду бизнеса, которое позволило бы четко ответить — относится бизнес к семейному или нет.
Исследователи часто на практике сталкиваются с тем фактом, что тот бизнес, который теоретически должен быть отнесенным к семейному, его участниками не воспринимается как таковой. Такие несовпадения теории и практики привели к тому, что ученые все чаще стали обращать внимание на поведенческий аспект семейного бизнеса.
Примерно в начале 70-х годов в зарубежной литературе по менеджменту появилось понятие «национальные особенности менеджмента», с помощью которого начали обозначать то самобытное, своеобразное и неповторимое, что свойственно системе и процесса управления, работе руководителей в данной стране.
Национальный менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стилей управления стало одним из характерных научных направлений, что объясняется следующими обстоятельствами:
— Другой стиль управления — это зеркало, в котором отражается собственный стиль. Чтобы совершенствоваться, нужно уметь сравнивать.
— Изучать национальный менеджмент — значит осваивать неповторимый управленческий опыт, перенимать то ценное, что может быть трансформировано к условиям данной страны.
— Систематическое изучение зарубежного опыта выступает как одно из необходимых направлений совершенствования «своего» управления ·
— Чтобы успешно управлять предприятием на территории другой страны, нужно уметь совместить свой стиль со стилем управления, характерным для другой страны.
Рассмотрим немецкую модель семейного управления компанией.
Немецкие аналитики единогласно признают, что структура национальной экономики обеспечивает Германии достаточно выгодное положение. А все потому, что 95% из зарегистрированных в Германии предприятий – «семейные».
Причем семейными являются не только мелкие и средние фирмы, но и ряд крупных компаний. Наиболее могущественные среди них: семьи Тиссен, Байер, Флик, Сименс Квандит, Опель, Бош, Грундиг, Неккерман. Именно они и обладают наибольшей финансовой стабильностью. Об этом говорят результаты исследования, проведенного нюрнбергской аудиторской компанией «Вейсман &Си».
В Германии 60% занятых на немецком рынке труда работают на семейных предприятиях. Число семейных предприятий в Германии превышает один миллион. При этом огромное число семейных предприятий в Германии ведут свой бизнес уже в третьем, а то и в четвертом поколении. Стремясь удержать бизнес в своих руках, семейные фирмы в Германии вынуждены проявлять чудеса изобретательности. В отдельно взятых отраслях они нередко являются лидерами рынка, в том числе и мирового. Особенно в том случае, если семейным предприятиям удается занять свои рыночные ниши. От этого выигрывает и экономика всей страны.
Обьект исследования – развитие семейного бизнеса за рубежом и в мире.
Предмет исследования – развитие семейного бизнеса в Германии.
Цель курсовой работы – изучить особенности немецкой модели семейного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «семейный бизнес», виды семейного бизнеса.
2. Определить роль семейного бизнеса для экономического развития страны.
3. Исследовать уникальный фактор семейного бизнеса: опыт немецкого Mittelstand.
4. Проанализировать отличие русского семейного бизнеса от мирового.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенный анализ показывает, что немецкий стиль управления является достаточно своеобразным и специфическим и по своим характеристикам отличается от других национальных стилей.
Немецкий менеджмент по-своему обеспечивает высокую эффективность производства и, следовательно, прибыль.
Однако вопрос о возможности переноса немецкой управленческой практики представляется неочевидным, считается, что на этом пути есть определенные трудности. Во-первых, это культурные различия. Другая причина заключается в зависимости немецкого стиля от институциональных факторов. Многие из его уникальных свойств (например, специфика трудовых отношений) действенны в конкретной деловой системе и поэтому не могут более или менее легко переносится в другие страны; будучи продуктом истории и культуры Германии, вряд ли они могут быть воспроизведены где-то еще. Исследователи называют только две страны со схожим культурным профилем, где возможно применение немецкой управленческой модели — это Австрия и Швейцария.
Это подтверждает, что невозможно перенять своеобразие другого национального стиля, можно только заимствовать некоторые элементы и пытаться освоить их с учетом своего национального стиля.
Бизнес и семья взаимно влияют друг на друга, общее дело, цель, к которой нужно стремиться порой не год-два, а десятилетия, общая работа сплачивают семейные отношения. Именно долговременным стратегическим планированием отличается семейная компания от обычного акционерного общества, ориентированного на получение быстрой прибыли. В семейном бизнесе практически не бывает фирм-однодневок, а необходимый положительный имидж, как неотъемлемая часть любой семейной компании, приводит к тому, что, как правило, они являются одними из самых исправных налогоплательщиков.
Стабильно получаемый доход и прогнозируемая надежность будущего приводит к тому, что дети-наследники становятся одним из высших смыслов самой организации семейного бизнеса, поэтому появление и развитие именно семейных фирм может привести к существенному изменению демографической ситуации в стране.
Малые и средние предприятия считаются основой немецкой экономики и драйвером ее успеха. В Германии развитие сектора малого и среднего бизнеса способствовало появлению «скрытых чемпионов», которые уже является частью бренда страны. Как и почти в каждой стране, в Германии сектор МСП является крупнейшим работодателем с долей 60,7% всех работников. По секторам экономики, малые и средние предприятия имеют наибольший оборот в сфере строительства и услуг размещения (более 80% оборота в 2018 году), а меньше всего – в секторе энерго- и водоснабжения (менее 10%).
Для немцев Mittelstand — это скорее идея, чем просто бизнес-модель. Роберт Уордроп (Cambridge’s Judge Business School) провел опрос немцев, чтобы определить их отношение к крупным компаниям и коммерческимх банкам по сравнению с небольшими кооперативными или сберегательными банками и фирмами Mittelstand. И последние оказались значительно популярнее, и хорошее отношение к ним остается стабильным, почти не меняясь.
Таким образом, Mittelstand в Германии является не только статистической данностью, а скорее концепцией, глубоко заложенной в сознании немцев. Учитывая глубокий скептицизм немцев относительно крупных конгломератов, крупных фирм, в Германии формируются политики активной поддержки, широко диверсифицированного немецкого Mittelstand.

 

Фрагмент текста работы:

 

На немецком языке Mittelstand буквально означает «средняя группа». В немецкоязычных странах этот термин обычно обозначает малые и средние предприятия. Федеральное статистическое управление (Destatis) и немецкие источники используют термины «МСП» и «Mittelstand» как взаимозаменяемые. Однако, существуют другие (качественные) критерии, по которым предприятия относят к немецкому Mittelstand. В некоторых публикациях несколько больше фирмы также рассматриваются как часть Mittelstand.
Институт исследований малого и среднего бизнеса (IFM Bonn) дает такое определение компании, которая принадлежит к немецкому Mittelstand: до двух человек или членов их семей (прямо или косвенно), которые имеют, по крайней мере, 50% акций компании, и эти лица также принадлежат к руководству предприятия.
Это означает, что крупные предприятия также могут быть отнесены к Mittelstand, даже если численность их работников превышает 499 человек или оборот составляет более 50000000 евро. Определение по структуре собственности также широко обсуждаются в литературе по вопросам семейного бизнеса, которая исследует поведенческие модели семейных фирм (которые часто находятся в собственности нескольких поколений) по сравнению с публичными компаниями [18].
Многие компании немецкого Mittelstand являются хорошим примером, так называемых Шумпетерианских компаний — это значит, что такие МСП создают инновации в продуктах, процессах или бизнес-моделях. Другие формы МСП можно классифицировать как «обычные» — это те, что приспосабливаются к рыночным условиям, или те, что «Обусловленные бедностью», то есть созданные из-за отсутствия экономического развития, возможностей трудоустройства и государственных социальных пособий.
Малые и средние предприятия считаются основой немецкой экономики и драйвером ее успеха. В Германии развитие сектора малого и среднего бизнеса способствовало появлению «скрытых чемпионов», которые уже является частью бренда страны. Как и почти в каждой стране, в Германии сектор МСП является крупнейшим работодателем с долей 60,7% всех работников. По секторам экономики, малые и средние предприятия имеют наибольший оборот в сфере строительства и услуг размещения (более 80% оборота в 2018 году), а меньше всего – в секторе энерго- и водоснабжения (менее 10%). Согласно анализа Ассоциации немецких сберегательных банков, в 2015 году коэффициент прибыльности немецкого среднего предприятия в среднем на 7,3% против 6,3% в среднем для больших предприятий. Примерно 90% этих средних предприятий работающих на рынке B2B, а 70% имеют главные офисы в провинции [21].
Креативные индустрии является одним из самых инновационных секторов Германии. Обычно они сосредоточены в больших городах, а их вклад в производительность экономики почти равен показателям традиционных отраслей промышленности. Культурные и креативные индустрии стимулируют инновации в других секторах, например, в промышленный дизайн и на рекламном рынке, которые обеспечивают традиционные отрасли контентом, дизайном и взаимодействием с клиентами. В 2018 году валовая добавленная стоимость в культурных и креативных индустриях составляла 102 400 000 000 евро, и она имеет тенденцию к росту.
Семейный бизнес, который ведут мигранты, становится неотъемлемой частью немецкого сектора МСП. Он составляет более 10% общего количества немецких предприятий. Интернационализация (международные экономические связи) МСП мигрантов не ограничивается страной происхождения или семейными связями владельца. Вопреки распространенному мнению, предприятия мигрантов не менее инновационные, чем предприятия местных жителей, к тому же они более ориентированы на создание инновационных продуктов и услуг.
Последние исследования показывают, что стартапы, основанные многонациональной группой учредителей, значительно больше склонны к внедрению инноваций, чем моноэтнические команды. Эти выводы свидетельствуют о том, что текущий приток мигрантов в Германию может быть дополнительным источником силы для ее экономики, поскольку общество и экономика становятся все более разнообразными, а разнообразие обычно приводит к сочетанию новых идей и инноваций.
Исследования также показывают, что предприятия, которыми управляют мигранты, обычно не ориентируются на регион своего происхождения. Около четверти немецкого экспорта поступает от «скрытых чемпионов», а 20% — от МСП. Успех малых и средних предприятий в Германии заключается в их интернационализации. Согласно исследованием EFIGE (осуществленным в семи странах ЕС аналитическим центром Bruegel), компании экспортеры являются более продуктивными (в Германии — в 1,47 раза) и более прибыльными (в Германии — в 2,35 раза), чем те, которые не осуществляют экспортную деятельность [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы