Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему особенности маркетинга услуг общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические
основы маркетинга услуг общественного питания. 5

1.1 Понятие,
классификация и требования к услугам предприятий общественного питания. 5

1.2 Специфика и особенности комплекса маркетинга на
предприятиях общественного питания. 8

1.3. Формирование показателей маркетинга в сфере
общественного питания  10

1.4. Проблемы маркетинговой деятельности в ресторанном
бизнесе. 11

2. Предложения по
совершенствованию плана-программы маркетинга на предприятиях общественного
питания. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы курсовой
работы обусловлена тем, что в современных условиях, когда уровень конкуренции
на рынке является достаточно высоким, каждое предприятие должно стремиться
завоевать как можно большее число потребителей и максимально закрепить свои
позиции на рынке с целью повышения своей конкурентоспособности и финансовой
устойчивости.

Для этого необходимо с особой
тщательностью подходить к каждому этапу соей деятельности на рынке, начиная от
разработки товара, который будет пользоваться должным спросом у потребителей,
заканчивая доведением данного товара до потребителя.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс,
4P) был сформулирован при переходе к маркетинговой концепции рынка, когда
производители стали ориентироваться в первую очередь на потребности и запросы
потребителей. Комплекс маркетинга позволяет охватить именно те инструменты,
которые способны оказать непосредственное влияние на уровень спроса, и,
соответственно, на эффективность деятельности компании на рынке. Товарная
политика позволяет разработать и продавать тот товар, который гарантированно будет
востребован потребителями. Сбытовая политика позволяет доставить товар
потребителю наиболее удобными для него способами. Ценовая политика позволяет
найти ту «золотую середину», которая будет учитывать интересы и покупателя, и
производителя. Коммуникационная политика способствует доведению до потребителя
информации о появлении на рынке нового товара, формированию имиджа
производителя в глазах потребителей и партнеров.

Разработка комплекса маркетинга,
входящего в состав маркетинговой программы, способствует достижению компанией
стабильности, устойчивости и высокой конкурентоспособности.
Целью работы является разработка комплекса
маркетинга компании и элементов, его составляющих.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.               
Изучить  теоретические основы маркетинга услуг
общественного питания;

2.               
Внести предложения
по совершенствованию плана-программы маркетинга на предприятиях общественного
питания.

Объектом
изучения является предприятие общественного питания, предмет изучения – организация
маркетинга на предприятиях общественного питания.

Теоретической
основой курсовой работы выступают труды таких авторов, как Бронникова Т.С.,
Соловьев Б.А., Котлер Ф., Синяева И.М., 
Минько Э.В.,  Эриашвили Н. Д.,
Казущик А. А., Алешина И.В. и пр.

В
качестве эмпирической базы при написании работы использовался анализ научной и
учебно-методической литературы по заданной теме, анализ публикаций в
специализированных журналах и на Интернет-порталах, а также анализ деятельности
конкретной организации.

Структура работы полностью соответствует очередности
поставленных задач. Во введении раскрыта актуальность темы, поставлены цели и
задачи, указан объект и предмет исследования. В первом разделе рассмотрены
теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятиях
общественного питания. Во втором разделе представлены
рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности
на
предприятиях общественного питания.  В заключении подведены итоги выполнения
курсовой работы, сделаны выводы по достижению поставленной цели и решении задач
исследования.

В ходе выполнения курсовой работы было использовано 16 источников
информации, которые были занесены и оформлены в список использованных
источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под услугами
общественного питания понимается деятельность предприятий по удовлетворению
потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий
для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных
товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

К услугам общественного
питания будут относиться услуги по изготовлению продукции общественного
питания, по организации потребления продукции общественного питания и
обслуживанию (в зале, на вынос и пр.), сопутствующие услуги по организации
досуга и пр.

Маркетинг в общественном
питании – это концепция управления , ориентированная на максимальное
удовлетворение потребителей и достижение высокого уровня доходности.

Составляющими элементами
маркетинга общественного питания будут выступать: товар (ассортимент
предлагаемых блюд), цена на продукцию и сопутствующие услуги, сбыт (сюда
относится доступность расположения, качество обслуживания), а также продвижения
(комплекс мероприятий по продвижению предприятия общественного питания).

Эффективность маркетинга
предприятий общественного питания принято определять на основе таких
показателей, как  финансовые, рыночные
(положение в рыночном пространстве) и показатели капитала бренда, характеризующие
стоимость бренда.

В качестве основных проблем
маркетинга, с которыми сталкиваются современные предприятия общественного
питания, можно отметить следующие:

·                  
товарная политика: совершенствование блюд
и способов их приготовления, обогащение ассортиментного ряда с помощью
постоянной разработки новых блюд;

·                  
ценовая политика: реализация ценовой
политики в целях сбалансированности спроса и предложения;

·                  
сбытовая политика: улучшение способов и
методов реализации продуктов общественного питания;

·                  
коммуникационная политика: совершенствование
коммуникативных связей с потребителем в целях стимулирования сбыта продукции
общественного питания и эффективное использование средств рекламного
воздействия.

В практической части
работы рассмотрена деятельность предприятия общественного питания и даны
рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы маркетинга услуг общественного питания

 

1.1
Понятие,
классификация и требования к услугам предприятий общественного питания

 

Определения, виды услуг в
сфере общественного питания установлены «ГОСТ 50764-2009 Услуги общественного
питания. Общие требования» (Утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 3
ноября 2009 г. N 495-ст) (далее — ГОСТ 50764-2009).

Услуга общественного питания – деятельность
исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции
общественного питания, в создании условий для реализации и потребления
продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в
других дополнительных услугах.

Услуги общественного
питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других
местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их
классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с
государственным стандартом.

Услуги общественного
питания подразделяют на:

                  
услуги питания – услуги по изготовлению
продукции общественного питания, созданию условий для реализации и потребления
продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях
общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по
организации досуга и других дополнительных услуг.

                  
услуги по изготовлению продукции
общественного питания — изготовление продукции общественного питания:
полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных
изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с
дополнительным оформлением.

                  
услуги по организации потребления
продукции общественного питания и обслуживанию — организацию питания и
обслуживание различных мероприятий, потребителей в зонах отдыха, на
культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т.д.; доставку продукции
общественного питания на рабочих местах и на дому; и пр.

                  
услуги по реализации продукции
общественного питания и покупных товаров — реализацию продукции общественного
питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания,
через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.; в летних кафе, филиалах,
магазинах кулинарии и отделах кулинарии; через розничную торговую сеть и пр.

                  
услуги по организации досуга, в том числе
развлекательные – организацию музыкального и развлекательного (анимационного)
обслуживания, организацию проведения концертов, программ варьете и
видеопрограмм и пр.; услуги для организации процесса, предоставление
потребителям прессы, настольных игр и пр.

                  
информационно-консультационные (консалтинговые)
услуги — консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче
продукции общественного питания и сервировке стола, по организации диетического
питания, по подбору алкогольной, табачной продукции, проведение тренингов
персонала, кулинарных мастер-классов и пр.

                  
 прочие услуги общественного питания —
бронирование мест в залах предприятия общественного питания, услуги повара,
кондитера, официанта на дому; прокат столового белья, инвентаря, посуды  и пр., продажу сопутствующих товаров и пр.[12]

Услуги общественного
питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов
потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги,
должны отвечать требованиям:

 

                  
Безопасности и экологичности, целевому
назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих
требованиям действующих нормативных документов.

                  
В процессе обслуживания потребителей
должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии с типом
предприятия.

                  
При оказании услуг должно быть учтено
требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий
обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям
потребления.

                  
Предоставляемая услуга должна отвечать
требованиям эстетичности, в том числе, внешним видом обслуживающего персонала,
сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.

                  
Услуга должна иметь социальную адресность,
то есть соответствовав требованиям определенного контингента потребителей в
соответствии с типом предприятия.

                  
Услуги общественного питания должны быть
информативны. Своевременная и достоверная информация о пищевой и энергетической
ценности кулинарной продукции позволяет потребителю правильно, с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и
кулинарное изделие.

                  
Услуги по организации и обслуживанию
торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на
предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным
производственным и обслуживающим персоналом в условиях
повышенной комфортности и материально-технического оснащения [15, 16].

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы