Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Особенности мотивации и повышения ее эффектности на предприятиях тур индустрии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИНДУСТРИИ 5
1.1 Сущность и основные понятия системы мотивации труда 5
1.2 Особенности мотивирование персонала в индустрии туризма 8
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ГОСТИНИЦЕ «КОНТИНЕНТ» 13
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Континент» в г. Ставрополь 13
2.2 Анализ системы мотивации персонала гостиницы 15
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией в гостинице «Континент» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

 

 

 

  

Введение:

 

Вопросы мотивации персонала традиционно остаются актуальными и важными для руководителей всех уровней, поскольку касаются выбора эффективных способов и форм воздействия на персонал, а также побуждения его к действию. Современная нестабильная ситуация и застоявшийся кризис еще больше усложняют процесс выявления интересов сотрудников и построения точной системы мотивации. В туриндустрии мотивация персонала рассматривается в качестве важнейшего аспекта управленческой деятельности. Персонал является главным ресурсом турфирмы и достижения лидирующего положения на рынке. Главная задача руководителей – обеспечить ориентацию сотрудников на достижение целей предприятия.
В настоящее время существует тенденция увеличения количества турагентств, предоставляющих аналогичные услуги, главным конкурентным преимуществом при этом становятся качественные турпродукты и высокий уровень сервиса, который с развитием рынка услуг, имеет все большее значение для клиента.
Важность данного исследования обусловлена необходимостью формирования четкого стремления персонала туриндустрии к эффективной работе в целях роста их рентабельности. Общая текучесть кадров и низкий мотивационный фон сотрудников туристических предприятий обуславливают необходимость совершенствования существующих мотивационных систем.
Проблемы мотивации достаточно широко представлены в научной и учебной литературе. Классическими являются труды зарубежных исследователей А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Макгрегора и др. Отечественные ученые рассматривают мотивацию с учетом специфических условий развития российской экономики (П.М. Керженцев, А.К. Гастев, Е.П. Ильин, А.Я. Кибанов, В.Д. Шадриков и др.). В некоторых учебниках по туризму раскрываются вопросы мотивации как одной из функций менеджмента (Н.А. Зайцева, А.Д. Чудновский и др.). Следует отметить, что в последнее время стали появляться исследования, отражающие специфику мотивационных процессов в индустрии туризма.
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать мероприятия по совершенствованию системы управления трудовой мотивацией в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивации труда как фактора повышения эффективности деятельности предприятия туриндустрии.
2. Дать характеристику деятельности гостиницы «Континент».
3. Оценить и выявить действующие проблемы системы управления мотивацией персонала гостиницы.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией в гостинице «Континент».
В качестве объекта исследования была выбрана гостиница «Континент».
Предмет исследования – управление мотивацией персонала туриндустрии.
Для исследования предмета курсовой работы применены следующие методы: сравнения, графический, расчетно-аналитический, статистико-экономический, группировки показателей, балансовый.
При написании данной работы были использованы электронные ресурсы, печатные материалы и другие литературные источники таких авторов как: Архиповой Н.И., Глухова В.П., Зуевой А.П., Иванова Ю. В., Масловой В.М., Сотниковой С. И., Шапиро С. А. и др.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Мотивация труда представляет собой создание для сотрудника компании возможности удовлетворить потребности и внутренние ожидания в качестве компенсации за труд.
Система мотивации включает в себя различные стимулы к труду. Она служит важнейшим инструментом управления, который позволяет оказывать влияние на эффективность сотрудников и компании в целом. Считается, что система мотивации должна соответствовать стратегическим и тактическим целям организации. Основной целью построения системы мотивации выступает стимулирования персонала к деятельности ради роста производительности труда. Так или иначе, она предполагает необходимость использования различные инструментов стимулирования сотрудников к высокоэффективному труду.
Для отечественных туристских предприятий нужен концептуальный подход к системе управления мотивацией персонала. В перспективе, целесообразно оптимально сочетать все параметры стимулирования труда работников предприятий сферы туризма, в зависимости от географического, территориального и личностно-стимулирующего признаков, необходимо внедрение таких систем мотивации труда, которые бы позволили учесть все категории потребностей.
Объектом исследование явилась гостиница «Континент», которая находится в центре города Ставрополь.
В гостиничном комплексе «Континент» 203 номера (576 мест) различного уровня. Номерной фонд подразделяется на несколько категорий: первой категории, высшей категории и клубный этаж.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации работников гостиницы «Континент» для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Психологический климат в гостинице «Континент» является важным элементом в системе мотивации, при этом он характеризуется низким уровнем подготовленности к совместной деятельности, низкой направленностью на общее дело, низким уровнем сплоченности, отсутствием интегративности и референтности.
Тревожным выглядит и состояние потенциальной текучести. Текучесть кадров с каждым годом возрастает, за 2018 год она составила 10,8%.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят повысить мотивацию сотрудников гостиницы «Континент» и снизить текучесть кадров, а именно было предложено: развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе; проводить обучение кадров; разработать механизм должностного роста; внедрить систему оплаты труда на основе KPI.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены в полном объеме, и работа представляет собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная цель.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИНДУСТРИИ

1.1 Сущность и основные понятия системы мотивации труда

Мотивация труда представляет собой создание для сотрудника компании возможности удовлетворить потребности и внутренние ожидания в качестве компенсации за труд.
Содержание понятия «мотивация труда» можно определить как набор приемов и инструментов, способных удовлетворить потребности персонала используемых руководством в целях направления мотивов сотрудников на достижение поставленных результатов.
Процесс мотивации предполагает необходимость прохождения ряда этапов. К числу таких этапов относятся [13]:
– возникновение потребности;
– изыскание способов устранения потребностей;
– определение целей (направления) действия;
– реализация действий;
– получение вознаграждения за осуществленные действия;
– устранение потребности.
Мотивация представляет собой целенаправленный процесс активизации деятельности сотрудников, направленный на побуждение их к труду посредством удовлетворения их потребностей. В ее основе лежит побуждение человека к действию [8].
Таким образом, система мотивации включает в себя различные стимулы к труду. Она служит важнейшим инструментом управления, который позволяет оказывать влияние на эффективность сотрудников и компании в целом. Считается, что система мотивации должна соответствовать стратегическим и тактическим целям организации. Основной целью построения системы мотивации выступает стимулирования персонала к деятельности ради роста производительности труда. Так или иначе, она предполагает необходимость использования различные инструментов стимулирования сотрудников к высокоэффективному труду.
На сегодняшний день существует множество различных методов (способов) мотивации сотрудников к высокоэффективному труду. Условно их можно разделить на три группы: диагностические; организационные; индивидуальные [16].

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы