Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Особенности менеджмента в малом бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Основы управления малым
предприятием. 5

1.1 Развитие малого бизнеса в
России. 5

1.2 Организационно-правовые
формы предприятий малого бизнеса. 7

1.3 Менеджмент в малом бизнесе. 10

2 Особенности менеджмента на
примере малого предприятия ЗАО «Водная компания Старый источник». 13

2.1 Общая характеристика
малого предприятия ЗАО «Водная компания Старый источник». 13

2.2 Проблемы предприятия ЗАО
«Водная компания Старый источник» и методы их решения. 15

2.3
Организационно-функциональный анализ системы управления на предприятии  17

3 Оценка
условий позиционирования предприятия в экономической среде. 22

3.1 Анализ
внутренних факторов развития. 22

3.2 Анализ
внешней среды организации. 24

3.3 Анализ
конкурентоспособности организаций. 28

Заключение. 30

Список литературы.. 31

  

Введение:

 

Система менеджмента на каждом предприятии уникальна и
зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. При этом одной из
основных характеристик организации, которая определяет особенности управления,
является размер компании, то есть численность ее сотрудников, масштабы
производственной деятельности.

Закономерно, что управлять небольшими предприятиями может
быть намного проще, чем крупными корпорациями, но малый бизнес, в свою очередь,
сталкивается с другими проблемами менеджмента: здесь зачастую не хватает
квалифицированных управленцев,  не
развиты отдельные направления менеджмента, что имеет негативное влияние на
общие результаты деятельности организаций и т.д.

Исходя их этого, актуальной задачей является анализ
особенностей менеджмента в малом бизнесе, выявление положительных и
отрицательных воздействий в данной сфере, поиску путей оптимизации работы
предприятий малого бизнеса. Особенно актуальны эти задачи на современном этапе,
когда экономика столкнулась с очередной внешней угрозой, связанной с пандемией
коронавируса и карантинными ограничениями. Негативные аспекты влияния данных
факторов наблюдаются по всему миру и наиболее остро ощущаются именно в малом
бизнесе. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы:  «Особенности менеджмента в малом бизнесе».

Целью исследования в курсовой работе стало теоретическое
обоснование специфики малого бизнеса и подтверждение теоретических положений
путем изучения особенностей деятельности малого предприятия  – ЗАО «Водная компания Старый источник».

Для достижения указанных целей в работе поставлены следующие
задачи исследования:


изучить особенности развития малого бизнеса в
России;


рассмотреть организационно-правовые формы
предприятий малого бизнеса;


описать специфику менеджмента в малом бизнесе;


дать общую характеристику малого предприятия ЗАО
«Водная компания Старый источник»;


выделить проблемы предприятия ЗАО «Водная
компания Старый источник» и методы их решения;


провести организационно-функциональный анализ
системы управления на предприятии;


проанализировать внутренние факторов развития
компании;


осуществить анализ внешней среды организации;


провести анализ конкурентоспособности
организации.

Объектом
исследования в курсовой работе выступает система менеджмента современных
предприятий. Предмет исследования – особенности менеджмента в малом бизнесе.

В ходе
исследования использовались общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и
дедукции. Изучение литературных источников проводилось с применением
монографического метода, а также приемов сравнения и обобщения научных
положений. В процессе практических расчетов были использованы статистические
методы исследования (анализ динамики и структуры), а также методы
стратегического анализа (PEST-анализ), конкурентный анализ проведен с помощью
методов сравнительного анализа.

Структура
курсовой работы обусловлена заявленной темой и задачами исследования, включает введение,
три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование показало, что малый бизнес в РФ начал свое развитие не так
давно – в 90-х годах ХХ века. В последние годы предприятия малого бизнеса
сталкиваются со значительными макроэкономическими проблемами, в то же время,
государство обеспечивает реальные механизмы поддержки малых предприятий и
стимулирует их создание, а также развитие. 
Что касается организационно-правовых форм, то  чаще малый бизнес в РФ функционирует в форме
индивидуального предпринимательства и обществ с ограниченной ответственностью.
Особенности менеджмента в малом бизнесе связаны с теми критериями, которые
отличают предприятия малого предпринимательства – небольшая численность
персонала, одни или несколько видов деятельности (зачастую в сфере
предоставления услуг), наличие небольших объемом финансовых ресурсов, небольшая
стоимость имущества, использование специальных схем налогообложения и т.д. Практическое исследование в работе проведено на материалах ЗАО
«Водная компания «Старый источник». Проведенный анализ свидетельствует о том,
что важными проблемами в работе ЗАО «Водная компания Старый источник» на
сегодня являются: снижение выручки предприятия; снижение рентабельности
продукции предприятия. С учетом анализа сильных и слабых сторон ЗАО «Водная
компания Старый источник», для компании на сегодня актуальными задачами
являются меры в сфере системы сбыта: внедрение системы продаж через интернет,
что требует создания интернет-магазина, продвижения сайта, популяризация
торговых марок предприятия среди потребителей, наращивание объемов продаж.

Для этого важно использовать все средства информирования
потребителей и продвижения товаров компании на региональном, национальном рынке
и на иностранных рынках.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Основы управления малым предприятием 1.1 Развитие малого бизнеса в России Прежде
чем описывать этапы и тенденции развития малого бизнеса в РФ, важно определить
данное понятие и выделить основные критерии отнесения предприятий к сегменту
малого бизнеса.

Как
известно, в зависимости от объема предпринимательской деятельности все
предприятия могут быть классифицированы на несколько основных групп с
выделением крупного, среднего и малого бизнеса. Для  определения сущности малых предприятий  целесообразно обратиться к
нормативно-правовым актам Российской Федерации. В контексте темы исследования
наиболее важным таким нормативным документом является Федеральный закон «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от
24.07.2007 № 209-ФЗ в его последней редакции от 27.11.2017 г. Статья 4 указанного
законодательного акта перечисляет категории субъектов малого и среднего
бизнеса.

Так,
в соответствии с нормами закона № 209-ФЗ к субъектам малого бизнеса относят
субъекты хозяйствования, которые зарегистрированы согласно норм
законодательства РФ и отвечают таким критериям [1]:

1) во-первых, если предприятие является
хозяйственным обществом, товариществом или партнерством, то оно может считаться
малым предприятием только в том случае, если в его уставном капитале доля
участия РФ, субъектов РФ, муниципалитетов, общественных и религиозных
организаций, благотворительных и других фондов не больше, чем 25%, а доля
иностранных юрлиц и крупных предприятий не больше, чем 49%;

2) во-вторых, среднесписочная численность
работников предприятия малого бизнеса за предшествующий календарный год должна
составлять:

— для
микропредприятий как разновидности малых предприятий – не более 15 чел.;

— для
остальных малых предприятий – не более 100 чел.;

1) в-третьих, доход предприятия от осуществления
предпринимательской деятельности за предшествующий год не должен превышать
предельных значений. Эти значения установлены Постановлением правительства РФ
от 4 апреля 2016 г. № 265 и составляют [2]:

— для
микропредприятий — 120 млн. руб.;

— для
малых предприятий — 800 млн. руб.

Таким
образом, согласно нормативному подходу критерии, которые позволяют предприятию
функционировать в сегменте малого бизнеса, связаны с небольшим количеством
занятых на предприятии трудовых ресурсов, ограниченным объемом дохода, а также
с определенными видами деятельности.

Следует
отметить, что в истории развития малого предпринимательства в России выделяют
несколько главных этапов:

— первый
этап (1986-1991 гг.) – зарождение и стихийное развитие малого бизнеса, накопление
капитала, увеличение доли частной собственности, развитие нормативно-правовой
базы;

— второй
этап (1992-1994 гг.) – период массовой приватизации государственного имущества,
что привело к значительному росту количества малых предприятий);

— третий
этап (1995-1997 гг.) – период разработки механизмов государственной поддержки
малого бизнеса);

— четвертый
этап (1998-2001 2001 гг.) – кризисный период, сокращение количества малых
предприятий;

— пятый
этап (2002 г. – 2016 гг.) – развитие малого предпринимательстве на основании
новых механизмов налогообложения и государственной поддержки [3, с.553].

Начиная
с 2016 года, в РФ отмечается тенденция сокращения количества предприятий малого
бизнеса [4]. Среди причин такой тенденции выделяют, как оптимизацию системы
налогообложения (закрытие неактивных предприятий, выведение малого бизнеса из
схем уклонения от налогов крупных предприятий и т.д.), так и высокую
конкуренцию и кризисные явления в экономике страны. В
результате, даже в периоды экономического роста доля малого и среднего бизнеса
в РФ намного меньше, чем в развитых странах. Так, в 2017 году в России этот
показатель составил 21,9%, тогда как доля малого и среднего бизнеса в ВВП
развитых стран составляет 50-60%: в Великобритании – 51%, в Германии – 53%, в
Финляндии – 60%, в Нидерландах – 63%  и
т.д. [5].

На
современном этапе малый бизнес в РФ снова столкнулся с рядом проблем, которые,
в основном, связаны с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями. Наиболее
пострадали малые предприятия в таких сферах как туризм, деятельность гостиниц и
хостелов, сфера общественного питания, образования, сфера пассажирских
перевозок, социально-культурная сфера и т.д. Таким
образом, малый бизнес в РФ начал свое развитие не так давно – в 90-х годах ХХ века.
В последние годы предприятия малого бизнеса сталкиваются со значительными
макроэкономическими проблемами, в то же время, государство обеспечивает
реальные механизмы поддержки малых предприятий и стимулирует их создание, а
также развитие.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятия малого бизнеса 5
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса 5
1.2 Проблемные вопросы менеджмента малого предприятия 8
Глава 2. Анализ деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Абис Персонал» 13
2.1 Оценка эффективности системы менеджмента малого предприятия 13
2.2 Мероприятия по совершенствованию менеджмента ООО «Абис Персонал» 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг.
Сегодня, в условиях нестабильной кризисной внутриэкономической обстановки, непредсказуемости макроэкономических и внешнеполитических влияний на Российскую Федерацию, особо остро поднимается вопрос разработки таких экономических подходов к преобразованиям бизнес-процессов в сфере малого предпринимательства, как основополагающей системы современной рыночной экономики, при которой возможно стремительное достижение нового уровня стабильности и скорости развития экономической среды в целом.
Цель исследования — совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Абис Персонал».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие и сущность малого бизнеса;
— охарактеризовать проблемные вопросы менеджмента малого предприятия;
— дать оценку эффективности системы менеджмента малого предприятия;
— разработать комплекс мероприятий по совершенствованию менеджмента ООО «Абис Персонал».
Объектом исследования работы является малое предприятие ООО «Абис Персонал».
Предметом исследования выступают особенности менеджмента в малом бизнесе на примере ООО «Абис Персонал».
Методологической и теоретической основой работы являются научные исследования представителей экономической мысли, таких, как: Абакаров А.А., Аллахвердиева Л.М., Андреева Л.В., Балашов А.М., Буров В.Ю., Горфинкель В.Я., Горшкова Н.В, Иващенко Н.П., Черникова Е.В. и др., а также законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
При проведении исследования в работе были использованы следующие приемы и методы: сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Малый и средний бизнес обладает как определенными преимуществами, так и недостатками. К основным преимуществам ведения малого бизнеса относят его гибкость и маневренность, небольшие издержки при организации бизнеса, быстрота реагирования и некоторые другие. В тоже время малому и среднему бизнесу сложнее привлечь финансовые ресурсы, отсутствует возможность экономии на крупных закупках, сложнее противостоять кризисным явлениям.
Система управления персоналом в организациях малого и среднего бизнеса имеет свои закономерности, во многом отличные от сходных по содержанию закономерностей развития систем управления персоналом крупных предприятий и организаций. Так, для малых предприятий характерны некоторые особенности кадровой работы: отсутствие кадровой службы; демократический стиль управления предприятием, неформальный характер кадровой политики. Формирование кадровой работы определяется владельцами малого бизнеса, от которых зависит объем бюджета расходов на персонал.
Объектом практического исследования выступало Общество с ограниченной ответственностью «Абис Персонал», основная деятельность которого предоставление услуг по подбору персонала.
Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Абис Персонал» показал, что размер выручки в динамике сократился, показатель снизился на 3,63%. В тоже время размер себестоимости, напротив, вырос на 0,62%. Этот факт свидетельствует о снижении эффективности функционирования предприятия. В состав персонала ООО «Абис Персонал» входят две категории: руководители и специалисты. За анализируемый период численность работников компании увеличилась на 1 чел. и составила 15 чел. Структура персонала в динамике изменилась незначительно.
Производительность труда, как основных работников, так и всего персонала сократилась; фоне сокращения производительности труда наблюдается рост среднегодовой заработной платы, данный факт свидетельствует об отсутствии эффективной системы стимулирования персонала. Таким образом, основной проблемой в менеджменте ООО «Абис Персонал» является неэффективная система мотивации, так, при росте заработной платы наблюдается снижение производительности труда, что свидетельствует о неэффективности подходов к организации системы стимулирования и мотивации сотрудников.
С целью совершенствования менеджмента было предложено изменить подход к оплате труда. Премии и бонусы при этом должны быть «привязаны» к ключевым показателям эффективности, для каждой из должности определяются свои ключевые показатели.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы деятельности предприятия малого бизнеса
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса
Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг 3, с. 39.
Выделяют следующие характерные черты предпринимательской деятельности:
— цель предпринимательства всегда связана с получением прибыли, предпринимательство входит в коммерческий сектор экономики;
— при осуществлении предпринимательской деятельности необходимо юридическое оформление отношений (регистрация предпринимателя в различных организационно-правовых формах);
— зачастую предпринимательская деятельность несет в себе новаторство, новые идеи.
Малый и средний бизнес выступают составной частью предпринимательской деятельности. Здесь следует пояснить такой момент. Малый и средний бизнес не является организационно-правовой формой собственности, отнесение к данной сфере лишь свидетельствует о размерах предприятия. Тем не менее, такая форма как индивидуальный предприниматель гарантированно относится к малому и среднему предпринимательству, и крайне редко «дорастает» до крупных размеров. Как и акционерные общества – организационно-правовая форма присущая только крупным предприятиям в виду своей специфики. Так выпуск и размещение ценных бумаг (акций) требует значительных первоначальных затрат, которые очень сложно «нарастить» на этапе вхождения в бизнес. Следовательно, можно сделать вывод, что организационно-правовая форма собственности в определенной степени «говорит» о размерах предприятия. Пожалуй, только общества с ограниченной ответственностью с одинаковой частотой могут присутствовать как в сфере малого и среднего предпринимательства, так и в крупном бизнесе [29, с. 160].
Критерии отнесения предприятий к сектору малого и среднего бизнеса установлены на законодательном уровне и определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». О совокупности данных критериев можно судить по данным рисунка 1 [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы