Курсовая с практикой на тему Особенности людей пожилого возраста в учреждениях культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ.. 5
1.1. Система
домов культуры как база формирования социально-культурной сферы населенного
пункта. 5
1.2. Формы и
методы работы с людьми пожилого возраста в домах культуры 9
ГЛАВА 2.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛИЦАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ
ДОМОВ КУЛЬТУРЫ.. 13
2.1. Анализ
инновационных технологий в домах культуры.. 13
2.2.
Разработка проекта взаимодействия с пожилыми людьми на базе дома культуры.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Проблема раскрытия специфики функционирования современного дома культуры
как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и практике
как составляющая перспектив развития социокультурной деятельности, что
предполагает основной целью профессиональное развитие личности специалистов
данного направления.
Системная сложность современного культурного процесса обоснована с позиции
общей теории систем (В. Афанасьев, Ю. Бабанский, В. Беспалько, И. Блауберг, Б.
Гершунский, А. Глузман, С. Гончаренко, Д. Гвишиани, И. Зязюн, В. Кремень, Н.
Кузьмина, В. Кушнир, И. Подласый, И. Предборская, В. Садовский, Г. Щедровицкий,
Б. Юдин), кибернетики (Р. Акофф, А. Берг, Н. Винер, В. Дюк, У. Эшби, Дж.
Нейман, В. Пушкин, Т. Сатти), синергетики (Гиг Дж. Ван, В. Гребнева, И.
Добронравова, Г. Егоров, В. Кохановский, А. Князева, С. Курдюмов, А. Пригожин,
Чалый, Г. Хакен и др.).
Сегодня перед домами культуры предстает проблема поиска наиболее
производительных технологий функционирования культурных учреждений, создания
новых парадигмальных подходов к осуществлению деятельности, внедрения
эффективных видов управления учреждения культуры и рассмотрения самого
функционирования дома культуры под новым углом зрения, который часто связывают
с системным преобразованием реальных систем. Именно поэтому функционирование
современного дома культуры воспринимается сквозь призму инновативности.
Актуальность исследования определяется общей информативной
коммуникативностью современных процессов повышения квалификации сотрудников
учреждений культуры. В наше время система учреждений культуры является
своеобразным экспериментальным полигоном для обкатки новейших технологий.
Объект
исследования – процесс взаимодействия домов культуры с пожилыми людьми.
Предмет
исследования: закономерности организации процессов взаимодействия домов
культуры с пожилыми людьми.
Цель
исследования – закономерности организации процессов взаимодействия домов
культуры с пожилыми людьми.
Задачи
исследования:
1. Раскрыть понятие «система домов культуры».
2. Рассмотреть формы и методы работы с людьми
пожилого возраста в домах культуры.
3. Проанализировать эффективность
дистанционных форм взаимодействия с пожилыми людьми на базе домов культуры.
4. Разработать проект дистанционного
взаимодействия с пожилыми людьми на базе домов культуры.
Методы
исследования. Для реализации поставленных задач использовались теоретические и
эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены
структурно-функциональным анализом,
сравнительно-историческим анализом, методами классификации,
проектирования и прогнозирования. В число эмпирических методов исследования
вошли наблюдение, описание, эксперимент, контент-анализ.
Практическая
значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов
в дальнейших работах, посвященных заявленной проблематике.
Структура
работы определена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проблема раскрытия специфики функционирования современного учреждения
культуры как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и
практике как составляющая перспектив развития социокультурной сферы, что
предполагает основной целью профессиональное развитие личности будущего
специалиста.
В настоящее время профессиональная
компетенция специалиста формируется не только по объему знаний своего предмета,
но и по умению пользоваться программами, обеспечивающими работу в Сети и
возможность использования Интернет-ресурсов на работе, эффективного
использования ресурсов Интернета, необходимых для успешной практической
деятельности. Проникновение инноваций во все сферы жизни значительно изменило и
процесс межличностной и деловой коммуникации – он стал проще и значительно
быстрее. А развитие таких новых технологий общения, как компьютеры, Интернет,
видеотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны и т.д., расширило понятие
информация, направленная от нескольких многим до информация, направленная от
многих многим.
Сфера культуры не могла не ответить на вызовы
современности. В условиях нерегламентированности и многовариантности обучения,
формирования и развития нестереотипного мышления, которое характеризуется
способностью выдвигать одновременно множество новых идей, а также быстротой,
гибкостью, оригинальностью и точностью, основными средствами обучения
становятся электронные средства, расширяются функции сотрудника сферы культуры,
изменяется тип социокультурной среды и характер взаимодействия в ней
предоставителя и потребителя культурных услуг.
