Налоги и основы предпринимательства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 5
1.1. Характеристика малого предпринимательства и
особенностей его деятельности  5
1.2. Система налогообложения малого предпринимательства в
России. 10
ГЛАВА II.  ОСОБЕННОСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 18
2.1 Особенности упрощенной системы налогообложения, порядок
перехода на нее и прекращение ее применения. 18
2.2 Экономическая эффективность упрощенной системы
налогообложения для предприятия. 24
2.3 Оптимизация налоговых платежей предприятия малого
бизнеса в России. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Проблемы налогообложения
субъектов малого предпринимательства являются приоритетными в налоговой
политике многих стран, в том числе и Российской Федерации. В настоящее время
лидерами по развитию малого предпринимательства являются Япония и США, где его
вклад в ВВП составляет 63 и 62% соответственно. В России доля малого бизнеса
значительно меньше, чем в развитых странах, и в течение последних лет
колеблется на уровне 20–23%.

Государство уделяет
особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он создает
основу для устойчивого развития экономики. В частности, основными направлениями
налоговой политики на 2020 г. и на плановый период 2021–2023 гг. стимулирование
деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной задачей
правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры, количество
субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет практически не растет
и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует о низкой эффективности
принимаемых мер.

Используя налоговые
методы, государство регулирует экономическое развитие субъектов малого
предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной деятельности
всем участникам экономических отношений, либо предоставляя преимущества
каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и преференций,
тем самым снижая налоговую нагрузку.

Однако прилагаемые усилия
либо не улучшают положения субъектов малого предпринимательства, либо улучшают
незначительно, что обосновывает актуальность выбранной темы исследования.

Вопросам функционирования
и развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как: Барановский О.,
Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф М., Сирополис Н.,
Чандлер А. и другие.

Целью исследования
является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения малого бизнеса в
РФ.

Задачи исследования:

· Рассмотреть
малое предпринимательство и особенности его деятельности.

· Изучить
систему налогообложения малого предпринимательства в России.

· Изучить
особенности упрощенной системы налогообложения, порядок перехода на нее и
прекращение ее применения.

· Рассмотреть
экономическую эффективность упрощенной системы налогообложения для предприятия.

· Определить направления оптимизации
налоговых платежей предприятия малого бизнеса в России.

Объектом исследования
является налогообложения
малого бизнеса в РФ.

Предметом исследования
являются особенности малого бизнеса, его регулирование и поддержка в РФ.

Теоретическую базу
исследования составила литература и статьи по теме исследования, официальные
обзоры тенденций развития малого бизнеса в РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России реализован
широкий комплекс мер, позволяющий малым и средним предприятиям использовать
налоговые стимулы в целях повышения их деловой активности. Специальные режимы
налогообложения имеют пять типов: система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система
налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная
система налогообложения (ПСН).

Введение специального
налогового режима «Упрощенная система налогообложения» (УСН) законодатель
увязал с упрощением и системы ведения учета — предприниматели, применяющие УСН
на основании законодательства, были освобождены от ведения бухгалтерского финансового
учета, подготовки финансовой отчетности, а значит и сдачи этой отчетности в
налоговые органы, которые не были с этим согласны.

Бухгалтерский учет
организациям необходим с практической точки зрения: он наилучшим образом
демонстрирует экономическое со­стояние организации и, несомненно, помогает
всецело дать оценку итогам ее деятельности. Кроме
того, в основном у организаций-«упрощенцев» появляется потребность осуществлять
бухгалтерский учет в силу других законов. К примеру, бухгалтерский учет необходимо
вести акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью. АО и
ООО следует оформлять бухгалтерскую отчетность согласно сведениям об
имущественном и экономическом состоянии, а кроме того, по итогам хозяйственной
деятельности. Это гарантирует права владельцев на получение данных о
деятельности общества. Потребность
вести бухгалтерский учет может появиться и в иных случаях, установленных
законом, а кроме того, при совмещении УСН и ЕНВД, так как организации, которые
используют единый налог на вмененный доход, должны вести бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность сдается в инспекцию Федеральной налоговой службы и
органы статистики. Ранее она состояла только из декларации по налогу УСН, а
ведение бухгалтерского учета заменялось составлением книги учета доходов и
расходов. С 2015 г. годовая бухгалтерская отчетность «упрощенца» состоит из
бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Предоставление годовой бухгалтерской отчетности допускается без детализации
показателей по статьям, а в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о
финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится
только наиболее важная, на взгляд предпринимателя, информация. Упрощенные
способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую
отчетность, обязаны утверждаться в федеральных стандартах. Подобные стандарты
до сих пор не утверждены, и по этой причине при организации упрощенного учета
необходимо использовать правила ведения бухгалтерского учета и формирования
бухгалтерской отчетности, утвержденные до вступления в силу закона № 402-ФЗ.
Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н была утверждена форма
книги учета доходов и расходов.

С точки зрения
государственной налоговой политики, можно предложить следующий список
рекомендаций по устранению проблем налогообложения малого и среднего бизнеса:

— совершенствование
налогового законодательства для его упрощения и прозрачности МСБ;

— пересмотр условий
предоставления налоговых льгот отечественным малым предпринимателям;

— объединение отдельных
налогов, которые имеют одну и ту же основу базы с целью упрощения налогового
законодательства;

— ужесточение налогового
контроля за выполнением налоговых обязательств субъектов малого и среднего
бизнеса;

— установление налоговых
льгот при реинвестиции прибыли компании для модернизации своего производства;

— внедрение договорной
системы налоговых льгот для предприятий, участвующих в государственно-частном
партнерстве;

— законодательное
внедрение возможности получения налоговых каникул предприятиями, занимающимися
инновационной деятельностью и вложением инвестиций в них.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Характеристика малого
предпринимательства и особенностей его деятельности

В
литературе по экономическим дисциплинам часто встречается противопоставление
малого и корпоративного бизнеса, в результате чего появилось так называемое
понятие «двойной экономики», в которой условно выделены две подсистемы:
крупного производства и мелкого производства. Представители этой концепции
пытаются обосновать необходимость их разделения, они выделяют существования
двух разных рынков, двух механизмов ценообразования и т.п.[1]

Абсолютизация
того или другого сектора экономики, с нашей точки зрения, неправомерна,
поскольку каждый из них занимает свое место и выполняет свои функции в
экономике. Более того, как свидетельствует практика последних лет, каждый из
этих секторов в современных условиях не способен полностью раскрыть свой
потенциал без взаимодействия с остальными.

Основу
экономики всех без исключения развитых стран, ее количественные и качественные
параметры определяет корпоративный сектор, на который приходится наибольшая
доля (70-80%) производства промышленной продукции.

Поэтому
до 1970-х годов малое и среднее предпринимательство (МСП) рассматривалось
преимущественно как «приложение» к корпоративному сектору, которое заполняло
рыночные ниши, непригодные или непривлекательные при разных причинах для
крупных товаропроизводителей.

Однако
сейчас, как свидетельствует мировая экономическая практика, стало очевидным,
что МСП не только не исчерпал свои возможности, но и наращивает свое
присутствие в экономике, уверенно занимая значимые позиции в структуре
национального производства. [1] Адаманова З.О., Иваненко И.А.
Специфика функционирования малого бизнеса в современных мирохозяйственных
отношениях. // Экономика и социум, 2015. — № 1. — www.iupr.ru

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы