Курсовая с практикой на тему Особенности контента конвергентного издания (на примере РБК)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Конвергенция и мультимедиадизация деловых изданий 8
1.1. Конвергенция в современных условиях 8
1.2. Свойства и процессы конвергенции 11
1.3. Характеристика деловых изданий 25
Глава 2. Особенности контента Издания РБК 29
2.1. Общая характеристика издания РБК 29
2.2. Соотношение онлайновой и оффлайновой версии 34
Заключение 42
Список литературы 44
Введение:
Медиа конвергенция – это явление, включающее взаимосвязь информационных и коммуникационных технологий, компьютерных сетей и медиа-контента. Он объединяет три среды — вычислительную, коммуникационную и контентную — и является прямым следствием оцифровки медиа-контента и популяризации Интернет.
Интернет был одним из крупнейших участников феномена конвергенции СМИ. Это позволило широкому кругу медиа-платформ, таких как печать, видео и радио, стать доступными практически из любой точки мира и полностью изменило способ восприятия информации как аудитории.
Конвергенция медиа трансформирует устоявшиеся отрасли, услуги и методы работы, а также позволяет создавать совершенно новые формы контента.
Это разрушает давнюю медиаиндустрию и идею «хранилища» контента и все больше разъединяет контент с определенных устройств, что, в свою очередь, создает серьезные проблемы для государственной политики и регулирования. Пять основных элементов конвергенции СМИ — технологический, промышленный, социальный, текстовый и политический реализуются в контексте современного новостного контента.
Так как мобильный интернет становится все более популярным, он позволяет объединить все виды СМИ на одном портативном устройстве. Например, новостные сайты в массовом порядке изменили свой стиль написания, чтобы обеспечить быстрые обращения к информации, используя короткие заголовки, а затем краткое резюме событий.
Это нацелено на аудиторию, которая хочет быстро проверять обновления и узнавать события, происходящие в мире. Интернет, однако, позволяет это сделать еще один шаг вперед, используя изображения и видеоклипы, чтобы рассказать новости.
Особенно большое влияние конвергенция оказывает на новостные агентства, которые относятся к национальным, охватывающим огромный комплекс, таким как РБК.
Цель данной работы – рассмотреть, как реализуется подача материала на основе конвергенции
Для раскрытия цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности существования прессы под владением медиамагнатов
2. Отразить историю политического влияния на СМИ и изменения статуса прессы
3. Описать современную прессу в Великобритании в контексте концентрации
4. Анализ конвергенции в РБК
Объект работы – конвергенция СМИ. Предмет работы – конвергенция СМИ на основе РБК
Структура данной работы имеет вид: содержание, введение, основную часть, заключение и список литературы.
Заключение:
Термин «конвергенция» («медиаконвергенция», «конвергенция СМИ») встречается сегодня достаточно часто, однако однозначного подхода к понятию до сих пор не выработано. Обилие разных определений, затрудняющее выработку окончательного, устоявшегося понимания термина, связано с тем, что эксперты из разных стран, говоря о конвергенции, часто опираются на свой опыт развития данного процесса в конкретной редакции. Часто он отличается от опыта редакций в других странах, что может быть связано с целым рядом причин — от законодательства в области СМИ до отношения к нововведениям журналистов и редакторов в данной редакции.
Поскольку в настоящее время доступ к разнообразному массиву контента осуществляется через одни и те же устройства, медиа-организации разработали кросс-медийный контент.
СМИ больше не просто предоставляют только печатный или аудиовизуальный контент, но являются порталом, который предоставляет материал в такой форме, как текст, видео и подкасты, а также предоставляет ссылки на другие соответствующие ресурсы, онлайн-доступ к своим архивам и возможности для пользователей, чтобы комментировать историю или предоставлять ссылки на соответствующие материалы.
Эти события изменили журналистику, нарушив давние границы — между тем, кто является и не является журналистом, между сроками и другим временем, между журналистами и редакторами, а также между платформами контента.
Деловая печать распространена в современной медиапрактике. Ее развитие, начавшееся первоначально в западных странах в условиях су-ществования конкурентной среды, и отсюда — стремление учреждений наладить взаимодействие с целевой аудиторией, в последнее десятилетие активно продолжилось в России. Развитие рыночных отношений в нашей стране подталкивает субъекты экономических отношений к тому, чтобы обозначить свои интересы.
«РБК» (от «РосБизнесКонсалтинг») — российский медиахолдинг, включающий одноимённый телеканал, информационное агентство, газету и журнал. Проводит отраслевые конференции, бизнес-регаты и премии. Является крупнейшим из негосударственных медиахолдингов России. Штаб-квартира находится в Москве. Сегодня издание РБК может быть охарактеризовано как деловое издание, которое преследует под собой цель освещения бизнес-процессов, особенностей ведения дел и результатов переговоров на самом высшем уровне.
Как следствие, так как РБК является сегодня рупором одним из важнейших бизнес-изданий в России, подача информации под определенным углом для данного СМИ достаточно выгодна.
Важным сдвигом, связанным с конвергенцией и социальными сетями, является рост пользовательский контент, с переходом пользователей от аудитории к участникам. РБК предлагает достаточно внушительные гонорары для предоставления информации из места событий. Сегодня, как правило, агентство имеет своих стримеров в любой стране.
Фрагмент текста работы:
1. Конвергенция и мультимедиадизация деловых изданий
1.1. Конвергенция в современных условиях
Медиа конвергенция — явление, включающее взаимосвязь информационных и коммуникационных технологий, компьютерных сетей и медиа-контента. Он объединяет «три буквы» — вычислительную, коммуникационную и контентную — и является прямым следствием оцифровки медиа-контента и популяризации Интернета. Технологический аспект конвергенции наиболее понятен с World Wide Web, смартфонами, планшетными компьютерами, умными телевизорами и другими цифровыми устройствами, миллиарды людей теперь могут получить доступ к медиа-контенту, который когда-то был привязан к конкретным коммуникационным медиа (печатным и вещательным) или платформам (газеты, журналы, радио, телевидению и кино).
Поскольку в настоящее время доступ к разнообразному массиву контента осуществляется через одни и те же устройства, медиа-организации разработали кросс-медийный контент. Например, новостные организации больше не просто предоставляют только печатный или аудиовизуальный контент, но являются порталами, которые предоставляют материал в таких формах, как текст, видео и подкасты, а также предоставляют ссылки на другие соответствующие ресурсы, онлайн-доступ к своим архивам и возможности для пользователей, чтобы комментировать историю или предоставлять ссылки на соответствующие материалы.
Эти события трансформировали журналистику, преодолев давние границы — между тем, кто является и не является журналистом (явление это получило название гражданской журналистики), между сроками и другим временем, между журналистами и редакторами, а также между платформами контента. Американский профессор журналистики Джейн Сингер утверждала, что в сегодняшней журналистике ранее некогда закрытый газетный материал стал открытым текстом, который постоянно существует.
Такие технологические преобразования были достигнуты благодаря сближению и консолидации отрасли, а также появлению новых гигантских цифровых медиаплееров. В 1990-х и начале 2000-х годов произошли крупные слияния, когда крупнейшие медиа-компании стремились диверсифицировать свои интересы на разных медиа-платформах. Среди крупнейших слияний были Viacom — Paramount (1994), Disney — ABC (1995), Viacom- CBS (2000), NBC-Universal (2004) и крупнейшее слияние в корпоративной истории в то время, слияние America on Line в 2000 году (AOL) и Тайм Уорнер. Были также поглощения новых медиа-стартапов известными медиаплеерами, такими как поглощение Intermix Media Inc., материнской компании News Corporation в 2005 году MySpace .