Курсовая с практикой на тему Особенности методов работы федеральных служб по контролю (надзору).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Надзор в системе государственного управления 5
1.1 Гарантии законности и механизм их реализации. Сущность государственного контроля и надзора 5
1. 2 Права, полномочия и особенности контрольно-надзорных органов РФ 10
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. Правовые и организационные основы реализации надзорных функций государственного управления 19
2.1 Организационные формы надзора в сфере управлениия 19
2.2 Проблемы и рекомендации в реализации осуществления надзорных функций в системе государственных контрольно-надзорных органов 29
Выводы по главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Государственный контроль как система в современном мире имеет большое практическое и теоретическое значение. Эта система, которая охватывала сферу политической, финансовой, промышленной и общественной жизни, в последнее время претерпела множество изменений. Таким образом, после ликвидации института контроля над людьми повысилась роль надзора за аудитом. Кроме того, были введены нормы, как либерализации, так и ужесточения оценки предпринимательской и социальной деятельности.
Актуальность выбранной темы определяется отношением государства и общества к правовым институтам и ценностям. Одной из таких основополагающих ценностей, прошедших длительный путь своего формирования и развития, является идея законности.
Законность неотделима от государства и общества. Законность одновременно выступает и сущностью государственно-правового устройства, и, тем «стержнем», который скрепляет право и государство, обеспечивая их эффективное развитие. При этом законность неотделима от права и правой системы государства.
Защита свобод, а также разного рода прав человека – одна из наиболее значимых задач государства и его органов. Так прописано в Конституции РФ. Это есть приоритетное направление деятельности всей системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому в данном смысле законность выступает и как метод государственного руководства обществом.
В условиях же непримиримой борьбы с преступностью и коррупцией законность обеспечивает наиболее эффективную реализацию и применение правовых средств – путем принятия нормативно-правовых актов, обеспечения их неукоснительной реализации, не нарушения принципа единства права и закона, как в правотворческой, так и правоприменительной деятельности.
Исходя из актуальности и значимости темы научного исследования, следует сформулировать цели и задачи работы.
Целью настоящей работы является рассмотрение законности как основополагающего правового принципа и дисциплины в государственном управлении.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
— дать анализ законности как важнейшей правовой категории;
— охарактеризовать содержание и принципы законности в деятельности органов внутренних дел;
— провести анализ государственного контроля и надзора;
— предложить рекомендации, направленные на совершенствование государственного контроля и надзора за соблюдением законности в сфере экономики.
Объектом исследования данной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования идеи законности как системообразующего принципа функционирования органов государства.
Предметом исследования выступает контроль и надзор за деятельностью государственного управления.
Методологической основой работы послужили метод сравнительного анализа, системно-структурный, исторический и функциональный метод, которые являются основополагающими в современном научном юридическом знании.
Научно-теоретической основой работы выступили труды выдающихся юристов. Основные работы по этому вопросу принадлежат Н.Г.Александрову, Д.А.Керимову, М.С.Строговичу, Н.С. Самощенко, В.М. Чхиквадзе.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В результате выполненной работы были выполнены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты государственного контроля и надзора;
2. анализ государственного контроля и надзора в сфере экономики и финансов проводится;
3. предлагаются рекомендации, направленные на совершенствование государственного контроля и надзор за соблюдением верховенства закона в экономической сфере.
Финансовый контроль в Российской Федерации представлен в виде механизма, обеспечивающего законность деятельности муниципалитетов и других представителей государственной власти.
Основная роль в процессе мониторинга Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагается на Счетную палату, которая должна контролировать внутренний и внешний долг государства, а также исполнение федерального бюджета.
Финансовый контроль можно классифицировать в соответствии с причинами его реализации.
Предварительный контроль играет важную роль в предотвращении или обнаружении ранних нарушений финансовой дисциплины и осуществляется до фактического выполнения денежных операций.
Текущий контроль осуществляется непосредственно во время финансовых операций и направлен на выявление и устранение всех нарушений в этой области государственного предприятия. Кроме того, финансовый контроль может быть обязательным и проактивным.
Также возможна классификация, в зависимости от списка контролирующих органов. В этом случае можно различать такие типы: контроль над президентом, государственными органами, исполнительной властью и местным самоуправлением, ведомственными, аудиторскими и общественными.
