Курсовая с практикой на тему Особенности конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге …………………………….
5
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность – сущность и виды ……… 5
1.2 Методика оценки конкурентоспособности ……………………… 10
1.3 Перспективные направления конкурентоспособности в маркетинге………………………………………………………………
15
2 Анализ конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.……………… 21
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ИП Сахнина Я.А.……………………………………………………………
21
2.2 Оценка конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.………………………………………………………………………..
25
3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.………………………..
31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.……………………………………………………………………………..
31
Заключение…………………………………………………………………. 39
Список литературы………………………………………………………… 42
Приложения……………………………………………………………………… 46
Введение:
В настоящее время для успешного существования предприятия требуется, чтобы оно было конкурентоспособным. Конкурентоспособность выступает необходимым условием осуществления деятельности фирмы, что связано с присутствующей уже долгое время борьбой между за рыночные сегменты между хозяйствующими субъектами. В таких условиях предприятиям важно проводить оценку конкурентоспособности и поддерживать ее на высоком уровне.
Актуальность темы курсовой работы (далее по тексту — КР) заключена в том, что в современной рыночной экономике конкуренция выступает основополагающим фактором оценки эффективности функционирования экономического субъекта.
Изменение потребительского спроса в темпах роста, появление на российских рынках иностранных компаний формирует необходимость в создании конкурентной стратегии для хозяйствующего субъекта. Опыт различных зарубежных хозяйствующих субъектов свидетельствует о значимости создания конкурентной стратегии для крупных корпораций и для небольших и средних компаний, производящие различные товары и оказывающие различные услуги.
Объектом исследования выступает ИП Сахнина Яна Александровна (интернет-магазин i-One:Store).
Предмет исследования: конкурентоспособность ИП Сахнина Я.А.
Цель настоящего исследования — на основе современных положений теории и практики конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге дать оценку конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А. и разработать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и виды конкуренции и конкурентоспособности;
— рассмотреть методику оценки конкурентоспособности;
— выявить перспективные направления конкурентоспособности в маркетинге;
— представить краткую характеристику хозяйственной деятельности ИП Сахнина Я.А.;
— дать оценку конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.;
— разработать предложения по повышению конкурентоспособности ИП Сахнина Я.А.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге, как Арутюнова Д.В., Багиев Г.А., Кривошеева Е.В., Бекетов Н.В., Корнеева И.В., Ноздрева Р.Б, Фатхутдииов Р.А., Майкл Портер, Друкер П.Ф., Огилви Д., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Ж-Ж. Ламбен и др.
Для достижения цели исследования и решения поставленных в КР задач использованы следующие методы научного познания: системный подход, метод логического и сравнительного анализа. В аналитической части применялись методы системного анализа, классификации и статистических группировок, экономико-статистического, анализа, метод экспертных оценок комплекс специализированных инструментов (PEST, SNW, SWOT анализ) и др.
Информационной базой КР являются нормативные правовые акты, монографии, учебные пособия, научные статьи, ресурсы Интернет, а также финансовая отчетность ИП Сахнина Я.А.
Структура КР: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.
Виды факторов влияния на конкурентную способность хозяйствующего субъекта:
1. Внешние – заданные факторы, которые невозможно изменить, но следует учитывать во время принятия управленческих решений, а также во время выработки стратегии развития.
2. Внутренние факторы подлежат изменению, это: сбалансированность ассортимента, качество сервиса, стоимость товаров, уровень затрат и пр. Именно при помощи управления существующими внутренними факторами появляется возможность у каждого хозяйствующего субъекта повысить конкурентную способность.
Постоянные изменения на рынке и обострение конкуренции вызывает у производителей необходимость постоянного совершенствования продуктов и услуг. Улучшение и создание конкурентных преимуществ — одна из самых сложных и фундаментальных задач, с которыми сталкиваются производители. В то же время именно конкурентоспособность товара или услуги становится ключевым фактором коммерческого успеха на рынке продукта и компании.
Объект практического исследования — ИП Сахнина Я.А., основная деятельность которого – продажа мобильной техники через интернет-магазин i-One:Store. Предприятие стабильно развивается, в динамике наблюдается наращивание объемов продаж, на протяжении 2019-2021 гг. деятельность ИП Сахнина Я.А. была прибыльной, однако эффективность функционирования в динамике несколько снизилась.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды ИП Сахнина Я.А. позволил выделить следующие недостатки: отсутствие планирования коммуникационной деятельности, рекламный бюджет не составляется, данных по его объему и структуре по статьям расходов (по инструментам продвижения) нет. Анализ эффективности не осуществляется. На основании данных совмещенной матрицы ABC- и XYZ-анализа ассортимента товаров ИП Сахнина Я.А. можно сделать вывод о достаточно высокой стабильности ассортимента. Обновление не является одним из основных направлений ассортиментной политики данной организации. Ставка делается на постоянные предпочтения клиентов.
Основные конкуренты ИП Сахнина Я.А. — интернет-магазины мобильной техники Apple: store77 (https://store77.net/), XCOM-SHOP (https://www.xcom-shop.ru), re:Store (https://re-store.ru). Действующая стратегия ИП Сахнина Я.А. направлена на внутренний рост. Были выделены следующие сильные стороны компании: наличие широкого ассортимента продукции, удобство сайта (легкость заказа и доставки), работа с проверенными поставщиками, что является гарантией качества и оригинальности продукции. Основные слабые стороны деятельности ИП Сахнина Я.А. связаны с маркетинговой деятельностью и стратегией формирования ассортимента.
В качестве основных угроз рассматриваются такие внешние факторы как усиление конкуренции и ухудшение макроэкономической обстановки, что приведет к снижению спроса на поставляемую продукцию. Возможности рынка связаны с появлением новых поставщиков продукции, а также со снижением уровня конкуренции, активизация рекламной деятельности.
К внедрению стратегия постоянных улучшений, включающая следующие мероприятия:
— расширение ассортимента продукции (в структуру ассортимента ввести такие позиции, как смартфоны и мобильную технику других зарубежных производителей, исходя из успешного опыта конкурентов);
— разработка ассортиментной стратегии (использование при формировании ассортиментной матрицы такого инструмента как классификационный анализ товарного ассортимента; разработка Положения об ассортиментной политике ИП Сахнина Я.А.);
— активизация рекламной и выставочной деятельности (участие в выставке «Связь 2023», размещение рекламы в журнале «Мобильные телекоммуникации», разработка и изготовление так называемого «рекламного портфеля»).
Фрагмент текста работы:
Конкуренция и конкурентоспособность – сущность и виды
Все коммерческие организации осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Но современные рыночные условия предполагают наличие на рынке конкуренции. Поэтому, для того, чтобы реализовать свой товар или услуги необходимо убедить покупателей в том, что именно это продукция лучшая. Сделать это можно различными способами: предложить привлекательную цену, разработать уникальную упаковку, провести агрессивную рекламную компанию, предложить эксклюзивные свойства товара, узнать предпочтения потребителей и т.п.
На сегодняшний день практически в каждой отрасли экономики происходит развитие конкуренции, что повышает интерес к проблемам, связанным с оцениванием и с управлением конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов. Регулярно в РФ и за ее пределами происходит публикация большого количества научных трудов в данной области. Большое количество проводимых исследований, использование разных подходов к анализу конкурентной способности, наличие существенного количества методик свидетельствует о том, что такое явление, как «конкурентоспособность организации» является сложным.
Развитие конкуренции позволило ввести в хозяйственный оборот ряд производных терминов, одним из которых является конкурентоспособность, сущность этого понятия зависит от объекта хозяйствования, его целей, а также других специфических характеристик, отражающих многомерность и иерархичность развития.
Определение, данное в Федеральном законе «О защите конкуренции», следующее: «конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».
Составить максимально точный прогноз и анализ потенциальных действий конкурентов довольно проблематично. Причем это еще больше усложняется, когда речь идет о небольших организациях. При этом действия больших организаций предугадать несколько легче. Это рыночная гибкость – способность быстро откликнуться на изменения конкурентной среды и предпринять адекватные действия.
Конкурентоспособность представляет набор качеств, которые дают компаниям преимущество над конкурентами, что позволяет предприятиям предлагать своему целевому рынку продукт или услугу с более высокой ценностью, чем у отраслевых конкурентов и в долгосрочной перспективе способствует укреплению позиции бизнеса на рынке.
В зависимости от уровня функционирования объектов различают конкурентоспособность:
— продукции;
— предприятий (микроуровень);
— отрасли, региона (мезоуровень);
— страны (макроуровень).