Курсовая с практикой на тему Особенности начисления и взимания таможенных платежей при перемещении товара физическими лицами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 7
1.1. Порядок начисления таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 7
1.2. Основы взимания таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 9
1.3. Особенности перемещения товаров особыми категориями физических лиц через таможенную границу ЕАЭС 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 28
2.1. Оценка начисления таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 28
2.2. Исследование взимания таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 30
2.3. Проблемы начисления и взимания таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 38
3.1. Совершенствование порядка начисления таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами 38
3.2. Направление повышения эффективности взимания таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение:
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что в последнее время пассажиропоток через границу таможенной территории Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) увеличивается, что объясняет необходимость уменьшения затрачиваемого времени на таможенные операции в отношении товаров, перемещаемыми физическими лицами. Оперативность выполнения таможенных операций над товарами, перемещаемыми физическими лицами, неблагоприятно сказывается на качестве и эффективности проведения таможенного контроля.
Согласно Таможенному кодексу Евразийского Экономического Союза (далее — ТК ЕАЭС) ключевым элементом таможенного дела служит порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенной территории Евразийского экономического союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами.
Исходя из того, что перемещение товаров физическими лицами является одной из проблемных сфер таможенной деятельности, в ЕАЭС значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенной территории ЕАЭС, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенной территории ЕАЭС и таможенных операций, совершаемых в отношении таких товаров процессе перемещения, служит предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела.
Постоянное увеличение пассажиропотока через границу таможенной территории ЕАЭС предполагает необходимость уменьшения времени, затрачиваемого на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Также предполагается, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности проведения таможенного контроля.
Именно поэтому проблема развития системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу таможенной территории ЕАЭС физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением времени на их проведение, является вполне актуальной.
Объектом исследования является механизм государственного регулирования процесса перемещения через границу таможенной территории ЕАЭС товаров для личного пользования физическими лицами.
Предметом исследования являются организация осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования воздушным видом транспорта в условиях ЕАЭС.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов порядка и механизмов уплаты таможенных платежей в процессе применения мер таможенно-тарифного регулирования.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования, требующие решения:
1. Охарактеризовать механизм таможенно-тарифного регулирования внешней торговли;
2. Рассмотреть понятие и виды таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
3. Проанализировать правовые основы взимания и начисления таможенных платежей;
4. Рассмотреть практические особенности начисления таможенных платежей, сроки уплаты и обеспечение;
5. Проанализировать деятельность таможенных органов по взысканию таможенных платежей;
6. Сформулировать проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции;
Источниками информации при написании работы послужили – законодательные акты ЕАЭС, Таможенный кодекс ЕАЭС, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и иные нормативно-правовые акты ЕЭК. Также в ходе написания выпускной квалификационной работы Прокушева Е.Ф., Казарян М.С., Чернявского А.Г., Шаровой С.В. Анализ статистических данных осуществлялся на основании данных официальных сайтов ФТС РФ и ЕЭК ЕАЭС.
В ходе написания выпускной курсовой работы использовались такие научные методы как анализ, сравнение, дедукция, обобщение и классификация.
В первой главе курсовой работы проанализированы теоретические понятия, касающиеся применения мер таможенно-тарифного регулирования, уплаты таможенных платежей, в частности рассмотрены понятие, виды и классификационные признаки таможенных платежей.
Охарактеризовано нормативно-правовое регулирование порядка взимания таможенных платежей.
Во второй главе подробно рассмотрены особенности взимания таможенных платежей, а также факторы на это влияющие. Также проанализирован порядок осуществления администрирования порядка взимания таможенных платежей. Подведены результаты деятельности таможенных органов по взиманию таможенных платежей таможенными органами России за 2016-2018гг.
В третьей главе проанализированы вопросы осуществления контроля правильности определения таможенных платежей, а также их взыскания.
Помимо этого, сформулированы проблемы и возможные пути развития системы администрирования таможенных платежей.
Результаты, полученные в ходе анализа выбранной темы, могут использоваться в ходе изучения механизма уплаты таможенных платежей, как участниками ВЭД, так и должностными лицами таможенных органов.
Заключение:
В курсовой работе была рассмотрена организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования воздушным транспортом в международном аэропорту «Внуково». Выявлены наиболее важные аспекты таможенного контроля, а также проблемы его осуществления и пути их решения.
Деятельность таможенных органов, в различное время, была направлена на защиту экономических интересов государства, на борьбу с правонарушениями и преступлениями в таможенной сфере, то есть обеспечение соблюдения порядка перевозки товаров через государственную границу страны.
Таможенный контроль направлен непосредственно на защиту конституционных прав и свобод человека. Кроме того, таможенный контроль неразрывно связан с проблемами национальной безопасности Российской Федерации. Проведение таможенного контроля является одной из функций таможенной службы, поэтому понятие определения таможенного контроля и правового обеспечения технических средств и методов таможенного контроля является важной задачей в области повышения эффективности данного контроля.
Таможенный контроль определяется, как регламентированная нормами права деятельность таможенных органов, основанная на теоретических и законодательных особенностях контроля, с целью обеспечения законодательства Российской Федерации.
Кроме того, таможенный контроль определяется как меры, осуществляемые с целью соблюдения законодательства РФ, иных норм национального законодательства, международных договоров, контроль за исполнением которых возлагается на таможенные органы.
