Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Особенности метафорического моделирования в статьях, посвященных блогерам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. МЕТАФОРА КАК ПОНЯТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И КОГНИТИВНОЙ
ЛИНГВИСТИКИ.. 5

1.1. Понятие метафоры в традиционной лингвистике. 5

1.2. Понятие метафоры в когнитивной лингвистике. 7

1.3. Функции когнитивной метафоры.. 10

1.4. Понятие метафоризации. 13

1.5. Классификации когнитивных метафор. 18

1.6 Персонификация как средство метафорического
моделирования. 21

1.7 Картина мира. 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ МЕТАФОРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ   28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ АНАЛИЗИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА.. 38

 

  

Введение:

 

Язык является основной
формой фиксаций наших знаний о мире, также, как и источником изучения этих
знаний, является признанной тесная связь между семантикой слова и когнитивными
процессами восприятия, что обусловлено закреплением в слове, что служит
сигналом отраженных в мышлении элементов объективного мира, результатов
познавательной и продуктивной деятельности человека. Поскольку язык – это
средство представления знаний, то можно поставить вопрос о роли метафоры в процессе
формирования, представления и систематизации результатов деятельности человека.

В конце ХХ столетия в
сфере исследовательского интереса лингвистов оказалась метафора как важнейший
инструмент самопознания и познания мира. Познавательную сущность метафоры
отражено в теории когнитивной метафоры, основой которой является базовая
эвристика когнитивной лингвистики, согласно которой объяснения языковых
явлений, в том числе и метафоризации, следует искать в когнитивных механизмах
обработки знания.

Теория метафоры прошла
свое развитие, начиная с научных трудов Аристотеля, в которых ее начало, до
современного состояния, когда лингвистическая парадигма стала
антропоцентрической, и все языковые явления рассматриваются в непосредственной
связи с человеком, его мышлением, с обществом.

Метафора, в которой
проявляется принцип аналогового мышления человека, занимает одно из центральных
мест в когнитивном направлении лингвистических исследований. Ее изучению
посвящены труды таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Н.Д.
Арутюнова, А.Н. Баранов, М. Джонсон, Дж. Лакофф, Е.А. Селиванова, В.М.
Телия, А.П. Чудинов, Т. Шиппан и др.

Цель исследования
изучение особенностей метафорического моделирования в статьях, посвященных
блогерам.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать
понятие метафоры в традиционной и когнитивной лингвистике.

2. Рассмотреть функции
когнитивной метафоры.

3. Описать особенности
метафоризации.

4. Рассмотреть
классификацию когнитивных метафор.

5. Дать характеристику
персонификации как средству метафорического моделирования.

Объект исследования
когнитивные метафоры в статьях, посвященных блогерам.

Предмет исследования
особенности метафорического моделирования в статьях, посвящённых блогерам.

Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; метод сплошной выборки;
описательный метод.

Методологические основы
исследования
составили труды таких исследователей, как
Н.Д. Арутюнова, А.Н. Баранов, Н.Н. Болдырев, Дж. Лакофф, В.Н. Телия, А.П.
Чудинов и др.

Материалом исследования послужили
статьи о блогерах, найденные в различных Интернет-изданиях.

Теоретическая значимость
исследования
состоит в обобщении информации о
когнитивной метафоре, описании специфики метафорического моделирования в
статьях, посвященных блогерам.

Практическая значимость
исследования
состоит в том, что собранный нами материал
можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в качестве
лекционного материала для студентов филологических специальностей.

Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, библиографического списка и списка источников анализируемого
материала.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Метафора пронизывает всю
нашу повседневную жизнь и проявляется не только в языке, но и в мышлении. Наша
повседневная понятийная система, в рамках которой мы мыслим и действуем,
метафорическая по своей сути. Понятие, управляющие нашим мышлением, вовсе не
замыкаются в сфере интеллекта. Они управляют нашей повседневной деятельностью,
включая самые обыденные, земные ее детали. Наши понятия упорядочивают
воспринимаемую нами реальность, способы нашего поведения в мире и наши контакты
с людьми. Наше мышление, повседневный опыт и поведение в значительной степени
обусловливаются метафорой. Метафора в этом смысле – один из внутренних
интегрирующих механизмов, объединяющих весь комплекс человеческого сознания.

Таким образом,
ментальность метафоры, как основа человеческой жизни вообще и как основа
научно-психологического познания, лежит в основе миропонимания. Понимание
метафоры обусловлено сходством способов выражения людьми жизненного опыта и
знаний о мире.

Метафора не только
помогает определить определенный факт, а также замещает этот факт, даже не
передавая его содержание. При этом она служит акцентированию внимания и несет
такой когнитивный смысл, который нельзя передать, а скорее почувствовать.

Можно утверждать, что
метафора интегрирует эмоциональное и когнитивное восприятие, актуализирует
мыслительные возможности субъекта: восприятие предложения как ложного позволяет
придать ему статус метафоры и побуждает субъекта отыскивать глубинные
импликации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТАФОРА КАК
ПОНЯТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

1.1. Понятие метафоры в
традиционной лингвистике

 

В основе современных
представлений о природе метафоры находится положение о метафорической природе
мышления, согласно которому метафора возникает из глубинных особенностей
человеческого мышления, которая одновременно является его орудием в познании
мира [Арутюнова Н.Д. Метафора / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический
энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1990. – С.
296-297]. Метафора нужна не только для того, чтобы, благодаря полученному
наименованию, сделать мысль доступной для других людей; она необходима для
того, чтобы объект стал доступен нашему мышлению.

Сущность метафоры
заключается в осознании и переживании явления одного жанра в терминах явлений
другого жанра. Понятие упорядочивается метафорически, соответствующая
деятельность упорядочивается метафорически, и как следствие, речь также
упорядочивается метафорически. Метафора не ограничивается только областью
языка, то есть сферой слов: сами процессы мышления человека в значительной мере
метафорические. Метафоры как языковые выражения становятся возможными только
потому, что существуют метафоры в понятийный системе человека [
Ibid].

В приведенной ниже
таблице 1 приведены примеры дефиниций метафоры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы