Курсовая с практикой на тему Особенности мерчандайзинга в коммерческой деятельности на примере магазина Магнит-косметик города Северодвинск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы мерчандайзинга как метода стимулирования продаж………………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность мерчандайзинга 5
1.2. Этапы мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли 9
ГЛАВА 2. Анализ применения мерчандайзинга на примере магазина магазина «Магнит-косметик»…………………………………………………………………12
2.1. Анализ хозяйственной деятельности магазина «Магнит-косметик» 12
2.2. Анализ технологии размещения оборудования и товаров в торговом зале «Магнит-косметик» 15
2.3. Основные направления нейромерчандайзинга и возможности их исполнения в магазине ООО «Магнит-косметик» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Введение:
Сегодня большинство рынков товаров потребительского назначения являются так называемыми «рынками покупателя», что обусловливает усиление конкурентной борьбы между продавцами. Следовательно, эти условия предопределяют необходимость применения торговыми предприятиями эффективных инструментов привлечения и удержания покупателей ради увеличения суммы среднего чека.
Функционируя на рынке, как производители, так и розничные торговцы преследуют цели, связанные с: стремлением наиболее эффективно представить товар конечному покупателю; сформировать и укрепить лояльность к товару, предприятия или бренда; предоставить покупателю максимальное число услуг, способствующих эффективным покупкам; увеличить торговые предложения, разнообразить ассортимент новыми товарами.
Основным инструментом воздействия на покупателя для достижения определенных целей является комплекс маркетинга предприятия. Усиление действия элементов комплекса маркетинга торгового предприятия на покупателя тесно взаимосвязано с понятием мерчандайзинга. Будучи технологией, ориентированной на управление поведением покупателя и удержание его в пределах торгового предприятия, мерчандайзинг, прежде всего, помогает добиться увеличения объемов покупок. Понять сущность мерчандайзинга поможет проведенное исследование.
Вопросу и практическим аспектам необходимости применения инструментов мерчандайзинга предприятиями розничной торговли посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Л.В. Балабановой, В.В. Божковой, Т.А. Башук, В.Г. Вертегова, К. Канаян и Г. Канаян, Н. Наумова, В. Панюкова, Е.В. Ромата, В.А. Сайдашевой, В.В. Снегирева, А.А. Семина Л.Г. Лагерную и др.
Цель курсовой работы – исследовать средства и способы мерчандайзинга в розничной торговле и выявить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
изучить сущность мерчандайзинга;
рассмотреть этапы мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли;
охарактеризовать деятельность магазина Магнит-косметик;
проанализировать технологии размещения оборудования и товаров в торговом зале магазина Магнит-косметик;
рассмотреть основные направления нейромерчандайзинга и возможности их исполнения
Объект исследования: торговое предприятие магазина Магнит-косметик.
Предмет исследования: система мерчандайзинга торгового предприятия магазина Магнит-косметик.
Заключение:
Следовательно, любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, но и задумываться о мерчандайзинг. Для успешного достижения запланированных результатов необходимо создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании.
1. Основными возможностями мерчандайзинга являются: эффективное позиционирование товаров в местах продаж; формирование лояльности покупателей; создание гибкой политики ценообразования; продвижения «нужных товаров в нужном месте в нужное время нужному потребителю» и тому подобное.
2. Основными ограничениями мерчандайзинга являются: если товар не известен на рынке, мерчандайзингом нельзя заменить брендинг; если необходимым является контакт продавца с каждым покупателем и консультативные продажи (например, сложная техника, автомобили, подбор интерьера, продажа по каталогу) и тому подобное.
3. К основным этапам планирования комплекса мерчандайзинга относятся: определения концепции развития и позиционирования предприятия; организация подразделения мерчандайзинга в предприятии; определение круга своих покупателей; определение особенностей спроса покупателей предприятии; исследование деятельности конкурентов в области мерчандайзинга; разработка и внедрение ассортиментной, ценовой политики, политики продаж и распределения, коммуникационной политики.
Мерчендайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствуетувеличению объема проданного товара.
В настоящее время применение современных маркетинговых технологий в процессе организации торговли является не только показателем перспективности компании, торговой точки или профессионализма руководителей. Отказ от внедрения мерчендайзинга в практику работы торговой точки автоматически предполагает ориентацию покупателя на предпочтение конкурентной продукции и, соответственно, снижение объемов продаж. Для эффективного продвижения товаров через торговую сеть необходимо внедрять системный подход как в организации мерчендайзинга, так и в процессе подготовки мерчендайзеров-профессионалов.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи:
изучены теоретические основы мерчендайзинга;
рассмотрена общая характеристика магазина ООО «Магнит-косметик»;
выполнен анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых в магазине ООО «Магнит-косметик»;
выявлены основные недостатки мерчендайзинга магазина ООО «Магнит-косметик»;
предложены мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга магазина ООО «Магнит-косметик»;
оценена эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды ООО «Магнит-косметик».
Результатом анализа является заключение, что в политике стимулирования сбыта компания в основном использует мерчендайзинговое направление трейд-маркетинга: POSm-материалы, выкладка товаров на полке, презентация товара в магазинах и демонстрация. Практически полностью отсутствует так называемое направление стимулирования сбыта — sell-in и sell-out. Именно разработке данных каналов стимулирования сбыта и их внедрению посвящена третья глава выпускной квалификационной работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы мерчандайзинга как метода стимулирования продаж
1.1. Сущность мерчандайзинга
Зарождение мерчандайзинга как вида деятельности связывают с 30-ми годами ХХ века, что отражалось в использовании розничными сетями относительно новых методов организации работы магазинов, построенных на знании и учете психологии покупателей. Такой вид деятельности позволял существенно увеличить объемы продаж за счет уменьшения времени приобретения товаров и повышения удобства такого приобретения для покупателей.
Определение сущности мерчандайзинга требует исследование категории с позиций взглядов отдельных ученых. В частности, по мнению Г.М. Капнина [8], под мерчандайзингом следует понимать маркетинг розничного торгового предприятия, разработку и реализацию методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку
В. Снегирева [28] определяет мерчандайзинг как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателя, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека. Автор считает, что основной целью мерчандайзинга является продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.
По мнению авторов В.Н. Ветроградова [5] и А. Буланова [3], мерчандайзинг является направлением торгового маркетинга, комплекс мероприятий, направленных на продвижение определенного товара, марки, вида или упаковки, то есть на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Основной целью мерчандайзинга, по мнению ученых, является увеличение объемов продаж.
Ю.Н. Лапигин [10] предлагает рассматривать под понятием мерчандайзинга технологию, которая включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, а достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно.
Никишин В.В. [16] предлагается определение мерчандайзинга как специфической маркетинговой технологии, реализуемой на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является максимизация продаж товаров конечным потребителям.
А.В. Маньков [14] сужает определение мерчандайзинга к комплексу мер, направленных на эффективную выкладку товаров в торговом зале предприятия с соответствующим рекламным оформлением места продажи.
Несмотря на многообразие приведенных определений категории, общим для всех является то, что с помощью мерчандайзинга создаются условия для обеспечения увеличения объемов продаж.
Необходимость использования технологии мерчандайзинга обуславливается тем, что рост объемов продаж достигается за счет следующих факторов: узнаваемости и лояльности к бренду; цен на товары; выкладки товаров; своевременности поставок; сезонности; промоакций; РOS-материалов. [7]
Большая часть указанных условий обеспечивается инструментарием мерчандайзинга. Это объясняется тем, что основными направлениями мерчандайзинга являются: отслеживание товарных запасов в предприятиях розничной торговли и их оперативное пополнение; формирование ассортиментной политики торгового предприятия; решение проблемы организации работы с поставщиками товаров; разработка и организация эффективных схем размещения товара в магазине; продвижение товаров и формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи; обеспечение условий доступности торговых предприятий и дополнительных удобств покупателям; повышение эффективности работы торгового персонала.
Как можно наблюдать, направления мерчандайзинга тесно взаимосвязаны с комплексом маркетинга предприятия, поскольку предусматривают выполнение совокупности действий отдельных его элементов. В пределах отдельных элементов комплекса маркетинга торгового предприятия мерчандайзинг выполняет ряд задач, что отражено в табл. 1 .
Таблица 1 — Задача мерчандайзинга согласно элементов комплекса маркетинга торгового предприятия