На сегодняшний день сбалансированная таможенная политика является одним из инструментов стабильности государства. Такая политика ориентирована на решение следующих задач:
— эффективное регулирование торговых и экономических отношений с целью защиты рынка России и мотивирование развития национальной экономики;
— формирование доходной части национального бюджета с помощью взимания таможенных платежей, пошлин и налогов;
— создание условий, которые способствуют ускорению товарооборота чрез таможенную территорию ЕАЭС;
— увеличение эффективности валютного контроля, а также контроля за перемещением из страны стратегически важных товаров и материалов;
— постоянное совершенствование форм и методов таможенного контроля и статистики с целью оперативного реагирования органов власти и таможенных органов о положении дел, а также с целью информирования органов, и возможности выработки решений и прогнозов на будущее;
— пресечение любых видов правонарушений в таможенной области;
— развитие международного сотрудничества в области таможенного дела при унификации таможенного контроля, увеличение активности таможенной службы в России с целью реализации международных программ.
Исходя из общих принципов регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенной территории ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз на территорию ЕАЭС и вывоз из него товаров.
Товарами для личного пользования считаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через границу таможенной территории в международных почтовых отправлениях, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом.
Таможенный контроль международных авиационных перевозок производится непосредственно в международном аэропорту и представляет собой:
— контроль товаров, которые перемещают физические лица;
— контроль товаров, которые перемещаются в рамках международного грузового сообщения;
— контроль воздушных судов;
— контроль территории аэропортов.
Таможенный контроль товаров, перемещаемых авиарейсами международного значения, в ручной клади или в багаже, проводится в специальных местах.
С целью пресечения несанкционированного ввоза и вывоза товаров таможенными органами организуется наблюдение за воздушной обстановкой. Во избежание допущения сокрытия товаров от таможенного оформления применяются такие формы таможенного контроля, как:
— проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
— таможенный осмотр;
— таможенный досмотр;
— личный таможенный досмотр;
Были выявлены проблемы организации таможенного контроля в международном аэропорту «Внуково»:
1. Открытость данных о методах досмотра, которые используются недобросовестными гражданами для совершения преступления;
2. Нестандартный метод досмотра багажа, ручной клади и самих физических лиц. Оперативный досмотр применяется в тех случаях, когда имеется достаточное и обоснованное основание полагать, что это лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию или вывозу из нее. Поэтому пресечение незаконной перевозки товаров зависит в большей степени от уровня профессионализма сотрудника таможенного органа;
3. В некоторых случаях используются устаревшие методы поиска запрещенных к перевозке предметов и веществ, которые не дают точных результатов.
4. Упрощенный порядок перемещения физических лиц по
«зеленому» коридору. Зная некоторые характеристики людей, особенно в том, что касается запрещенных товаров, нужно предвидеть, что физические лица, используя свой «зеленый» статус, пытались, и будут пытаться пронести незадекларированный товар, хотя при этом такие лица могут точно знать, что приносимый объект подлежит декларированию.
Данные вопросы должны решаться в комплексе, только тогда таможенный контроль превратится в инструмент пресечения и предупреждения правонарушений.
Были предложены меры по совершенствованию законодательства, а именно использование новейших техник, знаний и опыта смежных направлений науки, применение новейших результатов НТП, таких как дактилоскопия и средства обнаружения запаховых следов, а также закрепление их применения на законодательном уровне.
Данная область нуждается в совершенствовании не только на национальном уровне, но и в рамках ЕАЭС.
Совершенствование некоторых положений таможенного законодательства даст возможность более точно определить перечень субъектов таможенного контроля и, соответственно, их четкие права и обязанности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1. Порядок начисления таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).
По формальному признаку таможенная пошлина является разновидностью платежа, взимаемого таможенными органами при перемещении товаров через государственную границу. Однако правовая сущность данного платежа до настоящего времени остается окончательно не уточненной.
И.И. Янжул утверждал: «Нельзя указать государства, доходя до самой глубокой древности, в котором бы не существовало таких или иных форм таможенных сборов», назвал таможенную пошлину «первым, самым старым косвенным налогом». Он понимал под косвенными налогами те, которые уплачиваются лицами, не несущими на себе налога «по предположению финансового закона», а переносящие его на других лиц, «являющихся этим косвенным путем действительными плательщиками налога. В связи с этим ученый дал следующее определение таможенной пошлины — это «налог, падающий на известный предмет потребления при передвижении его, при провозе из-за границы». И.И. Янжул иллюстрировал приведенное определение следующим примером: «Положим, что из Англии в Россию привезен товар и с него взята таможенная пошлина; это будет налог — прямой или косвенный? Все зависит от того, привез ли купец товар для собственного потребления или для продажи; в первом случае налог будет прямым; во втором — косвенным, ибо купец, конечно, переложит его на покупателя».
Мы согласны с мнением Е.Ю. Грачевой, Н.А. Куфаковой, С.Г. Пепеляева, которые считают: «Таможенная пошлина носит характер косвенного налога» . Т.Н. Трошкина данное определение дополняет: «Таможенная пошлина представляет по своей сути разновидность косвенного налога, которым облагается товар при его перемещении через таможенную границу» .
А.Н. Козырин , говоря об основном инструменте тарифного регулирования
— таможенной пошлине, отмечает, что вопреки собственному названию, она имеет не пошлинную, а налоговую природу и представляет собой разновидность косвенного налога, которым облагается трансграничный оборот (ввоз, вывоз, в редких случаях — транзит) товаров.
Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.