Курсовая с практикой на тему Особенности налогообложения строительных организаций в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения строительных организаций 5
1.1. Особенности налогообложения строительных организаций 5
1.2. Проблема совершенствования налогообложения в сфере строительства 6
2. Анализ особенностей налогообложения строительных организаций на примере АО «Главное управление обустройства войск» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Главное управление обустройства войск» 19
2.2. Анализ системы налогообложения 23
Глава 3. Разработка предложения по усовершенствованию организации налогового учета и контроля в АО «Главное управление обустройства войск» 29
3.1. Предложения по усовершенствованию организации налогового учета и контроля в АО «Главное управление обустройства войск» 29
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Строительство как отрасль имеет свою специфику ведения налогового учета, так как в ней тесно связано выполнение работ и оказание услуг, а также сотрудничество организаций, действующих на основе разных форм гражданско-правовых договоров (далее — ГПХ) на всех этапах строительной деятельности. Организации, действующие в этой сфере, могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков, а также подрядчиков.
Налоговый учет подразумевает под собой систему обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных, вытекающих из первичных документов, сгруппированных в соответствие с порядком, предусмотренным ст.313 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации o порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период, a также для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налоговых поступлений.
Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы, оформленные согласно ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ), аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы, налоговые декларации.
Цель работы выявить особенности налогообложения строительных организаций в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели требует решения следующих задач:
1. изучить теоретические основы налогообложения строительных организаций;
2. анализ особенностей налогообложения строительных организаций на примере АО «Главное управление обустройства войск»;
3. разработка предложения по усовершенствованию организации налогового учета и контроля в АО «Главное управление обустройства войск»
Объектом исследования является АО «Главное управление обустройства войск».
Предметом исследования выступает налогообложения строительных организаций в современных условиях.
Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.
Методы исследования: сравнение, обобщение, анализ и синтез.
Поставленные задачи определили логику и структуру данной работы.
Заключение:
Особенность строительной деятельности заключается в том, что строительство представляет собой длительный процесс. Очевидно, что от начала строительства до окончания строительства проходит большой период времени. Это обусловлено рядом причин. В т.ч. климатическими особенностями (ряд работ невозможно производить в холодный период года), масштабом деятельности (строительство больших зданий и сооружений требует большого количества материальных ресурсов, труда и времени) и т.д. Длительность строительного процесса обусловливает отсрочку в получении выгод от построенных объектов.
Следует сказать, что практически в 100% случаев инвестор частично авансирует заказчика, а заказчик авансирует подрядчиков, т.к. для начала деятельности по строительству необходимы определенные средства на закупку материалов, оплату услуг и т.д.
Учитывая вышесказанное, необходимо заметить, что часто обязанность по уплате налогов возникает еще до получения планируемых выгод от какого-либо объекта, так как эта обязанность порождается наличием авансовых потоков платежей.
Во второй главе была проанализирована налоговая отчетность строительной организации АО «Главное управление обустройства войск».
АО «Главное управление обустройства войск» является предприятием и облагается налогами по общей системе налогообложения.
АО «Главное управление обустройства войск» является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 налогового Кодекса РФ.
Для АО «Главное управление обустройства войск» установлен обычный налоговый период — календарный месяц.
При реализации услуг АО «Главное управление обустройства войск» налогообложение производится по налоговой ставке 18%.
АО «Главное управление обустройства войск» зарегистрировано в налоговых органах и поставлен на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, предприятие производит налоговые платежи и платежи в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлениями органов местного самоуправления и другими законодательными актами.
Далее были разработаны предложения по усовершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета в АО «Главное управление обустройства войск».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы налогообложения строительных организаций
1.1. Роль и значение строительных организаций в экономике Российской Федерации
Строительство, как отрасль экономики страны относится к сфере материального производства. Невозможно переоценить роль строительства в экономике.
Продукцией строительства являются:
законченные и испытанные инженерные сооружения (телевизионные вышки, радиорелейные мачты, силосы, резервуары, стадионы, дороги и т.п.);
подготовленные к вводу, т.е. выдавшие пробную продукцию, производственные мощности (заводы, фабрики, электростанции и т.п.);
готовые к эксплуатации гражданские здания (жилые дома, больницы, театры и т.п.);
реконструированные здания и сооружения (надстройка, расширение, перепланировка и т.п.).
Ни одна отрасль экономики технически развитой страны не может развиваться без строительства, т.е. без создания новых и реконструкции действующих объектов.
В строительстве закладывается фундамент технического прогресса всех подразделений и отраслей экономики; определяются направления, темпы и пропорции их развития. Поэтому текущие задачи строительства тесно увязываются с перспективными задачами всей экономики. Таким образом, сегодняшний труд строителя непосредственно служит и настоящему и созданию будущего.
1.2. Порядок и особенности налогообложения и налоговой нагрузки строительных организаций
Налогообложение и бухгалтерский учет в строительстве должны быть организованы таким образом, чтобы формирующая налогооблагаемую базу по налогам информация позволяла понять:
• способы определения строительной фирмой своих доходов и расходов;
• алгоритмы формирования налогооблагаемых баз по всем видам уплачиваемых строительной компанией налогов и сборов;
• схемы формирования резервов;
• механизмы временного распределения расходов и переноса их части на последующие периоды;
• иные налоговые параметры (величину налоговых обязательств на отчетную дату и т. д.).
Организация бухгалтерского учета в строительстве должна быть произведена так, чтобы доходы и расходы по каждому объекту строительства группировались обособленно и позволяли формировать пообъектный финансовый результат.
Для налогового учета в строительстве важно, чтоб он давал детальное представление о методиках, способах и нюансах формирования налогооблагаемых баз по налоговым обязательствам стройфирмы.
Подрядчиками в строительстве выступают предприниматели или компании, работающие на договорной основе по подряду либо госконтракту, заключаемому с предприятиями-заказчиками. В структуре подрядных работ присутствуют строительные, реконструкционные, монтажные, ремонтные и другие работы, предусмотренные соответствующими соглашениями и законодательной правовой базой (ст. 740-757 ГК РФ).
В строительстве генеральный подрядчик выступает в качестве исполнителя услуг. Ответ на вопрос о том, какие действия должен совершить генподрядчик, чтобы подтвердить факт оказания услуг, необходимо искать в договоре. В частности, договором может быть предусмотрена обязанность составления и предъявления субподрядчику:
— актов сдачи-приема оказанных услуг;
— счетов-фактур на оказанные услуги (если генподрядчик является плательщиком НДС).
Вместе с тем возможен иной вариант — стоимость услуг отражается в актах сдачи-приема выполненных субподрядчиком работ.