Работа была пересмотрена, даны определения, представлены различия в надзоре и контроле.
Таким образом, разница между контролем и надзором выглядит следующим образом:
1 Контроль — относится к одной из функций управления, а надзор осуществляется для обеспечения соблюдения законов.
2 Наблюдение — это непрерывное наблюдение и проверка, контроль периодический, периодический.
3 Контролирующие органы также проводят оценку целесообразности процесса, а надзорные органы следуют только закону и конституции.
4 Контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, контроль — только государством.
5 Надзорные органы имеют административные и управленческие полномочия, а надзорные органы — нет.
Также в работе были проанализированы органы, выполняющие надзорные функции, их полномочия и перспективы.
Выявлена проблема установления административного надзора в отношении иностранных граждан и лиц без определенного места жительства (БОМЖ). Иностранные граждане после освобождения из мест лишения свободы не имеют законных оснований нахождения на территории России, законодательством предусмотрен выезд таких граждан из РФ. А у лиц БОМЖ отсутствует постоянное место жительство, что затрудняет проводить с ним какую – либо профилактическую работу и осуществлять контрольные функции по месту жительства.
Для решения этого вопроса предлагаем дополнить статью 3 Федерального закона № 64 – 2011 года частью 4, указав, что административный надзор не устанавливается в отношении иностранных граждан. Для разрешения проблемы с лицами БОМЖ, в отношении которых установлен надзор, и в целом проблемы, возникающей при появлении лиц без определенного места жительства – это создание социальных реабилитационных центров.
Управление в числе приоритетов в своей деятельности на 2018 год ставит следующие задачи:
исполнение всех возложенных обязанностей, полномочий, и функций при выполнении плана контрольно-надзорной деятельности;
применение при осуществлении контрольно-надзорной деятельности риск- ориентированного подхода, переход к предупредительным мерам надзорного реагирования;
внедрение новых форм и методов надзора среди которых — осуществление надзорных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведение предварительных проверочных мероприятий при поступлении жалоб и обращений граждан и общественных организаций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Надзор в системе государственного управления
1.1 Гарантии законности и механизм их реализации. Сущность государственного контроля и надзора
Прежде чем переходить к раскрытию содержания понятий «законности» и «дисциплины» необходимо уточнить, что из себя представляет понятие «государственное управление» в общем виде. Данная категория раскрывается в работах различных авторов, например: профессора Д.Н. Бахрах, Ю. М. Козлова, Г.В. Атамачука.
В раскрытии содержания такой категории как «государственное управление», важное значение, принадлежит толкованию двух его составных – «государственное» и «управление», потому что каждый из слагаемых носит многоаспектный характер. Особенно много трактовок дано понятию «управление».
Таким образом, предлагается, перейти к раскрытию такой категории как «управление». Итак, сам по себе термин «управление» является ключевым в науке административного права, однако, до настоящего времени отсутствует единое понимание относительно его содержания. То есть можно сделать вывод о том, что «управление» является многоаспектным явлением, что уже вполне осознано теорией и практикой его научной организацией.
Специалистами выделяются следующие виды гарантий законности: экономические, политические, юридические и организационные.
В настоящее время государственный надзор и государственный контроль приобретают социально-экономическую направленность. Это связано с тем, что его основные задачи связаны с проверкой строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами правил и норм, которые установлены и обязательны для всех, с помощью которых интересы потребителей, защита собственности и общественное здравоохранение, а также окружающая среда. Основное направление — выявление, подавление и предотвращение нарушений требований государственных стандартов и сертификации .
Осуществление государственного контроля и надзора в настоящее время регулируется на основании Федерального закона «О техническом регулировании», «Об охране прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений» и ряда других документов.
Между тем в публичном обсуждении есть новый нормативный акт, в котором суммируются все положения и устанавливаются основные принципы проведения проверок. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в области обеспечения единообразных измерений, стандартизации и обязательной сертификации предусматривает проверку реализации :
1. Лица и IP-адреса установленных требований государственных стандартов на услуги, продукцию и работы.
2. Правила обязательной сертификации.
3. Требования к аккредитации структур, которые проводят оценку соответствия производственных процессов, продуктов и услуг действующим стандартам безопасности и качества.
