Курсовая с практикой на тему Особенности налогообложения природопользования в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1История развития налогообложения природопользования 5
1.2 Экономическое содержание налогообложения природопользования 9
1.3.Виды платежей за природопользование и их характеристика 11
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 13
2.1. Современное состояние платежей за природопользование 13
2.2. Анализ и оценка налогообложения природопользования в РФ 16
2.3.Основные направления совершенствования и перспективы развития платежей за природопользование 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Природно-ресурсный потенциал страны, главным образом эффективное его освоение, оказывает большое влияние на его социально-экономическое развитие. Ранее ресурсные страны считали слаборазвитыми с экономической точки зрения, а природные ресурсы задаром выкачивались из страны иностранными компаниями. На данный момент времени прежние позиции пересматриваются. Чаще говорится ο необходимости создания условий для устойчивого развития стран, обладающих богатым природно-ресурсным потенциалом. Под устойчивым природопользованием понимается использование природных ресурсов, обеспечивающее потребности в них настоящих и будущих поколений путем рационального использования природных ресурсов, сохранения, улучшения количественных, качественных и видовых характеристик природных ресурсов и условий, предотвращения ухудшения их состояния.
Для того чтобы результатом пользования природными ресурсами были не многочисленные негативные последствия, а действительный постоянный рост благосостояния населения правительству страны необходимо строить политику природопользования как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе базирующуюся на принципах устойчивого развития.
Одним из главных условий перехода страны к устойчивому развитию является формирование эффективного механизма природопользования, обеспечивающего рациональное использование природных ресурсов и создание достаточного запаса устойчивости долговременного социально-экономического развития. Именно поэтому тема налогообложения природопользования актуальна.
Объект исследования является действующая система налогообложения за пользование природными ресурсами.
Целью исследования является анализ системы платежей за пользование природными ресурсами РФ, поиск и формирование предложений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить исторический процесс формирования системы налогообложение за природопользование;
— рассмотреть теоретические основы и экономическую значимость системы налогообложения за природопользование;
— рассмотреть современные способы и направления развития налогообложения за природопользование;
— произвести анализ и оценку существующей системы налогообложения за природопользование в Российской Федерации;
— предложить возможные варианты по улучшению системы налогообложения.
Заключение:
Проведенный анализ платежей, непосредственно связанных с охраной окружающей среды, показывает, что в настоящее время, во-первых, действует сложившаяся в течение многих лет практика. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор и штрафы за нарушение природоохранного законодательства составляют основу системы платежей за загрязнение окружающей среды, обладая своими достоинствами и недостатками. В ближайшие годы теряет свою актуальность ПНВОС в связи с льготами для предприятий, которые обязаны внедрять наилучшие доступные технологии. Во-вторых, предлагается заменить действующие ПНВОС и экологический сбор на налог, что свидетельствует о вредной для снижения объемов загрязнения окружающей среды самими хозяйствующими субъектами задаче повышения собираемости средств в бюджет. В-третьих, появляются новые виды платы – вступивший с 2019 г. в большинстве регионов России сбор за обращение с твердыми коммунальными отходами и сбор за превышение выбросов парниковых газов, перспектива взимания которого приходится на 2025 г.
В результате выполнения курсовой работы были получены следующие основные результаты и выводы.
В первой главе были изучены процессы формирования и виды налогообложения, которые ранее применялись на территории России, а также рассмотрены теоретические основы и экономическая значимость системы налогообложения за природопользование.
Во второй главе был проведен анализ и оценка существующей системы налогообложения Российской Федерации. Выявлены ключевые администраторы регулирования налогообложения и определены основные виды платежей за использование природных ресурсов. Предложены варианты по улучшению существующей системы.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы налогообложения природопользования
1.1История развития налогообложения природопользования
На протяжении всего процесса развития государства как сложившегося политического института налоги на пользование природными ресурсами были одним из основных общественно-правовых источников пополнения государственной казны. С древних времен поземельный налог был одним из самых распространенных видов налогов. В Древнем Египте, Риме и Греции он достиг очень сложного уровня обучения и отличался точностью и структурой.[1]
Основным источником пополнения государственной казны в провинциях Римской империи был земельный налог. Ставка этого налога составляла в среднем 10% от доходов ϲ земельных участков. Исходя из того, что налог на имущество взимался исходя из дохода, полученного от земли, можно сделать вывод, что доходный подход зародился и практически работает при расчете налоговой базы природопользования в виде налога на имущество: недвижимость объекты облагаются налогом исходя из их рентабельности.
В то же время в отношении иных, чем земля, объектов налогообложения применялись и специальные формы налогообложения недвижимости: налог на плодовые деревья, в том числе на виноградные лозы.
Для сравнения, в европейских странах XVIII века, т. е. в Англии и Франции, применялась иная система налогообложения природных ресурсов, основанная на реальном налогообложении. Эта система предполагала взимание налогов с внешних характеристик недвижимого имущества. На начальном этапе развития теории и формирования практики налогообложения недвижимости строения на приусадебном участке и сам участок облагались отдельными налогами — на постройки и на землю. Однако в результате в конце 20 века от этой системы в европейских странах отказались в пользу тенденции объединения отдельных