Курсовая с практикой Технические науки Комплексное развитие городов и городского хозяйства

Курсовая с практикой на тему Особенности местного самоуправления в городах федерального значения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Система муниципального управления 5
1.2. Специфика организации местного самоуправления в городе федерального значения 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ 15
2.1. Особенности муниципального управления в г. Москве 15
2.2. Проблемы и пути решения функционирования местных органов власти в г. Москве 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования данной работы связана с возрастающей значимостью муниципального управления с каждым годом, как на всей территории Российской Федерации, так и в отдельных субъектах и муниципалитетах.
Говоря о степени развития выбранной темы в российской и мировой теории и практике, следует отметить, что в юридической науке существует множество теоретических монографических исследований в этой области. Кроме того, в этом смысле особое место в гипотезе, обобщении результатов научных исследований, занимает именно теоретический анализ, который помогает рассматривать, казалось бы, знакомые юридические процессы с разных точек зрения.
На сегодняшний день реформа системы государственного и муниципального самоуправления еще не завершена. Наше государство, будучи в то же время страной, которая постоянно взаимодействует с другими государствами мира, использует их опыт по историческим причинам, которые они прошли раньше, чем Российская Федерация. Стоит отметить тот факт, что современный мир и все мировое сообщество очень быстро меняются. Такое положение дел требует, чтобы государственные органы оперативно реагировали на различные изменения, особенно в системе государственного управления, именно без эффективного развития этой сферы последующее развитие и процветание Российской Федерации абсолютно нереально.
При изучении муниципальной администрации особый интерес представляют крупные мегаполисы, особенно города федерального назначения, поскольку в них проживает наибольшее количество активного населения страны, именно в них происходят основные события общегосударственного значения, именно из с них начинается все инновационное и передовое, которое затем распространяется на все государство.
Объектом исследования являются местное самоуправление.
Предметом исследования являются особенности местного самоуправления в городах федерального значения.
Целью исследования является характеристика муниципального управления в городах федерального значения на примере г. Москвы.
Задачи исследования:
— определить сущностью муниципального управления и его особенности в городах федерального значения;
— проанализировать систему муниципального управления в городе федерального значение – в г. Москве;
— выделить проблемы и направления совершенствования местного самоуправления в г. Москве.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды российских ученых в области муниципального управления, в том числе в городах федерального значения, опубликованные в различных литературных изданиях, а именно: Адамская Л.В., Бабун Р.В. ., Василенко И.А., Захарова И.И., Липский С.А., Олейникова О.И.
Структура работы определяется предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе подготовки данной работы были определены конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации и выявлены особенности государственного управления в городе Москве.
Муниципальное управление в городах федерального значения – представляет собой деятельность, направленную на осуществление полномочий местных сообществ непосредственно через местные представительные органы по местным вопросам. 12 статьей Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление на местах относится к фундаментальным основам конституции Российской Федерации – таково его значение в реальной жизни. Основные принципы структуры и функционирования муниципального управления конституционно гарантированы и защищены.
Муниципальное управление на местах характеризуется наличием определенной территории, закрепленной за муниципалитетом, непосредственным участием граждан в выборе единиц муниципального управления, бюджетной и муниципальной собственности и муниципального регулирования. Местное самоуправление на местах не является государственным органом, и его независимость определяется наличием собственной финансовой базы — местного бюджета, налогов и муниципальной собственности. Суть местного самоуправления заключается в том, чтобы жить на определенной территории, когда население обязано решать вопросы муниципалитетов, а также распоряжаться муниципальной собственностью и земельными владениями. Население также самостоятельно устанавливает структуру подразделений муниципального управления, его заместители в представительном органе закрепляют в уставе муниципального образования.
Правительство Москвы уполномочено решать все вопросы государственного управления, подпадающие под юрисдикцию исполнительной власти города Москвы, за исключением тех, которые подпадают под юрисдикцию федерального закона и законов Российской Федерации. Российская Федерация. Российская Федерация. Город Москва расположен перед федеральными органами исполнительной власти и мэром Москвы. Администрация Москвы имеет двойной статус: она представлена управленческим аппаратом федерального управления и местного самоуправления. Система муниципального управления городов федерального значения строится с учетом необходимости комплексного решения стоящих перед ними задач, в том числе не характерных муниципальному управлению.
