Курсовая с практикой на тему Особенности контента развлекательных программ на российском телевиденье
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 5
1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОГРАММЫ.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ……………………………………………………………………………………… 8 1.1 Основные определения, понятия,
принципы в телевизионной журналистике и развлекательном телевидении………………………………………………………………. 8 2.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ………………………………………………………………………………. 20 2.1 Особенности и приёмы формирования
контента российских развлекательных телепрограмм…………………………………………………………………………………… 20 2.2 Особенности контента развлекательных
телевизионных программ на российском телевидении на примере программы «Вечерний
Ургант»…………………….. 25 Заключение………………………………………………………………………………………. 32 Список использованных источников…………………………………………………… 35
Введение:
В современных условиях
телевидение составляет важнейший компонент отечественной медиасистемы. Крупные
телеканалы пользуется вниманием большой аудитории, производят фильмы, сериалы,
участвуют в социальных акциях. Интернет и социальные сети прочно вошли в повседневную
жизнь, составляют большую конкуренцию телевидению. Однако происходит
конвергенция СМИ, их цифровизация. Крупные телеканалы подстраиваются под эти
явления, присутствуют в крупных социальных сетях, привлекают к работе тех
специалистов, которые в первую очередь добился успехов в интернете. Современное
российское телевидение предоставляет аудитории разнообразный контент. Но, среди
всех жанров и направлений, развлекательный контент занимает весомую часть. Это
характерно и для интернета с социальными сетями.
Развлекательное
телевидение имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, оно украшает
жизнь людей, выполняет рекреативную функцию. С другой стороны, излишняя
коммерциализация СМИ и преобладание развлекательной направленности вносит
дисбаланс в медиасистему и мешает аудитории удовлетворять другие свои
информационные потребности.
Если речь идёт о
развлекательном телевидении, то прежде всего стоит иметь в виду развлекательные
программы. Они могут выходить в разных форматах и жанрах, например ток-шоу,
скетч-шоу, реалити-шоу и так далее. Развлекательное телевидение в нашей стране
берёт начало ещё с советского времени, к примеру КВН начал выходить ещё в те
годы. Есть ряд других развлекательных программ, которые выходят уже минимум не
одно десятилетие, это «Поле чудес». Есть вполне крупные телеканалы, в сетках
вещания которых присутствуют в основном развлекательные программы, это прежде
всего ТНТ, СТС. Развлекательное телевидение не стоит на месте, оно становится
интерактивным, возрастает роль обратной связи, когда аудитория может оставлять
положительные отзывы, свои мнения или же критику по отношению к передачам, их
ведущим и героям в социальных сетях.
Постоянно выходят новые
форматы развлекательных программ, что добавляет разнообразия российскому телевидению.
Развлекательные программы стабильно пользуются популярностью у аудитории,
исследования российского телевидения за недавнее время это подтверждают.
На тему современной
тележурналистики и развлекательного телевидения не так много теоретических работ.
Но всё же на эти темы можно найти проработанные научные исследования. В основу
данной курсовой работы главным образом легли теоретические исследования С.Н.
Акинфиева о развлекательном телевидении, В.Л. Цвика о телевидении, Е.Л.
Вартановой о журналистике и медиасистеме, а также ряд других научных работ.
В данной курсовой работе
изучено развлекательное телевидение, развлекательные программы на российском
телевидении и их специфика. В качестве практического примера для изучения
исследована программа «Вечерний Ургант», которая выходит на Первом канале. Эта
программа является хорошим материалом для изучения, поскольку она уже выходит
более пяти лет, и у неё сформировался собственный стиль. Она имеет немало общих
особенностей с другими развлекательными программами на российском телевидении,
но при этом у неё есть своя оригинальность.
Актуальность исследования заключается в
увеличении вовлечённости граждан нашей страны в медийную среду, социальные
сети, и конечно в том, что контент телевидения играет немаловажную роль в
социальной жизни людей. Изучение особенностей развлекательных программ на
российском телевидении позволит выявить тенденции в данном направлении.
Объектом исследования является программа
«Вечерний Ургант». Предметом исследования являются особенности контента
развлекательных программ на российском телевидении.
Целью исследования является изучение
особенностей контента российских развлекательным программ, в том числе на
примере передачи «Вечерний Ургант». Для этого необходимо выполнить ряд задач.
Заключение:
Современное российское
телевидение отличается многообразием и развивается в условиях цифровизации,
конкуренции со стороны интернета. Тем не менее, оно остаётся одним из основных
источников новостей и информации для аудитории. Именно наличие
профессионального штата сотрудников отличает крупные телеканалы и печатные СМИ
от любительских каналов и блогов в интернете. Тележурналистика имеет свою
специфику по сравнению с другими видами журналистики, одна из её главных
особенностей заключается в том, что тележурналистика носит коллективный
характер, поскольку телевидение это результат коллективного труда. На данный
момент развлекательное телевидение в России представлено отдельными передачами
на крупных федеральных телеканалах, например на России 1 и Первом, а также
сугубо развлекательными каналами вроде ТНТ и его родственными каналами, включая
«Пятницу!», СТС и его родственными каналами, РЕН ТВ и рядом менее значимых. Все
они собирают очень внушительную аудиторию и успешны в коммерческом плане.
Развлекательные программы
на нашем телевидении существуют давно, ещё с середины прошлого века. Главным
образом это связано с КВНом. Именно КВН во многом формирует развлекательное
телевидение в России, поскольку бывшие КВНщики работают авторами и сценаристами
в развлекательных программах, это особенность российского телевидения.
Многообразие команд КВН обеспечивает многообразие контента на российском
телевидении.
В последние десятилетия
доля развлекательного контента достигла высоких пределов как в нашей стране,
так и многих зарубежных, о чём неоднократно говорили и говорят теоретики и
практики журналистики. Эту картину многообразия ток-шоу, телеигр, комедийных
сериалов дополняет интернет с его обилием Youtube-каналов, блогеров функционирующих в
области развлекательного сегмента. В силу конвергенции границы между
традиционными СМИ и интернет-СМИ размылись, и они дополняют друг друга, а по
факту стали и тем и другим одновременно.
Развлекательный контент
на российском телевидении представлен в качестве ток-шоу, шоу, реалити-шоу,
скетч-шоу, ситкомов. В данный момент выходит немалое количество новых выпусков
телепроектов и передач, среди них есть широко известные вроде «Поля Чудес», «Comedy Club», «Вечернего Урганта», «Уральских
пельменей», КВНа. Есть также много менее популярных и значимых. Все программы
отличаются своими особенностями, юмор в «Comedy Club» более неформальный, в КВНе он более
сдержанный.
В целом, приёмы формирования
развлекательного контента у российских телеканалов идут в соответствии с
современными тенденциями. Конечно, они во многом зависят от происходящих
событий, это логично для юмора, поскольку у людей шутки часто связаны с
окружающей их действительностью. Во всех популярных передачах юмор доступен и
понятен для широкой аудитории. В большинстве юмористических передач есть
смешение юмористических жанров, интерактивность, нацеленность на русский язык и
русскоязычную аудиторию.
В современном телевидении,
в том числе и развлекательном большая роль уделяется ведущему. Именно он во
многом за счёт своей профессиональной культуры, культуры речи, личным качествам
определяет характер программы. Если в качестве ведущего или гости программы
выступает известная личность, то рейтинги у программы скорее всего будут выше.
Среди программ с известными ведущими можно отметить «Вечернего Урганта» с
Иваном Ургантом, «Поле чудес» с Леонидом Якубовичем, Гарика Мартиросяна в «Comedy Club» в тот период, когда он часто
выступал в качестве ведущего.
Российское
развлекательное телевидение испытало влияние зарубежного телевидения,
выражается это в использовании зарубежных телевизионных форматов, впрочем, это
распространённая практика для современного телевидения любой страны.
Популярность российских
развлекательных передач обеспечивается за счёт шуток на темы современных
социальных проблем и прочих жизненных ситуаций из разных сфер жизни. Все
популярные российские передачи создаются людьми, которые легко находят общий
язык с широкой аудиторией, поэтому в этом плане хорошо, что существенное
участие в создании развлекательных программ принимают КВНщики. Среди
современных тенденций можно отметить популярность стенд-апа в России, который
во многом пришёл из США. Развлекательные программы в формате стенд-апа
стабильно пользуются вниманием аудитории.
В качестве примера для
изучения в данной курсовой работе послужила развлекательная программа «Вечерний
Ургант» на Первом канале. Как показало исследование, эта программа во многом
схожа с другими популярными развлекательными программами на российском телевидении.
Её тоже ведёт известный популярный ведущий, который и определяет во многом её
успех, над ней тоже работают бывшие КВНщики, она тоже представляет собой
сочетание разных подходов и юмористических жанров. Единственной непохожестью
является то, что она представляет собой формат вечерних поздних шоу, таких
программ на российском телевидении немного.
«Вечерний Ургант»
представляет собой пример успеха адаптации зарубежного телевизионного формата у
нас в стране. Эта программа в основном состоит из монологов, бесед, конкурсов,
в то время как многие другие из эстрадных миниатюр, к примеру «Уральские
пельмени». В «Вечернем Урганте» есть элементы публицистики, сопряжённость с
современными событиями, интерактивность.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОНЯТИЯ,
ПРИНЦИПЫ
1.1 Основные определения,
понятия, принципы в телевизионной журналистике
В теории медиа имеет
большую важность понятие массовой информации, необходимой для функционирования
общества, социальных групп и институтов. Новостная, просветительская,
развлекательная массовая информация направлена на передачу фактов, мнений,
смыслов, формирующих как представления о важных событиях общественной жизни,
так и общую картину мира. При этом массовая информация всегда определена
особенностями отправителя, будь то автор, организация, или социальная группа.
В данных случаях
отправитель выбирает контекст, форму, имеющего определённые конкретные
технические особенности. Современная система средств массовой информации
обеспечивает полноценное взаимодействие журналиста и аудитории. Средства
массовой информации, средства массовой коммуникации воспринимаются как синонимы
к слову «журналистика».
Журналистика в
современности развивается в условиях цифровизации и конвергенции. В профессию
входит всё больше людей, не имеющих существенного профессионального опыта.
Социальные сети стали находится в центре внимания крупных СМИ, чего раньше
особо не было. При этом телевидение и тележурналистика по-прежнему остаются
весомым сегментом медиасистемы. Итогом конвергенции стало формирование единого
медиапространства, в котором старое типологические деление массмедиа по средам
распространения контента (пресса, радио, телевидение, Интернет) во многом
теряет свою релевантность.
В настоящее время каждое медиапредприятие способно производить
мультимедийное содержание и распространять его по одним и тем же сетям и на
одних и тех же платформах. В экономическом