Курсовая с практикой на тему Особенности концепции специализированного печатного СМИ (на примере еженедельника «Футбол. Хоккей»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты анализа
концепции специализированного печатного СМИ 5
1.1. Концепция как понятие и специфика
концепции журналистского произведения 5
1.2. Особенности специализированного
СМИ.. 8
1.3. Особенности
журнала как специализированного еженедельного издания 15
2.
Особенности концепции специализированного печатного СМИ «Футбол.Хоккей» 18
2.1. Специфика спортивного
еженедельного журнала как СМИ.. 18
2.2. Особенности концепции спортивного
еженедельного журнала. 22
2.3. Особенности концепции спортивного
журнального еженедельника «Футбол.
Хоккей». 23
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность темы исследования курсовой работы состоит в том, что, в
России, как и в других странах, развитие спорта породило множество новых
явлений социальной действительности. Жанр спортивного репортажа ярко
представлен на телевидении, в интернет СМИ и на радио.
Среда имеет важное значение в функционировании медиа: одновременно она
является объектом отражения СМИ и «субъектом», осуществляющим воздействие на
деятельность прессы. Профессор В. А. Сидоров называет важным аспектом
журналистской деятельности её особенность одновременно «быть следствием и
причиной чего-либо в общественной сфере». Извне окружающая действительность
способна оказывать влияние на СМИ посредством контроля, правовых актов,
технических революций, экономических преобразований, смены правящего режима и
органов власти, развития новых средств коммуникации. Любые изменения в среде
так или иначе ведут к преобразованию системы печати, причём воздействию
подвергаются как общественно-политические издания, так и любые другие, в том
числе и спортивные. В такой ситуации особенно важно понимать существующую
взаимосвязь между трансформациями, происходящими внутри издания, и процессами,
протекающими в социуме.
Цель работы: провести анализ особенностей концепции специализированного
печатного СМИ (на примере еженедельника «Футбол. Хоккей»).
Задачи исследования:
— рассмотреть концепцию как понятие и специфика концепции журналистского
произведения
— рассмотреть особенности специализированного СМИ
— рассмотреть особенности журнала как специализированного еженедельного
издания — рассмотреть специфику спортивного еженедельного журнала как СМИ
— рассмотреть особенности концепции спортивного еженедельного журнала
— рассмотреть особенности концепции спортивного журнального
еженедельника «Футбол. Хоккей»
Объект исследования: журнал «Футол.Хоккей». Предмет: концепция
спортивного журнала.
Основу теоретической базы составляют учебные
пособия о журналистике прямого эфира и правилах работы журналиста в условиях
прямого теле- и радиовещания. За основу выпускной взяты работы В.П.
Летуновского «Прямой эфир», И.А. Куксина «Прямой эфир на ТВ: история и
тенденции», В.П. Цвик «Телевизионная журналистика», С. Н. Ильченко, К. А.
Алексеева «Спортивная журналистика», М. А. Бережной «Ведущий телевидения как
организатор внутрикадрового общения», В. Ф. Познина «Основы монтажа изображения»
и т.д.
Основными
методами научного исследования являются: анализ научных трудов авторов в
области спортивной журналистики, анализ журнала.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Журналистика — это деятельность по сбору,
оценке, созданию и представлению новостей и информации. Это также продукт этих
действий.
Журналистику можно отличить от других видов
деятельности и продуктов по определенным идентифицируемым характеристикам и
методам. Эти элементы не только отделяют журналистику от других форм
коммуникации, но и делают ее незаменимой в демократических обществах. История
показывает, что чем более демократичным является общество, тем больше в нем
новостей и информации.
Спортивная журналистика
играет некую воспитательную роль, наряду с этим стоит также отметить, что спорт
формирует некоторые черты характера человека, такие как, настойчивость,
амбициозность, борьба с собой и с природой (альпинизм – это покорение вершин,
серфинг – это борьба с одной из стихий, с водой). Таким образом, спортивная
журналистика играет социальную роль, подталкивая людей к занятиям физической
культурой и спорта, тем самым отвлекая, от вредных привычек.
Спортивная журналистика —
это форма письма, в котором освещаются вопросы, касающиеся спортивных тем и
соревнований. Спортивная журналистика зародилась в начале 1800-х годов, когда
она была ориентирована на социальную элиту и превратилась в неотъемлемую часть
новостного бизнеса с газетами, имеющими специальные спортивные секции.
Специализированные СМИ — это журналы не для академической аудитории, а
для обычных людей, но с их особыми интересами. Многие обретаются в таком мире,
куда большинство из нас вряд ли когда ступит (таковы охотники за сокровищами
или овощеводы и нумизматы). Но, купив экземпляр такого журнала или газеты, мы
получаем ключик к этим мирам.
Еженедельник «Футбол» — еженедельный журнал о
футболе, издавался с мая 1960 года по июнь 2019 года.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты анализа концепции специализированного печатного СМИ 1.1.
Концепция как понятие и специфика концепции журналистского произведения Журналистика — это деятельность по сбору, оценке,
созданию и представлению новостей и информации. Это также продукт этих действий.
Журналистику можно отличить от других видов деятельности
и продуктов по определенным идентифицируемым характеристикам и методам. Эти элементы
не только отделяют журналистику от других форм коммуникации, но и делают ее незаменимой
в демократических обществах. История показывает, что чем более демократичным является
общество, тем больше в нем новостей и информации [12].
Журналистский текст — это система выразительных средств: вербальных (словесных)
и невербальных (оформление). Причём, последние могут даже не зависеть от конкретного
автора: вёрстка и оформление издания, его рубрикация или общая политика телеканала
и продолжительность программы, поэтому мы рассматриваем, в основном, вербальные
выразительные средства.
Создание журналистского произведения всегда обусловлено
рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей
публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения, наконец,
определение его идейной стороны. На этих этапах решаются вопросы, связанные и с
выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с
планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном
итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного
произведения [15].
Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего
должен определить тему. Как считает В.М. Горохов, журналистская тема всегда имеет
«ярко выраженную функциональную заданность.
Выяснив все стороны проблемной ситуации, определив объект и предмет исследования,
журналист может приступить к выдвижению гипотез, способных придать замыслу будущего
произведения вполне реальные черты. Гипотеза – это «предположение о существовании
каких-то явлений, о причинах их возникновения и закономерностях их развития. Гипотеза
определяется и как процесс мысли, заключающийся в построении определенного предположения
и его доказательстве»[11]. Выдвижение гипотез необходимо для того,
чтобы сделать поиск фактического материала более целенаправленным, а замысел будущего
произведения более определенным. Гипотезы могут содержать в себе и суждения журналиста
о жизненной ситуации, и его представления об объекте, и предположения по поводу
возникновения тех или иных противоречий и т.п. «Рабочая гипотеза, – подчеркивает
Е.П. Прохоров, – это система отчасти обоснованных и опирающихся на творческое воображение
предположений о смысле и значении привлекшего внимание публициста явления и о путях
разрешения проблемы»[12]. На данном этапе творческой разработки замысла,
как справедливо отмечает данный автор, «важна и плодотворна рефлексия публициста,
размышления над тем, что он делает, постоянная работа над концепцией произведения,
поиск новых поворотов, чтобы произведение рождалось как реализация ищущей публицистической
мысли»[13]. Конечно, в ходе проверки гипотез многие
из них могут не подтвердиться. «Сетовать на “обманчивость” гипотезы, – пишет В.В.
Учёнова, – все равно, что жалеть о недолговечности строительных лесов, которыми
окружают здание на время его ремонта. Их служебная роль завершается вместе с окончанием
ремонта. Гипотеза сменяется концепцией…» И далее: «В том, что значительная часть
гипотез не подтверждается, сменяется иными на базе исследуемых процессов, нет ничего
противоестественного. Противоестественным было бы обратное: все, что предположил
журналист, еще находясь в стенах редакции, совпало с тем, что выяснилось в ходе
его командировки. Такая прозорливость корреспондента может быть лишь в исключительных
случаях. Чаще всего доскональное совпадение предположений с реальностью может лишь
означать, что журналист, завороженный собственной первоначальной версией, оказывается
слепым к тем фактам, которые этой версии не соответствуют. Ведь именно в негибкости
первоначальной гипотезы заключается причина неудачи»[14].
Работа журналиста начинается с идеи, которую необходимо
разработать и сформулировать в виде подробного плана статьи — плана работы, который
определяет перспективу или ракурс статьи и четко сформулирован.
Эффективный сбор информации — часть профессиональных навыков журналиста.
Возможные источники информации включают восприятие и опыт самих журналистов и их
знакомых, официальных