Курсовая с практикой на тему Особенности метафорического моделирования в статьях, посвященных блогерам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. МЕТАФОРА КАК ПОНЯТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И КОГНИТИВНОЙ
ЛИНГВИСТИКИ
1.1. Понятие метафоры в традиционной лингвистике
1.2. Понятие метафоры в когнитивной лингвистике
1.3. Функции когнитивной метафоры
1.5. Классификации когнитивных метафор
1.6 Персонификация как средство метафорического
моделирования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ МЕТАФОРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ АНАЛИЗИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА
Введение:
Язык является основной
формой фиксаций наших знаний о мире, также, как и источником изучения этих
знаний, является признанной тесная связь между семантикой слова и когнитивными
процессами восприятия, что обусловлено закреплением в слове, что служит
сигналом отраженных в мышлении элементов объективного мира, результатов
познавательной и продуктивной деятельности человека. Поскольку язык – это
средство представления знаний, то можно поставить вопрос о роли метафоры в процессе
формирования, представления и систематизации результатов деятельности человека.
В конце ХХ столетия в
сфере исследовательского интереса лингвистов оказалась метафора как важнейший
инструмент самопознания и познания мира. Познавательную сущность метафоры
отражено в теории когнитивной метафоры, основой которой является базовая
эвристика когнитивной лингвистики, согласно которой объяснения языковых
явлений, в том числе и метафоризации, следует искать в когнитивных механизмах
обработки знания.
Теория метафоры прошла
свое развитие, начиная с научных трудов Аристотеля, в которых ее начало, до
современного состояния, когда лингвистическая парадигма стала
антропоцентрической, и все языковые явления рассматриваются в непосредственной
связи с человеком, его мышлением, с обществом.
Метафора, в которой
проявляется принцип аналогового мышления человека, занимает одно из центральных
мест в когнитивном направлении лингвистических исследований. Ее изучению
посвящены труды таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Н.Д.
Арутюнова, А.Н. Баранов, М. Джонсон, Дж. Лакофф, Е.А. Селиванова, В.М.
Телия, А.П. Чудинов, Т. Шиппан и др.
Цель исследования –
изучение особенностей метафорического моделирования в статьях, посвященных
блогерам.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать
понятие метафоры в традиционной и когнитивной лингвистике.
2. Рассмотреть функции
когнитивной метафоры.
3. Описать особенности
метафоризации.
4. Рассмотреть
классификацию когнитивных метафор.
5. Дать характеристику
персонификации как средству метафорического моделирования.
Объект исследования –
когнитивные метафоры в статьях, посвященных блогерам.
Предмет исследования –
особенности метафорического моделирования в статьях, посвящённых блогерам.
Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; метод сплошной выборки;
описательный метод.
Методологические основы
исследования составили труды таких исследователей, как
Н.Д. Арутюнова, А.Н. Баранов, Н.Н. Болдырев, Дж. Лакофф, В.Н. Телия, А.П.
Чудинов и др.
Материалом исследования послужили
статьи о блогерах, найденные в различных Интернет-изданиях.
Теоретическая значимость
исследования состоит в обобщении информации о
когнитивной метафоре, описании специфики метафорического моделирования в
статьях, посвященных блогерам.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что собранный нами материал
можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в качестве
лекционного материала для студентов филологических специальностей.
Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, библиографического списка и списка источников анализируемого
материала.
Заключение:
Метафора пронизывает всю
нашу повседневную жизнь и проявляется не только в языке, но и в мышлении. Наша
повседневная понятийная система, в рамках которой мы мыслим и действуем,
метафорическая по своей сути. Понятие, управляющие нашим мышлением, вовсе не
замыкаются в сфере интеллекта. Они управляют нашей повседневной деятельностью,
включая самые обыденные, земные ее детали. Наши понятия упорядочивают
воспринимаемую нами реальность, способы нашего поведения в мире и наши контакты
с людьми. Наше мышление, повседневный опыт и поведение в значительной степени
обусловливаются метафорой. Метафора в этом смысле – один из внутренних
интегрирующих механизмов, объединяющих весь комплекс человеческого сознания.
Таким образом,
ментальность метафоры, как основа человеческой жизни вообще и как основа
научно-психологического познания, лежит в основе миропонимания. Понимание
метафоры обусловлено сходством способов выражения людьми жизненного опыта и
знаний о мире.
Метафора не только
помогает определить определенный факт, а также замещает этот факт, даже не
передавая его содержание. При этом она служит акцентированию внимания и несет
такой когнитивный смысл, который нельзя передать, а скорее почувствовать.
Можно утверждать, что
метафора интегрирует эмоциональное и когнитивное восприятие, актуализирует
мыслительные возможности субъекта: восприятие предложения как ложного позволяет
придать ему статус метафоры и побуждает субъекта отыскивать глубинные
импликации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕТАФОРА КАК
ПОНЯТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
1.1. Понятие метафоры в
традиционной лингвистике
традиционной лингвистике
В основе современных
представлений о природе метафоры находится положение о метафорической природе
мышления, согласно которому метафора возникает из глубинных особенностей
человеческого мышления, которая одновременно является его орудием в познании
мира [Арутюнова Н.Д. Метафора / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический
энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1990. – С.
296-297]. Метафора нужна не только для того, чтобы, благодаря полученному
наименованию, сделать мысль доступной для других людей; она необходима для
того, чтобы объект стал доступен нашему мышлению.
Сущность метафоры
заключается в осознании и переживании явления одного жанра в терминах явлений
другого жанра. Понятие упорядочивается метафорически, соответствующая
деятельность упорядочивается метафорически, и как следствие, речь также
упорядочивается метафорически. Метафора не ограничивается только областью
языка, то есть сферой слов: сами процессы мышления человека в значительной мере
метафорические. Метафоры как языковые выражения становятся возможными только
потому, что существуют метафоры в понятийный системе человека [Ibid].
В приведенной ниже
таблице 1 приведены примеры дефиниций метафоры.