Курсовая с практикой на тему Особенности муниципальной службы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.. 5
1.1. Понятие и правовое регулирование
муниципальной службы.. 5
1.2. Правовой статус муниципального
служащего. 11
2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 19
2.1.
Совершенствование механизма отбора высококвалифицированного персонала 19
2.2. Проблемы
управления персоналом муниципальной службы.. 22
2.3. Проблема
нехватки профессиональных муниципальных служащих. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
В Российской Федерации
муниципальная служба является важным компонентом в системе государственного
управления, который в условиях внешнеполитической напряженности и активной
борьбы за сферы мирового влияния, а также многочисленных внутренних
экономических и социальных проблем, должен иметь высокий уровень адаптивности и
результативности и способствовать достижению поставленных Правительством
общегосударственных политических и социально-экономических задач.
В последние десятилетия в
России происходят коренные преобразования, направленные на совершенствование
государственного управления, поиск и реализацию наиболее оптимальной модели
развития общества и государства. В рамках проведения административной реформы и
реформирования местного самоуправления претерпевает изменения и такой значимый
социально-правовой институт, как муниципальная служба. Данный институт
публичной власти является организационным ядром местного самоуправления.
Соответственно, эффективная организация муниципальной службы позволит достичь ее
стабильного функционирования, что, в свою очередь, обеспечит реальное
существование демократии на местном уровне, которая, как полагает А.Э.
Тюлегенов, является залогом перехода России к демократическому государству.[1]
Однако, несмотря на
кажущуюся завершенность и совершенство системы, существует немало проблем,
которые так или иначе связаны с институтом муниципальной службы и требуют
внимания и решения.
Объект
исследования – общественные
отношения, возникающие в сфере организации и
функционирования государственного управления и муниципальной службы.
Предмет
исследования – действующее законодательство, регламентирующее
структуру и содержание института муниципальной службы и научные публикации в
исследуемой сфере.
Целью
работы является исследование муниципальной службы как профессиональной
деятельности граждан и социально-правового института публичной власти,
определение проблем, возникающих при правоприменении норм, регулирующих
организацию и функционирование данной службы, поиск возможных путей их решения.
Для достижения указанной
цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие,
сущность и значение института муниципальной службы, учитывая альтернативные
мнения ученых.
2. Исследовать
существующую в настоящее время систему организации муниципальной службы,
рассмотрев нормативно-правовой и правоприменительный аспекты.
3. Выявить несовершенства
данной системы и определить их причины.
4. Предложить конкретные
изменения в законодательство, способствующие совершенствованию государственного
управления в сторону доступности, открытости и практической полезности для
населения.
Методологической основой
исследования послужили такие методы
исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод
толкования права и другие приемы обобщения научного материала.
Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом,
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
включающих пять параграфов, заключения и списка литературы. [1] Тюлегенов А.Э.
Муниципальная демократия как механизм реализации местного самоуправления / А.
Э. Тюлегенов // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 7. – С.
691.
Заключение:
На сегодняшний день,
несмотря на активное развитие законодательства о муниципальной службе,
существуют некоторые проблемные моменты, связанные с правовым статусом
муниципальных служащих и условиями прохождения муниципальной службы. Так,
например, нехватка профессиональных кадров. Следует отметить, что целесообразно
было бы принять федеральную государственную программу развития кадрового
резерва муниципальных образований и соответствующие программы, отражающие
основные принципы, требования, порядок формирования и работы с резервом
управленческих кадров на муниципальном уровне, обеспечить разработку и внедрение
в практику муниципального управления современных методик подбора кадров. Для
решения данных проблем нужно совершенствовать профессиональное образование в
данной сфере.
Для отбора кандидатов на
замещение муниципальных должностей должна быть также усовершенствована
конкурсная процедура, которая поможет выявлению лиц, склонных к коррупционному
поведению. То есть должны быть введены тестирования по специальным методикам,
позволяющие повысить вероятность приема на муниципальную службу честного
специалиста.
Представляется очевидным
тот факт, что реальная кадровая работа строится на основе выявленных в
организации проблем. Для каждой конкретной организации они специфические,
однако если обратиться к мнению специалистов в сфере управления, то можно
выделить базовые проблемы, которые характерны для муниципальных образований в
наше время. Основные из них: неэффективность работы кадровых служб, низкий
уровень профессионализма, неэффективное стимулирование и мотивация.
Учитывая, что методы
управления персоналом – это способы воздействия на него, позволяющие изменять
его результаты труда и поведение организации, для повышения эффективности
целесообразно использование современных методов управления: экономического,
организационного, психологического содержания.
Таким образом, система
муниципальной службы на сегодня еще не до конца совершенна. Имеются пробелы в
законодательстве по вопросам подготовки высококвалифицированных муниципальных
кадров. Однако период реформ, проходящих в нашей стране, в том числе в отрасли
муниципального права, позволит в кратчайшие сроки устранить недостающие
элементы правового регулирования муниципальной службы и подготовки грамотных,
профессионально подготовленных специалистов, деятельность которых должна быть
направлена на повседневное благополучие население любого муниципального
образования.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Понятие и правовое
регулирование муниципальной службы Местное самоуправление
есть «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в
случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных
традиций» (п. 2 ст. 1).[1] Как следует из
нормативного положения, существенными качествами органов самоуправления
определены их:
а) самостоятельность; б) ответственность;
в) удовлетворение
интересов местного населения с учетом местной специфики организации жизни. Цель местного
самоуправления и его назначение состоит в обеспечении конституционно
закрепленного права на осуществление публичной власти в рамках и объеме,
определённом положениями федерального закона и совокупностью подзаконных актов,
регулирующих эту сферу. В объем компетенций
органов местного самоуправления входят: урегулирование вопросов
социально-культурного, территориального плана; участие в управлении
муниципальной собственностью; развитие территорий, в рамках которого
осуществляется управление; развитие межмуниципального сотрудничества по
развитию территорий; решение иных задач, определенных нормами законодательства,
конечная цель которых сводится к повышению качества жизни людей в локальном
масштабе.[2]
Можно, исходя из выше
сказанного, определить органы местного самоуправления в качестве механизма
взаимодействия общегосударственных интересов и территориальных муниципальных
образований по вопросам повышения качества жизни и благосостояния граждан,
представителей местного населения. Выполнение такой ответственной функции
предполагает высокий уровень компетенции муниципального служащего, его умение
соотнести степень ответственности и свободы в процессе решения проблем местного
населения, а в условиях постоянной социальной трансформации явлений и
процессов, высокой их динамики и необходимости быстро и сообразно меняющимся
условиям реагировать на них, повышается роль системы управления сотрудниками
муниципальной службы.[3] [1] Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 23.05.2020) //
Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. [2] Пылин В.В.
Муниципальное право Российской Федерации: монография // В.В. Пылин. – М.:
Юридический центр, 2017. – С. 235. [3] Никулин С.Б.
Современные проблемы управления персоналом муниципальной службы / С.Б. Никулин
// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2020. – № 17. – С. 146.