Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Особенности муниципальной службы (на примере Российской Федерации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5

1.1. Понятие муниципальной службы как профессиональной деятельности 5

1.2. Нормативно-правовые основы муниципальной службы 8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11

2.1. Кадровая работа с муниципальными служащими 11

2.2. Проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы 15

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие системы муниципального управления является важной составляющей процессов нормальной деятельности общества демократического типа. В связи с чем, рассмотрение особенностей развития муниципальной службы остается важной темой изучения в практическом плане. Стоит отметить, что муниципальное управление представляет собой организацию власти на местном уровне, которая предусматривает самостоятельное решение населением вопросов относительно управления публичными делами и управление собственностью муниципалитетов.

Эффективное муниципальное управление не возможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам муниципальных органов власти — муниципальным служащим приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред местному сообществу.

Предмет исследования – развитие муниципальной службы.

Объект исследования — муниципальная служба.

Цель работы – проанализировать общие положения основ муниципальной службы РФ.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие муниципальной службы как профессиональной деятельности.

2. Исследовать нормативно-правовые основы муниципальной службы.

3. Исследовать кадровую работу с муниципальными служащими.

4. Выявить проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы.

5. Определить направления повышения престижа муниципальной службы.

Методологической и теоретической основой исследования являются научные положения отечественных ученых, посвященных исследованию сущности муниципального управления, законодательная база, регламентирующая муниципальную службу.

При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования: методы сравнения, обобщения, систематизации, теоретико-методологического анализа, а также другие методы обработки, обобщения и представления информации.

Структура работы. Курсовая работа в соответствии с поставленными целями и задачами состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы, глоссария и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под системой местного самоуправления следует понимать единство форм прямого волеизъявления населения, органов самоуправления на территориальном уровне, других организационно и правовых форм управленческого влияния на территориальном уровне, через которые население МО реализует признаваемую и гарантируемую на конституционном уровне, решает вопросы местного развития, с учетом собственных интересов, традиций исторического и иного местного характера. Основу управления публичными делами муниципального уровня можно определить в качестве совокупности важнейших взаимосвязанных элементов, между которыми происходит тесное взаимодействие и развитие и они формируют базис организации процесса управления делами публичного типа на территориальном уровне. Без элементов демографического, территориального, экономического, правового и организационного типа функционирование системы управления на местном уровне в целом невозможно. На основе этого можно констатировать, что основы управления муниципалитета составляют человек (гражданское сообщество), территория, экономическая система, право, организация (как институт и процесс).

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Правовой статус муниципального служащего закреплен Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кадровое обеспечение муниципальной службы состоит из нескольких компонентов: подбора и отбора кадров, аттестации кадров муниципальной службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также формировании кадрового резерва и работы с ним.

Отрицательными факторами современного кадрового обеспечения муниципальной службы является формальный характер подбора и отбора кадров на основе формальных критериев, без учета специфики работы, без оценки личностных характеристик. Из-за отсутствия достаточно компетентных кадров в муниципальном управлении происходит множество ошибок и просчетов, приводящих к материальным потерям, к снижению качества жизни на территории.

В настоящее время кадровая политика муниципальной службы, находится в состоянии зарождения и усложнения, т.к. формируется в условиях общеполитических и экономических реформ общества, в результате чего происходит изменение системы ценностей муниципальных служащих, растет их численность, что требует повышения качества кадрового обеспечения. Ситуация кадрового обеспечения органов местного самоуправления в Российской Федерации и уровень его потенциала был проанализирован Всероссийским Советом местного самоуправления по результатам социологического исследования на тему: «Кадровый потенциал органов местного самоуправления» и были выделены ряд показателей, раскрывающих проблемы в данной сфере:

— органы МСУ ощущают нехватку квалифицированных кадров, т.к. в количественном составе штат почти полностью укомплектован, а в качественном – результат желает быть лучшим;

— менее 15% действующих муниципальных служащих имеют образование по специальности «государственное и муниципальное управление», треть работников органов МСУ не имеет высшего образования, что влечет за собой неправильное восприятие служащими особенностей деятельности в сфере муниципальной службы;

— низкий уровень престижности данной сферы деятельности для потенциальных кадров из числа подготовленной и образованной молодежи, специалистов с высоким уровнем знаний и потенциалом, т. к. основан на выполнении бюрократических процедур, не высокий уровень заработной платы, не всегда благоприятные условия труда, отсутствуют условия для самореализации;

— устаревание кадров муниципальной службы, т.к. возраст большинства специалистов, замещающих муниципальные должности старше 45 лет, что ведет к неготовности данной возрастной группы адаптироваться к новым законодательным, социально — экономическим, административным и политическим реалиям жизни;

— консервативность в выполнении обязанностей муниципальных сотрудников в сельских поселениях;

— не выработаны общие подходы к процессу подготовки муниципальных кадров, отсутствует государственный стандарт дополнительного профессионального образования со специализациями муниципальной службы;

— низкий уровень формирования кадрового резерва, из-за низкого количества претендентов, что требует разработки мероприятий по его совершенствованию.

Также сопутствующими факторами, обуславливающими условия кадрового обеспечения муниципальной службы, являются особенности труда в органах МСУ. К ним относят: низкий уровень финансирования муниципальных образований и доходной части бюджета, неувязка в выполнении полномочий с вопросами местного значения, не налажен механизм взаимодействия с государственными органами власти, отсутствие доступа к интерактивным технологиям в сельских поселениях, что ведет с одной стороны к неудовлетворительному качеству оказанных муниципальных услуг населению, а с другой – к неудовлетворенности своим трудом муниципальных служащих.

В этих условиях усложняется система управления кадрами муниципальной службы и требует, в свою очередь разработки централизованной кадровой стратегии органов муниципальной власти.

Для ликвидации проблем в кадровом обеспечении муниципальной службы необходимы меры по совершенствованию методов формирования кадров, развития кадров, их воспитанию.

В настоящее время назрела необходимость комплексного, системного решения вопроса о повышении престижа муниципальной службы. Направлениями повышения престижа являются усиление защищенности муниципальных служащих, создание позитивного имиджа местного самоуправления, муниципальных служащих и информационная открытость, изменение культуры взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, мотивации деятельности, формирование единого кадрового пространства. По мнению специалистов муниципального права, назрела необходимость принятия государственной программы поддержки местного самоуправления, государственной программы развития муниципальной службы, повышения ее престижа.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Понятие муниципальной службы как профессиональной деятельности

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) .

Нормативно-правовыми актами, которые регулируют служебные отношения в муниципальной службе, являются законы субъектов Российской Федерации, которые устанавливают правовые основы организации муниципальной службы и основы правового статуса муниципальных служащих.

В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.

Федеральное законодательство, а также принимаемые в соответствие с ним законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований, регулируют деятельность муниципальных служб, определяя требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы .

Муниципальная служба основывается на следующих принципах :

 верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

 приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

 самостоятельность органов местного самоуправления в границах их полномочий;

 профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

 ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

 равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и уровнем профессиональной подготовки;

 единство основных требований, которые предъявляются к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций;

 правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

 внепартийность муниципальной службы.

Осуществление финансирования муниципальной службы реализуется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов .

На муниципальную службу имеют право поступать граждане, которые достигли возраста 18 лет. Претенденты должны владеть государственным языком Российской Федерации (русский) и соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того же ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы