Курсовая с практикой на тему Особенности мышления в юношеском возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.. 5
1.1. Мышление
как психический познавательный процесс. 5
1.2. Анализ теоретических взглядов на особенности мышления
в юношеском возрасте. 10
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 15
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.. 16
2.1.
Характеристика базы исследования. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2.
Результаты экспериментального исследования и их анализ. 22
2.3. Методические рекомендации для родителей и педагогов
по развитию мышления лиц юношеского возраста с учетом выявленных в ходе
исследования особенностей 26
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 33
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. 42
Введение:
Актуальность исследования:
Среди людских
способностей есть такая, которая принципиально выделяет вид homa sapienc среди других биологических видов: человек разумный способен
мыслить. Она проявляется во многих сферах деятельности: в учебной,
производственной, бытовой и т.п., и обеспечивает уникальное положение
человечеству в биологическом мире. В
течении многих столетий предметом изучения ученых, философы, врачей, педагогов была
проблема мышления, но и по сей день она является сложнейшим предметом
науки. Мышление
– это «психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой
активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку
оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека,
их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах
жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств
и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества».[1] На
каждом возрастном этапе мышление имеет свои особенности. В процессе
обучения и развития совершенствуется способность индивида строить суждения,
делать умозаключения: от простых форм к более сложным, совершенствуются грамматические
формы речи, появляются морально-нравственные оценки. Данная тема актуальна, поскольку
от особенностей развития мышления зависят
в будущем способности, возможности, интересы, цели, нравственные идеалы как
отдельного человека, так и общества в целом.
Цель исследования: выявление
особенностей мышления в юношеском возрасте.
Объект исследования: мышление как
познавательный [1]
Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь.
Интернет-ресурс: https://psychological.slovaronline.com/2078-EMOTSII
Заключение:
Наша
курсовая работа посвящена анализу особенностей мышления в юношеском возрасте. В
результате выполнения работы было установлено, что данная проблема в настоящее
время чрезвычайно актуальна, поскольку от особенностей развития мышления зависят в будущем способности, возможности,
интересы, цели, нравственные идеалы как отдельного человека, так и общества в
целом.
В первой главе мы установили, что юношеский возраст имеет огромное
значение для развития мышления, которое становится более организованным и
последовательным, появляется способность формулировать гипотезу и проверять ее
самостоятельно, формируется самоанализ и саморегуляция, для этого возраста характерно
«интеллектуальное экспериментирование», построение абстрактных теорий,
появляется большая глубина и основательность мысли, четко проявляются гендерные
и индивидуальные различия.
Во второй главе описана программа экспериментального исследования, методологической основой которого явился деятельностный подход к пониманию
высших психических функций. Мы экспериментально исследовали лишь
один аспект мышления, а именно способность строить логические заключения. Нами
были использованы следующие методики: методика
«Логико-количественные отношения» и тест Липпмана «Логические закономерности».
По результатам
исследования можно констатировать, что в данной выборке преобладают испытуемые
со средним и высоким уровнем развития логического мышления.
В результате
выполнения данной курсовой работы мы достигли поставленной цели путем решения
исходящих из нее задач. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза
подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования:
Среди людских
способностей есть такая, которая принципиально выделяет вид homa sapienc среди других биологических видов: человек разумный способен
мыслить. Она проявляется во многих сферах деятельности: в учебной,
производственной, бытовой и т.п., и обеспечивает уникальное положение
человечеству в биологическом мире. В
течении многих столетий предметом изучения ученых, философы, врачей, педагогов была
проблема мышления, но и по сей день она является сложнейшим предметом
науки. Мышление
– это «психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой
активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку
оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека,
их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах
жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств
и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества».[1] На
каждом возрастном этапе мышление имеет свои особенности. В процессе
обучения и развития совершенствуется способность индивида строить суждения,
делать умозаключения: от простых форм к более сложным, совершенствуются грамматические
формы речи, появляются морально-нравственные оценки. Данная тема актуальна, поскольку
от особенностей развития мышления зависят
в будущем способности, возможности, интересы, цели, нравственные идеалы как
отдельного человека, так и общества в целом.
Цель исследования: выявление
особенностей мышления в юношеском возрасте.
Объект исследования: мышление как
познавательный [1]
Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь.
Интернет-ресурс: https://psychological.slovaronline.com/2078-EMOTSII