В состав работ включены меры по проверке выпуска, состояния и использования измерительных приборов, сертифицированных методик, стандартов единиц количества, количества товаров, удаляемых при выполнении операций, объема упакованных продуктов в упаковках различного типа.
Органы государственного контроля и надзора наделены другими полномочиями. В частности, они проводят утверждение типов, проверку средств измерений, стандартов, включая лицензирование деятельности по их производству и ремонту.
Государственный контроль и государственный надзор направлены на :
1.Продукты / товары, работы, предоставленные услуги.
2.Техническая (ремонтно-эксплуатационная, технологическая, проектная и т. д.) документация.
3. Системы управления.
4. Работы по сертификации (подтверждение соответствия) продукции, услуг, работ испытательными центрами / лабораториями и другими уполномоченными структурами.
Государственный контроль и государственный надзор осуществляются для проверки деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
1. Необходимые требования на этапах разработки, подготовки продукции для производства, их выпуска, продажи, эксплуатации, транспортировки, хранения и утилизации.
2. Правило подтверждения соответствия услуг, продуктов, работ на действующие нормы путем принятия декларации.
3. Закажите обязательную сертификацию.
Государственный контроль и государственный надзор осуществляются в соответствии с правилами, установленными Государственным стандартом, с учетом требований Федерального закона, регулирующих защиту прав юридических лиц и предпринимателей в ходе проверок.
Уполномоченными структурами являются :
1.Госстандарт. От его имени есть структурное подразделение, в сферу компетенции которого ставятся вопросы об организации и исполнении контрольных мер.
2. Федеральные государственные учреждения, которые подчиняются Государственному стандарту. Это, в частности, центры сертификации, метрологии, стандартизации.
3. Организации, имеющие статус государственного исследовательского центра метрологии. Они также находятся под юрисдикцией Государственного стандарта федерального государственный контроль и надзор.
Сотрудники, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор от имени органов сертификации, метрологии и стандартизации, являются :
1. Председатель Государственного стандарта. Он является главным государственным инспектором Российской Федерации для надзора за нормами и обеспечения единообразных измерений.
2. Заместитель председателя Госстандарта, руководитель подразделения. В их компетенцию входят вопросы, связанные с осуществлением надзора.
3. Руководители центров сертификации, метрологии, стандартизации. Назначение их должности и освобождение от них осуществляется Председателем Государственного стандарта.
4. Работники структурного подразделения — государственные инспекторы.
5. Сотрудники отделов сертификационных центров, метрологии, стандартизации.
Надзор за соблюдением стандартов и сертифицированной продукции осуществляется государственным инспектором или комиссией, которую он возглавляет. Проверка осуществления правил сертификации осуществляется группой, состав которой определяется председателем Государственного стандарта.
Государственный контроль соответствия Госстандарт координирует деятельность исполнительных учреждений, полномочия которых включают надзор за безопасностью и качеством услуг, продуктов и работ. К таким структурам, в частности, относятся :
1. Государственная инспекция по торговле, защита прав потребителей.
2. Государственный комитет охраны природы.
3. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба. Он проверяет выполнение нормативных требований при разработке, производстве и эксплуатации всех видов импортируемой продукции, в том числе.
Государственный контроль и надзор осуществляются в соответствии с планами, которые утверждаются основными государственными инспекторами Российской Федерации и регионов. Деятельность осуществляется путем проведения выборочных проверок. Не чаще 1 руб. / год запланированные мероприятия проводятся для государственного контроля и надзора в отношении одного предпринимателя или юридического лица. Внеплановая работа осуществляется в случаях :
1. Проверка исполнения поручений, выданных предпринимателям и юридическим лицам, на основании результатов предыдущих проверок.
2. Получение информации о несоблюдении требований к работе, продуктам, услугам, изменениям или нарушениям в технологических процессах, которые могут непосредственно нанести ущерб здоровью и жизни населения, окружающей среде, а также собственности людей и организаций. Эта информация может поступать из любых предметов.
3. Возникновение угрозы загрязнения природы, жизни / здоровья населения, риска нанесения ущерба имуществу.
4.Ображения предпринимателей, организаций и граждан с жалобами на нарушения их прав, связанные с несоблюдением обязательных требований, получают другую информацию, подтверждаемую документами или другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков неправомерного поведения.