Курсовая с практикой Педагогика/Психология Клиническая психология

Курсовая с практикой на тему Особенности когнитивного дефицита у беременных с угрожающими преждевременными родами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Нами было проведено экспериментальное исследования, направленное на изучение особенностей когнитивных функций беременных женщин с угрозой преждевременного прерывания беременности. С целью более подробного изучения данных аспектов нами были выбраны методики, позволяющие исследовать внимание (корректурная проба), ригидность и интерференцию познавательной сферы (тест Струпа), продуктивность зрительно-пространственной памяти (методика Бентона), пластичность и ригидность мышления (методика Лачинса).
Проведенное исследование позволило установить некоторые особенности когнитивных функций беременных женщин с угрозой преждевременного прерывания беременности. У большинства испытуемых установлен средний уровень развития всех представленных когнитивных функций в целом, однако разброс показателей довольно велик.
Корреляционный анализ взаимосвязи рассмотренных когнитивных функций со сроком вынашивания беременности позволил установить, что с повышением срока беременности и, соответственно, снижением угрозы преждевременного прерывания беременности и приближением нормативного срока разрешения происходит повышение уровня функционирования когнитивных функций беременных женщин. Данное утверждение правомерно ко всем когнитивным функциям, кроме концентрации внимания, в отношении которого не установлено достоверной корреляционной связи со сроком вынашивания беременности.
Полученные данные подтверждают выдвинутую в данном исследовании гипотезу.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1 Организация экспериментального исследования: характеристика выборки, экспериментальных методик

Цель исследования: изучить особенности когнитивных функций беременных женщин, у которых диагностирована угроза преждевременного прерывания беременности.
Для достижения поставленной цели исследования на необходимо решить несколько практических задач:
1. Подобрать диагностические методики, позволяющие максимально полно обследовать когнитивную сферу беременных с угрозой преждевременных родов;
2. Провести сбор первичных данных посредством выбранных методик;
3. Провести обработку, качественный, количественный и статистический анализ данных;
4. Сформулировать выводы по проведенному исследованию.
Согласно поставленным задачам, было проведено экспериментальное исследование в соответствии со следующими этапами:
1. Анализ научной литературы, имеющихся экспериментальных исследований по рассматриваемой проблеме;
2. Отбор участников исследования, сбор первичных данных;
3. Обработка собранных данных, составление сводных таблиц для анализа;
4. Качественный и количественный анализ полученных данных;
5. Обработка результатов методами математической статистики;
6. Описание сформулированных по результатам исследования выводов.
В экспериментальном исследовании приняли участие 17 женщин, находящихся на разных сроках беременности (от 5 недель беременности до 40 недель беременности). При этом 7 человек (41 %) находились в первом триместре беременности (до 13 недель включительно), 2 участницы исследования (12%) находились во втором триместре беременности (от 14до 27 недель включительно), остальные участницы – 8 человек (47%) – находились в третьем триместре беременности. У всех женщин в течение беременности была диагностирована угроза преждевременных родов.С целью исследования состояния развития когнитивных функций испытуемых нами были применены следующие методики: тест «Корректурная проба», тест Струпа, методика Бентона, методика Лачинса.
Корректурная проба (тест Бурдона).
Для оценки свойств внимания в диагностической практике используется множество различных методик, но наиболее широкое распространение получила корректурная проба (Durchstreich – Test) или тест на вычеркивание. Методика впервые была предложена французским исследователем Б. Бурдоном в 1895 г. для исследования концентрации и устойчивости внимания.
Методика выявляет колебания внимания испытуемых по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Заимствована из психологии труда, но нашла широкое применение в различных областях практики.
Корректурная проба использовалась в экспериментальной психологии для исследования устойчивости, упражняемости и утомляемости внимания. Наиболее широкое распространение метод получил в клинической психологии, главным образом, в школе В.М. Бехтерева. В.Я. Анфимов, С.Д. Владычко, А.В. Ильин, К.И. Платонов пользовались этой пробой для изучения внимания душевнобольных. Корректурную пробу применяли и для определения степени нарушения внимания (в Центральном институте экспертизы трудоспособности). Широко она использовалась в период развития психотехники при изучении профессий и профотборе. Варианты корректурной пробы были использованы некоторыми физиологами (Ю. А. Васильевым, А.Г. Ивановым-Смоленским) при изучении ВНД.
Корректурные пробы (их в современной психологической диагностике существует много вариаций) могут состоять из различных стимулов: букв, цифр, геометрических фигур, связных и несвязных текстов и т.п. Задача испытуемого заключается в обнаружении заданного стимула среди других стимулов и в фиксировании его на бланке тем или иным способом. Методика может быть использована для оценки изменений состояния людей под влиянием фармакологических воздействий, терапии, трудовой нагрузки, настроения, и в том числе беременности.
Поскольку методика направлена на изучение способности к концентрации внимания и его устойчивости, то определим эти свойства. Согласно мнению М.В. Фаликман, концентрация внимания относится к статическим свойствам, а устойчивость к динамическим свойствам внимания. Концентрация внимания соотносится с производительностью, характеризующей количественную выраженность аттенционального процесса в единицу времени. Возможно и такое определение рассматриваемого свойства: количество ресурсов, вкладываемых в переработку информации и оцениваемых по уровню или глубине этой переработки.
Устойчивость внимания – способность удерживать высокий уровень внимания в течение относительно длительного времени при выполнении определенного задания (типа корректурной пробы). Иначе, устойчивость внимания – способность выполнять некоторую функцию (аттенциональную) в определенном интервале времени с определенной точностью (это и поддерживаемое внимание. Устойчивое внимание предполагает наличие средств деятельности, их адекватность целям, отсутствие торможения целенаправленной деятельности. Противоположная характеристика – неустойчивость внимания (колебание). Представляется, что здесь возможна оценка частоты колебаний и сдвигов внимания.
Как отмечает Ю.Б. Гиппенрейтер, в наиболее общем виде неустойчивое внимание предполагает отсутствие или неадекватность средств деятельности.
Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Тест проводится при помощи специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур), или газетный текст. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, вычёркивает указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция №1: «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «И». Через каждые 30 сек по команде «стоп» отметьте вертикальной чертой то место бланка, где Вас застала эта команда. Время работы 3 мин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы