Курсовая с практикой на тему Особенности когнитивного развития детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.. 4
1.1.
Содержание когнитивной сферы.. 4
1.2. Теории
когнитивного развития. 8
1.3.
Когнитивное развитие в раннем дошкольном возрасте. 11
Вывод по главе 1. 20
2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 21
2.1
Организация эмпирического исследования и описание методик. 21
2.2 Описание
и интерпретация результатов эмпирического исследования. 24
2.3 Проверка
гипотезы.. 30
Вывод по главе 2. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
Когнитивные функции
ребенка развиваются в течение длительного периода. Один из наиболее важных
периодов в формирование мозговой организации когнитивной деятельности – это
младший дошкольный возраст, именно в это время формируются механизмы мозгового
обеспечения познавательной деятельности, определяющие готовность к
систематическому обучению в школе.
Вопросами развития когнитивных функций, познавательных
процессов у детей занимались многие выдающиеся психологи: Л.С. Выгодский, Л.А.
Венгер, П.П. Блонский, А.В. Запорожец, Дж. Гилфорд, Р. Торренс, П.Я. Гальперин,
Д.Б. Эльконин, О.С. Газман, В. А. Петровский, Р. С. Буре и другие.
Согласно концепции Л.С. Выготского,
в переходный период от младшего к дошкольному возрасту происходит перестройка
структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы
интеллектуализируются. Психологи отмечают, что дошкольный
возраст считается самым сенситивным для формирования когнитивной сферы
человека. Ребенок в этом возрасте развивается интенсивно: растет словесный
запас, формируются память, внимание, мышление.
Цель данной
работы: исследовать особенности когнитивного развития детей младшего дошкольного
возраста.
Объект
исследования: когнитивное развитие в младшем дошкольном возрасте.
Предмет
исследования: условия, влияющие на развитие когнитивных функций в
младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Исследовать теоретические представления о содержании
когнитивной сферы и развитии когнитивных функций у детей младшего дошкольного
возраста.
2. На основе литературных источников проанализировать
теории когнитивного развития.
3. Охарактеризовать когнитивное развитие детей в раннем
возрасте.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей
когнитивного развития детей младшего дошкольного возраста.
5. Проанализировать полученные результаты.
Методы
исследования:
— теоретический: анализ специальной
литературы;
— эмпирический: наблюдение,
тестирование, методы обработки данных.
Практическая
значимость работы заключается в применении полученных данных для коррекции
когнитивного развития детей младшего дошкольного возраста.
Заключение:
когнитивного развития
детей младшего дошкольного возраста. В ходе исследования были решены следующие
задачи:
1. Исследовать
теоретические представления о содержании когнитивной сферы и развитии
когнитивных функций у детей младшего дошкольного возраста.
2. На основе литературных источников
проанализировать теории когнитивного развития.
3. Провести эмпирическое
исследование особенностей когнитивного развития детей младшего дошкольного
возраста.
4. Проанализировать полученные
результаты.
Таким образом, цель
работы достигнута. Осуществленное исследование позволило сделать следующие
выводы:
1. Психолого-педагогическая
литература возрастного развития детей раннего возраста, среди которых
выделяются такие авторы как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Н.
Леонтьев, др., в своих исследованиях говорят о том, что познание окружающей
действительности ребенком начинается посредством ощущений, которые и формируют
начальные представления о предметном мире. В связи с этим самым важным в
развитии познавательной сферы детей раннего возраста становится развитие
процесса восприятия.
2. Полученные данные в ходе
эмпирического исследования показали следующее:
Дети, как мальчики, так и девочки, которые показывали высокий уровень
познавательного развития по предложенным методикам
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Содержание когнитивной сферы
К
когнитивной сфере относят все психические процессы, выполняющие функцию
рационального познания (от лат. Cognitio — знание, познание, изучение,
осознание). К когнитивным процессам обычно относят память, внимание,
восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и влияния — в той
мере или в той части, в которой они заняты познавательными процессами, а не
чем-то другим. Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания,
умения и навыки.
Рассмотрим подробнее
развитие когнитивной сферы и интеллекта. Так, познание представляет собой
сложное образование, которое состоит как минимум из двух компонентов, имеющих
неразрывную связь между собой. Первый компонент заключает в себя информацию,
которая состоит из отдельных сведений, фактов, событий внешнего мира, и
мыслительные процессы, которые необходимы для получения и переработки
поступающей информации. Другими словами, сюда в первую очередь относится
следующие аспекты:
· Интерес ребенка, все, что он выбирает из
окружающего его мира для познания;
· Способ получения ребенком информации
(способы и средства познания);
· Способы переработки ребенком информации,
которая отличается на разных возрастных этапах (систематизация, сбор, забывание,
упорядочивание и т.д.).
Л.В. Ахметова указывает,
что собственно информация (сведения, факты, события жизни) не является
самоцелью или знанием ради знания. Она выступает как средство, при помощи
которого ребенок развивает необходимые для познавательного развития процессы,
навыки и умения,