Система муниципального управления в Москве имеет ряд особенностей. Структура муниципального управления представлена такими органами как Мосгордума, Правительство Москвы, Московский Конституционный Суд и мировые судьи. Мосгордума является представительным органом города Москвы, правительство Москвы является высшим исполнительным государственным органом в Москве, суды — это судебные органы Москвы.
Структура муниципального управления в городах создается субъектами Российской Федерации, самостоятельно руководствующиеся конституционным строем и общими положениями федеральных законов. При решении вопросов организации государственной власти в основном все субъекты Российской Федерации закрепляют в конституциях и закрепляют принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также независимость каждого правительства в границах своих полномочий.
Согласно части 5 статьи 6 Устава города Москвы, общегородской выборный аппарат муниципального управления в городе Москве не создается. Аналогичным образом приняты положения в других городах федерального значения.
Среди вопросов, решаемых в Российской Федерации, одним из первых мест является формирование правовых основ федеративных отношений между Российской Федерацией и муниципальными властями. В последнее время законодательная база для развития местного самоуправления была усовершенствована, создана основа для функционирования этого значимого государственного института. Но, несмотря на это, многие проблемы в этой области еще не решены.
Субъекты федерации, города федерального значения имеют свои особенности. И наибольшие особенности в этом контексте связаны с городами федерального значения, которые также являются поселениями, в которых местное самоуправление гарантировано Конституцией Российской Федерации. Таким образом, существует определенное и конкретное слияние государственных функций субъекта федерации, с одной стороны, и функций муниципального управления, с другой, именно для этих субъектов федерации.
Таким образом, под местным самоуправлением мы понимаем федеральные власти в целом и местные власти в равных долях влияния. Ценность местного самоуправления неоднозначна — его содержание в разное время среди представителей разных социальных групп общества принималось по-разному. Но во все времена концепция «самоуправления» подразумевает ценностный выбор в контексте культуры, который должен направлять человеческую энергию, деятельность даже на бессознательном уровне для расширения пространства свободы, равенства и независимости граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию. Впервые слова «местное самоуправление» в качестве официального юридического термина появились в союзном Законе от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» .
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает следующее определение местного самоуправления (п. 2 ст. 1): «Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Это определение базируется на нормах Конституции РФ: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно» (ст. 12); «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130); местное самоуправление осуществляется «с учетом исторических и иных местных традиций».
При разработке этого положения Закона учтено определение местного самоуправления, изложенное в Европейской хартии о местном самоуправлении.
Принципиально важно в этом определении понятие самостоятельности. Разброс интерпретаций конституционного положения о самостоятельности местного самоуправления чрезвычайно широк: от утверждений, что местное самоуправление отделено от государства, до толкования самостоятельности местного самоуправления не более как права органов местного самоуправления определять порядок реализации предписаний органов государственной власти.
Конституция предусматривает самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) . Данное в Федеральном законе определение конкретизирует это положение, характеризуя местное самоуправление как самостоятельную деятельность по решению вопросов местного значения.
Перечень этих вопросов определяется уставом муниципального образования, причем содержание этого перечня регламентируется законами путем установления рамочных норм. Принятие устава отнесено упомянутым Законом также к вопросам местного значения.
Таким образом, под самостоятельностью местного самоуправления понимается право населения муниципального образования непосредственно или через своих представителей в соответствии с действующими законами без вмешательства каких-либо иных властных структур определять круг вопросов, принимаемых к своему ведению, и решать их.
Определения, изложенные в Европейской хартии и указанном Законе, подчеркивают и еще один важный аспект организации местного самоуправления — речь идет о деятельности под свою ответственность, то есть бремя последствий за решения, принятые в пределах вопросов, принятых к своему ведению, ложится в полной мере на местное самоуправление.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территория муниципальных образований — городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований — устанавливается в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы