Курсовая с практикой на тему Особенности маркетинговых исследований и статистического анализа данных на международных рынках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1 Понятие и направления маркетинговых исследований 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор потребителей 8
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ KAPPA 10
2.1 Общая характеристика компании Kappa 10
2.2 Анализ внешней среды предприятия 12
2.3 Разработка маркетинговой стратегии компании Kappa 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Изучение потребителей — одно из самых приоритетных направлений исследований в деятельности предприятия, т. к. именно потребители, приобретающие товары компании, приносят ей прибыль. Исследуя своих клиентов, их пожелания, мотивы процессы осуществления покупки предприятие может предложить потребителям именно то, что они хотят. В этом случае компания будет иметь явное преимущество по сравнению с конкурентами, так как лучше удовлетворит потребности и желания клиентов. Вот почему основная цель многих фирм, которые стремятся к успеху на рынке — ориентация на потребителя, на его потребности, желания, запросы.
Основная задача в исследовании потребителей — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Исследование поведения конечных потребителей — это основа для принятия эффективных маркетинговых решений.
Целью изучения покупателя является выявление и детальное исследование категорий лиц (покупателей и потребителей), которым адресована продукция магазина (фирмы), а также их привычек и мотивов, которыми они руководствуются в своем поведении на рынке. Исследования такого типа предусматривают анализ основных субъективных и объективных факторов, формирующих вкус и предоставление покупателем предпочтения тому или иному товару. Изучению подлежат демографическая характеристика покупателей, распределение прибыли, социальные факторы, оказывающие воздействие на поведения определенной группы населения, психология. Данные направления анализа принято назвать «исследование мотиваций». Таким образом, изучение потребителя предполагает достаточно широкий круг исследований. Это изучение покупателей продукции фирмы (реальных и потенциальных), и исследования факторов, формирующих спрос на данный товар.
Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке, нужно постоянно отслеживать изменения потребностей покупателей. Макроэкономические исследования позволяют нам осуществлять контроль за этими изменениями и, следовательно, удовлетворить спрос.
Для достижения эффективных продаж продукта, производитель должен исследовать потребительский спрос на данном рынке и его нюансы.
Цель курсовой работы: провести анализ маркетинговой деятельности компании Kappa и разработать маркетинговую стратегию компании на основе анализа поведения потребителей.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические основы маркетингового анализа поведения потребителей;
— провести маркетинговый анализ деятельности компании Kappa;
— разработать маркетинговую стратегию компании Kappa на основе анализа поведения потребителей.
Объект курсовой работы: маркетинговая деятельность компании Kappa.
Предмет курсовой работы: маркетинговая стратегия компании Kappa.
Заключение:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие и направления маркетинговых исследований
В международном кодексе по практике маркетинговых и социальных исследований под термином «маркетинговые исследования» понимаются «систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, касающихся поведения, потребностей, отношения, мыслей, мотиваций и т. д. отдельных лиц и организаций (коммерческих предприятий, общественной, политической и повседневной деятельности» . Главным направление маркетинговых исследований в сфере экономики – это всестороннее изучение поведения покупателей и потребителей на конкретном рынке. Особо многочисленным и динамичным является рынок индивидуальных потребителей, на котором покупку осуществляют отдельные лица.
Оперируя термином «покупатель», маркетологи могут подразумевать пять категорий людей, с которыми предприятие взаимодействует на рынке:
— потенциальный покупатель (лицо, заинтересованное в покупке)
— посетитель (лицо, посетила место торговли хотя бы раз);
— собственно покупатель (лицо, осуществившее акт купли хотя бы один раз);
— клиент (лицо, осуществляющее покупку регулярно);
— сторонник (лицо, убеждает других покупать определенный товар) .
И хоть в современном мире имеется достаточно много научных трудов, которые непосредственно посвящены изучению поведения потребителей, однако единого мнения насчет определения понятия «поведение потребителя» не существует. Во-первых, такая ситуация обусловлена непрерывным развитием рыночных отношений, что в свою очередь ведет к потребности в пересмотре и конкретизации места потребителя в работе современных предприятий. Во-вторых, расхождение в среде ученых и теоретиков в определении «потребительского поведения» также является следствием необходимости четкого обозначения его черт с качественной и количественной сторон, а также демонстрации его биологической, экономической и социально-психологической природы во взаимосвязи друг с другом. Таким образом, для более четкого представления сущности определения «поведение потребителя» необходимо в первую очередь исследовать понятия «потребитель» и «поведение», являющиеся непосредственно составными частями изучаемого термина.
Проведенный анализ новейших литературных источников дает возможность сформировать представление о сущности понятия потребитель, то есть определить его, как отдельные субъекты: люди, их группы или различные организации, варьирующиеся в масштабах, а также государства – пользующиеся услугами, товарами, идеями и т.д.
Потребитель, то есть субъект рыночных отношений, причем активный, проявляет присущие ему представления и намерения в конкретной форме поведения, определенных поступках и действиях, что подчеркивает необходимость более глубокого рассмотрения понятия «потребительское поведение».
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие и направления маркетинговых исследований
В международном кодексе по практике маркетинговых и социальных исследований под термином «маркетинговые исследования» понимаются «систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, касающихся поведения, потребностей, отношения, мыслей, мотиваций и т. д. отдельных лиц и организаций (коммерческих предприятий, общественной, политической и повседневной деятельности» . Главным направление маркетинговых исследований в сфере экономики – это всестороннее изучение поведения покупателей и потребителей на конкретном рынке. Особо многочисленным и динамичным является рынок индивидуальных потребителей, на котором покупку осуществляют отдельные лица.
Оперируя термином «покупатель», маркетологи могут подразумевать пять категорий людей, с которыми предприятие взаимодействует на рынке:
— потенциальный покупатель (лицо, заинтересованное в покупке)
— посетитель (лицо, посетила место торговли хотя бы раз);
— собственно покупатель (лицо, осуществившее акт купли хотя бы один раз);
— клиент (лицо, осуществляющее покупку регулярно);
— сторонник (лицо, убеждает других покупать определенный товар) .
И хоть в современном мире имеется достаточно много научных трудов, которые непосредственно посвящены изучению поведения потребителей, однако единого мнения насчет определения понятия «поведение потребителя» не существует. Во-первых, такая ситуация обусловлена непрерывным развитием рыночных отношений, что в свою очередь ведет к потребности в пересмотре и конкретизации места потребителя в работе современных предприятий. Во-вторых, расхождение в среде ученых и теоретиков в определении «потребительского поведения» также является следствием необходимости четкого обозначения его черт с качественной и количественной сторон, а также демонстрации его биологической, экономической и социально-психологической природы во взаимосвязи друг с другом. Таким образом, для более четкого представления сущности определения «поведение потребителя» необходимо в первую очередь исследовать понятия «потребитель» и «поведение», являющиеся непосредственно составными частями изучаемого термина.
Проведенный анализ новейших литературных источников дает возможность сформировать представление о сущности понятия потребитель, то есть определить его, как отдельные субъекты: люди, их группы или различные организации, варьирующиеся в масштабах, а также государства – пользующиеся услугами, товарами, идеями и т.д.
Потребитель, то есть субъект рыночных отношений, причем активный, проявляет присущие ему представления и намерения в конкретной форме поведения, определенных поступках и действиях, что подчеркивает необходимость более глубокого рассмотрения понятия «потребительское поведение».