Курсовая с практикой на тему Особенности мерчандайзинга в аптечной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы
использования мерчандайзинга в аптечной организации. 5
1.1.
Понятие мерчандайзинга, его цели и задачи в деятельности аптечной организации. 5
1.2.
Законы, правила и специфика мерчандайзинга в аптечной организации. 10
1.3.
Методика оценки эффективности использования мерчандайзинга в работе аптечной
организации. 13
Глава 2. Анализ применения
принципов мерчандайзинга в аптеке «Апрель» (г. Майкоп) 18
2.1.
Общая характеристика аптечной организации. 18
2.2
Элементы мерчандайзинга в работе аптеки «Апрель». 21
2.3
Оценка эффективности использования мерчандайзинга в аптеке «Апрель» 24
2.4 Пути оптимизации
мерчандайзинга в аптечной организации. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
Актуальность исследования: Развитие рыночных
отношений в современном мире привело к тому, что каждому предприятию приходиться
в некотором смысле «бороться за свое существование», и методы борьбы в этом случае
могут быть совершенно разными, будь то рекламные технологии, PR-технологии, маркетинговые
решения и т.д. Особое место в системе ритейла занимает аптечная розница, где масштаб
конкуренции достигает невероятных показателей.
Проблема применения мерчандайзинга как рекламной
технологии в Объект исследования – продвижение товаров в аптечной рознице. Предмет
исследования – мерчандайзинг как технология продвижения товаров в организации «Апрель».
Цель
исследования – изучить аспекты мерчандайзинга как технологии продвижения товаров
в аптечной рознице.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие мерчандайзинга,
его цели и задачи в деятельности аптечной организации
— рассмотреть законы, правила и
специфика мерчандайзинга в аптечной организации
— рассмотреть методику оценки
эффективности использования мерчандайзинга в работе аптечной организации
— дать общую характеристику аптечной
организации
— рассмотреть элементы мерчандайзинга в
работе аптеки «Апрель»
— дать оценку эффективности
использования мерчандайзинга в аптеке «Апрель»
— рассмотреть пути оптимизации
мерчандайзинга в аптечной организации
В работе используются следующие теоретические
методы исследования: метод причинно-следственного анализа явлений, метод классификации,
метод структурно-функционального анализа. База исследования: Аптечная организация «Апрель».
Практическая значимость исследования заключается
в том, что в ходе выполнения работы будут разработаны пути совершенствования для
продвижения товаров в организации «Апрель» с помощью технологии мерчандайзинга.
Курсовая работа состоит из следующих структурных
частей: введение, глава 1 (теоретические аспекты), глава 2 (практические аспекты),
заключение, список литературы, приложения.
Заключение:
Мерчандайзинг в аптеках – это совокупность эффективных правил
и приемов, позволяющих добиться значительного роста оборота аптеки и, как следствие,
прибыли. Каждая аптека является торговой организацией со своими ярко выраженными
особенностями, определяющими способы продвижения в ней продукции.
Подчеркнем, что аптечный мерчандайзинг подразумевает продвижение
безрецептурных (OTC) препаратов, общемедицинских товаров и других сопутствующих
товаров.
При решении задач по мерчандайзингу необходимо определить
перечень товаров, которые будут представлены в торговой точке с ценовым диапазоном,
а также выбрать способы и виды выкладки товаров и сопутствующих рекламных материалов.
Правильно организованный аптечный мерчендайзинг помогает:
увеличить объемы продаж, товарооборот и уровень прибыли;
формирование положительного имиджа, привлечение новых клиентов
и увеличение числа постоянных посетителей аптеки;
улучшить качество обслуживания в целом.
Грамотная выкладка товара и зонирование пространства, составляющие
сам мерчендайзинг, позволяют:
добиться более длительного пребывания клиентов в торговом
зале аптеки;
побуждение клиента к импульсивным покупкам;
привлечь их внимание к определенным товарным позициям и группам
товаров;
максимально полно продемонстрировать ассортимент и вызвать
интерес покупателей к определенным направлениям;
создать атмосферу полного физиологического комфорта для совершения
покупки.
Аптечный мерчандайзинг использует широкий спектр методов,
как обычно используемых в других отраслях, так и специально применяемых только в
аптеках. Его правила основаны прежде всего на психологии потенциальных клиентов.
Как правило, люди достаточно стеснительны в отношении собственного
здоровья: многие посетители аптек предпочитают выбирать препарат, ориентируясь только
на информацию, представленную на витрине. Если человек заблудится в многообразии
выставленных лекарств, он может просто уйти, не задавая фармацевту никаких вопросов.
Поэтому важно, чтобы все предлагаемые лекарства были четко
разделены на группы по заболеваниям (так называемые лечебные группы), чтобы покупатели
могли это увидеть и понять.
Размещение лечебных групп должно стимулировать покупку «соседних»
товаров, т.е. тех, которые также могут быть необходимы с учетом проблем покупателя.
Мерчандайзинг в аптеке – это, прежде всего, выкладка товаров
и их размещение на площадях торгового зала, что стимулирует интерес и покупательский
спрос. Крайне важно, как будет осуществляться зонирование рабочего пространства
торгового зала. Назовем основные принципы, которых следует придерживаться при размещении
товаров в торговом зале аптеки:
Безрецептурные препараты должны занимать наиболее выгодные
места и предлагаться лицом вверх, четко разделенные по лечебным группам;
должны быть выделены отдельные зоны среди каждой большой группы
товаров аналогичного назначения (товары для беременных, кормящих матерей и новорожденных,
биологически активные добавки и гомеопатические препараты, витамины и препараты
ЗОЖ, ортопедические изделия и медицинская техника, лекарственные растения и др.)
прикассовый отдел должен быть организован для востребованных
общемедицинских товаров с учетом сезонности.
Мерчандайзинг в аптеке также включает в себя основные правила,
общие для выкладки товаров, такие как правила размещения товаров по уровням, различные
характеристики и признаки, правила визуального восприятия и другие.
Мерчендайзинг в аптеке немыслим без грамотного использования
POS и всевозможных рекламных материалов.
POS-материалы должны все шире использоваться для наиболее
прибыльных позиций фармацевтического ассортимента. Потенциальные покупатели ожидают
от рекламы аптеки наивысшей информативности и ясности. Это виды рекламных продуктов,
которые могут побудить человека к покупке. При этом язык информационных и рекламных
материалов должен быть понятен и рядовому покупателю, т.е. свободен от сложной медицинской
терминологии, но без чрезмерного упрощения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования мерчандайзинга
в аптечной организации 1.1. Понятие мерчандайзинга, его цели и задачи
в деятельности аптечной организации Принято считать, что мерчендайзинг — это концепция, применимая
ко всем видам розничной торговли, кроме аптечной.
У многих аптеки до сих пор ассоциируются с непритязательным
обслуживанием, закрытой выставкой лекарств под стеклом или ожиданием очереди к неудобно
низкому аптечному окну. Однако на деле и на практике все давно изменилось
[20].
Аптека давно перестала быть местом элементарной покупки лекарств.
В наш век здорового образа жизни аптеки наполнились новыми категориями товаров,
витаминами и добавками, нутрицевтиками и косметикой, средствами гигиены и ухода,
различными товарами для спорта и хорошего самочувствия.
Законы, принципы и правила мерчандайзинга применимы к фармацевтической
рознице в той же мере, что и к другим сферам и секторам торговли. Аптечный мерчандайзинг
направлен на привлечение внимания, интереса и мотивации покупателя к покупке и возврату.
Какие инструменты можно использовать для привлечения клиентов
и как повысить прибыльность? Успех современного аптечного ритейла строится на трех
китах: правильно подобранном ассортименте качественных и надежных товаров, торговых
марках, мерчандайзинге и презентации продукции, атмосфере и сервисе в аптеке.
Эффективная система управления запасами поможет с подбором
и контролем ассортимента и товаров на полке, а мы расскажем о целях, правилах и
принципах аптечного мерчандайзинга [13].
Аптечный мерчандайзинг – это комплекс мероприятий и мероприятий,
направленных на продвижение товаров и услуг в аптеке без непосредственного участия
сотрудников. Другими словами, цель мерчандайзинга — разместить продукты в торговом
зале аптеки таким образом, чтобы максимально повысить интерес покупателей, вызвать
эмоции и побудить к покупке.