Курсовая с практикой на тему Особенности научного стиля (научно-академический)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5
1.1 Понятие «научный стиль». 5
1.2 Особенности научного
стиля. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТЕЙ НАУЧНОГО СТИЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «MATTERS OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LAW») 14
2.1 Лексические особенности
научного стиля. 14
2.2 Синтаксические особенности
научного стиля. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность
курсовой работы определяется тем, что понятие «стиль» является центральным
понятием стилистики, он отражает сущностные свойства языковых единиц в их
функциональном аспекте. Понятие стилей речи описывает типы языка, который
используется в определенных сферах жизни или деятельности человека: в бизнесе,
в художественной литературе, в научной работе и т. д. Стили речи обычно
называют функциональными, и этот признак указывает на главный принцип, на
основе которого они дифференцируются. Важна функция, которую они выполняют в
языке, следовательно, в речи, поскольку язык существует только через речь
(устную или письменную).
Научный стиль
речи – средство общения в области науки и образования. Каждый член современного
общества в разное время жизни и в разной степени использует тексты этого стиля,
функционирующие в устной или письменной форме. Научный стиль существует, в
основном, в письменной форме. Это предопределяет многие его особенности.
На наш
взгляд, тема стилей в языке и изучение конкретного стиля (в нашем случае это
научно-академический стиль) вполне актуальна и своевременна, так как сделает
наши знания английского языка более глубокими и основательными и будет
способствовать лучшему пониманию структурной, семантической и стилистической
сущности изучаемого языка.
Объектом настоящего
исследования являются функциональные стили речи в английском языке.
Предметом
исследования являются научный (научно-академический) стиль в английском языке.
Целью
данной работы является анализ различных аспектов научного
(научно-академического) стиля.
Для
достижения поставленной цели исследования мы ставим перед собой следующие задачи:
1) рассмотреть
понятие «научный стиль»;
2) выявить особенности научного стиля;
3) рассмотреть лексические особенности
научного стиля;
4) выделить синтаксические особенности
научного стиля.
Материал исследования составила статья «Race for the Arctic: Russia’s Greatest Journey
in our Time» из англоязычного журнала
«Matters of Russian and International Law».
В процессе
анализа мы использовали различные методы,
главным из которых является описательный метод с его четырьмя составляющими
элементами: наблюдение, обобщение, интерпретация, сравнение и классификация.
Практическая значимость исследования. Информация, содержащаяся в данной
курсовой работе, имеет практическое значение: она может быть использована в
практике преподавания ряда дисциплин лингвистического цикла: практического
английского языка, лексикологии английского языка, стилистики английского
языка.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из пяти частей: введение, две главы, заключение
и список литературы. Во введении очерчивается актуальность, объект и предмет
исследования, излагаются цель и задачи исследования, описываются методы
исследования, а также очерчивается его практическая значимость и структура. Первая
глава посвящена рассмотрению основных теоретических концепций, связанных с темой.
Вторая глава посвящена анализу научного текста (статьи). В заключении мы
описали результаты исследования, проведенного в курсовой работе в целом. Список
литературы содержит 31 источник.
Заключение:
Научный стиль – это стиль, который
используется в научной сфере. Этот стиль общения сложился не так давно, но уже
отличается своими стилевыми особенностями. Именно этот стиль изобилует
разнообразными терминами, сложными грамматическими конструкциями,
специфическими средствами выражения мыслей. В отличие от других стилей речи,
где термины и специальная лексика являются редкими вкраплениями, в данном стиле
они считаются обязательной принадлежностью любого текста. Также можно сделать
вывод, что именно письменный текст является основой научного стиля речи.
Научный (научно-академический) стиль речи
характеризуется рядом отличительных особенностей. К ним относят объективность,
четкость и ясность изложения, стандартное изложение и расположение материала
(особенно в письменной форме), употребление особой научной терминологии,
минимальное количество эмоционально окрашенных слов и некоторые другие,
например, безличность.
Во второй части исследования мы рассмотрели
статью из англоязычного юридического журнала «Matters of Russian and International Law». Можно сделать вывод о том, что в лексическом
плане научному стилю свойственно наличие специальной терминологии, использования лексических единиц абстрактного значения. Основная
часть лексики – общеупотребительные слова английского языка. Есть много
заимствованной лексики и лексики, типичной для любого научного текста, вне
зависимости от научного направления: research, to evaluate, formula, dispute и т.д. Стилистических средств в научном стиле немного, хотя в
рассмотренной статье относительно много эпитетов, что можно отнести к стилю
конкретного ученого. В основном, все эпитеты играют не изобразительную, а
оценочную роль. Есть метафоры, но все они относятся к числу так называемых
«стертых», то есть распространенных в английском языке. Эмоциональная и
экспрессивно окрашенная лексика отсутствует.
На уровне синтаксиса, стиль науки отличается безличными
предложениями с формальным подлежащим it, длинными сложноподчиненными предложениями, отсутствием эллипсиса. Можно отметить такую черту научного языка, как безличность,
стремление к ограниченному использованию авторского «я». Много пассивных конструкций, вводных слов, характерны многочисленные
союзы, которые связывают текст. Большую
роль играет рубрикация и абзацное деление текстов. Стиль статьи отличает
отсутствие синтаксических стилистических приемов, за исключением нескольких
вопросительных предложений, что можно расценивать как желание автора придать
тексту диалогичность.
Таким образом, научный
(научно-академический) стиль в английском языке имеет ряд четких особенностей,
которые отличают данный стиль от любого другого. Эти особенности тесно связаны
с особенностями научного мышления с его логичностью, аргументированностью и
объективностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «научный стиль»
На протяжении многих лет с развитием науки о
языке менялось и представление ученых о понятии «стиль». В разное время
выдвигались различные принципы классификации стилей. Разные исследователи
русского языка предлагают различные определения понятия стиль. Так, по мнению
И.Б. Голуб, функциональные стили – наиболее общая дифференциация языка,
позволяющая обобщить все частные проявления зависимости языка от условий
общения. Фактор функционирования языка, на основе которого выделяются
функциональные стили, позволяет обосновать определенные закономерности
специфического использования языковых средств в различных видах общения [8, с.
245].
Научный функциональный
стиль (его могут называть по-разному: язык науки, язык научно-технической
литературы, язык научного общения, стиль научной литературы, стиль научной
прозы, научный стиль, научная речь) является одним из пяти функциональных
стилей. Другими стилями являются публицистический, официально-деловой,
разговорный стили и стиль художественной литературы.
Стили определяются как
«разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной
социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности
которой обусловлены особенностями общения в данной сфере» [22, с. 567]. В
каждом функциональном стиле действуют свои объективные стилеобразующие факторы
[21, с. 194].
Научный стиль – один из
функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу научной и
технической литературы. Возникновение и развитие научного стиля связано с
эволюцией различных областей научных знаний, обеспечивающих многообразные сферы
деятельности человека.
Возникновение научного
стиля связано с развитием разных областей научного знания и разных сфер
деятельности человека. Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией
которой является выработка и систематизация объективных знаний о
действительности.
Целью науки является
описание, объяснение и прогнозирование процессов и явлений действительности на
основе законов, установленных природой и людьми. Все науки делятся на
естественные, социальные и технические. Таким образом, наука является очень
важной частью всеобщего общения и знания [25, с. 14].