Дома культуры – одни из самых консервативных
организаций, это позволило им сохранить свою суть. Но меняются времена,
появляются новые носители информации, теперь на картах памяти размером с ноготь
может храниться целая фоно- или видеотека. Однако многими дом культуры
по-прежнему воспринимается как что-то устаревшее, доступное и необходимое
малому количеству людей в силу развития новых информационных технологий.
Дома культуры делают активные попытки «выйти
из зоны» забытия, и стать площадкой встреч — событий — информационных поводов.
Специалисты культурной сферы новой формации имеют не только специальное
образование, тот или иной багаж жизненного опыта, но и «заточены» на поиск и
внедрение инноваций. Активная творческая работа в домах культуры позволяет не
терять интерес к труду, постоянно повышать квалификацию, быть в курсе
профессиональных новостей и сохранить дом культуры как место работы .
Возможно, системно изменить дома культуры,
сделать их единым слаженным механизмом, сегодня не реально. Отличаются условия
внешней среды, материально-техническая база, контингент пользователей, их
потребности и ожидания работников, менталитет тех, кто работает и пользуется домами
культуры. К примеру, Интернет обеспечивает связь с другими регионами и
странами, позволяет быть в курсе новостей оперативно и работать с коллегами над
общими сетевыми проектами. Но еще не все населенные пункты обеспечены доступом
к Всемирной информационной сети .
В настоящее время, как показывает практика,
основным средством во многих случаях повышения квалификации становится
Интернет.
Сегодня перед сферой социально-культурной работы встает проблема поиска
наиболее производительных технологий функционирования социокультурной
деятельности, создания новых парадигмальных подходов к осуществлению
деятельности, внедрения эффективных видов управления учреждением культуры и
рассмотрения самого функционирования учреждения культуры под новым углом
зрения, который часто связывают с системным преобразованием реальных
социокультурных систем. Именно поэтому функционирование современного учреждения
культуры воспринимается сквозь призму инновативности.
На
основе изучения применяемых в настоящее время систем и форм дистанционного
обучения и анализа их ожидаемой эффективности для решения задач
профессионального повышения квалификации работников учреждений культуры, были
выбраны следующие технологии дополнительного образования: учебные вебинары и
организация консультационного сервиса (индивидуального и группового) для
сотрудников учреждений культуры по осуществлению методической
экспресс-поддержки при решении сложных или новых проблем профессиональной
деятельности.
Ввиду того, что в данное время продолжается пандемия коронавируса, а
люди пожилого возраста входят в так называемую «группу риска», сотрудникам
домов культуры необходимо задуматься об организации дистанционных форм
взаимодействия с пожилыми людьми. Одной из таких форм может стать разработка и
внедрение в практику проекта, призванного помочь пожилым людям с адаптацией в
современном обществе, организовать их досуг
Основной целью проекта является содействие в адаптации пожилых людей в
российском обществе, средством которого будет специализированный интернет-сайт,
где они смогут получить необходимую информацию и консультацию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ 1.1.
Система домов культуры как база формирования социально-культурной сферы
населенного пункта
Проблема раскрытия специфики функционирования современного дома культуры
как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и практике
как составляющая перспектив развития социокультурной деятельности, что
предполагает основной целью профессиональное развитие личности специалистов данного
направления.
Сегодня перед домами культуры предстает проблема поиска наиболее
производительных технологий функционирования культурных учреждений, создания
новых парадигмальных подходов к осуществлению деятельности, внедрения
эффективных видов управления учреждения культуры и рассмотрения самого
функционирования дома культуры под новым углом зрения, который часто связывают
с системным преобразованием реальных систем. Именно поэтому функционирование
современного дома культуры воспринимается сквозь призму инновативности.
Анализ научных исследований, посвященных проблеме
развития профессионально важных качеств личности, позволил определить
неоднозначность представлений об их смысле и значении. Профессионально важные
качества личности определяют с помощью таких понятий: качества личности, ее
способности и свойства.
При этом
профессионально-важные качества не являются постоянными, они развиваются в
процессе личностного развития, развития личностных свойств и качеств, в
профессиональной деятельности, или, в нашем случае, в процессе подготовки к
деятельности. Взаимообусловленность развития личностных свойств и способностей
и профессиональных качеств обеспечивает успешность овладения профессиональными
знаниями, умениями и навыками. Поэтому личностно-профессиональные качества
можно рассматривать