Курсовая с практикой Экономические науки Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Курсовая с практикой на тему Особенности классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Нормативно-правовая база регулирования перемещения оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 5

1.1. Понятия перемещения оружия через границу ЕАЭС 5

1.2. Запреты и ограничения при перемещении оружия 7

Глава 2. Исследование классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 9

2.1. Особенности классификации товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС 9

2.2. Анализ особенностей классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 16

Глава 3. Совершенствования классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 22

3.1. Проблемы, возникающие при классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 22

3.2. Предложения по совершенствованию классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 25

Заключение 30

Список используемых источников 32

Приложения 34

  

Введение:

 

Актуальность работы. Постановлением о порядке ввоза товаров (Решение Комиссии ТС № 319) предусмотрено порядок, в соответствии с которым таможенным органам требуют документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям согласно их категорией (товары для внутреннего потребления, временный ввоз, зона свободной торговли, беспошлинный склад, реимпорт). Кроме того, в Регламенте указаны категории товаров, для которых не требуется соблюдение данных требований (б/у товары и товары, ввозимые в ограниченных количествах для личного потребления или в целях научных исследований).

В целом, новеллы будут способствовать повышению эффективности проведения таможенного контроля, поскольку его формы и широкий перечень мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, будут активно применяться на практике в целях выявления и пресечения таможенных правонарушений.

В связи с тем, что в процессе импорта и экспорта тот или иной товар пересекает границу, рассматриваемый вид деятельности регулируется и контролируется таможенными структурами. Следовательно, тарифы и пошлины на таможне — это один из ключевых элементов участия властей во внешнеторговой политике.

По информации палаты, соглашением регламентирован перечень случаев перемещения и внутреннего транзита служебного и гражданского оружия, установлен обязательный разрешительный порядок на основании единого документа по форме, утвержденной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

Ратификация Соглашения позволит облегчить перемещение данных видов оружия на территории стран-участниц ЕАЭС за счет сокращения сроков и упрощения режима выдачи разрешительных документов для ввоза и вывоза оружия.

Кроме того, ратифицирован двусторонний Договор между Казахстаном и Сербией о правовой помощи по уголовным делам. Документ подробно регламентирует организационно-правовой механизм реализации правовой помощи по уголовным делам между государствами. Отдельная норма посвящена вопросам иммунитета, установления банковских счетов и финансовой информации, возвращения предметов и документов, добровольной передачи информации, расходов, обмена информацией о судимостях, освобождения от легализации документов и материалов.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.Г. Беспалько, Д.В. Васильева, В.В. Вершкова, Т.М. Воротынцевой, Н.А. Колоколоа, О.В. Качаловой и др.

Объект исследования – оружие.

Предмет исследования – классификация оружия.

Цель работы – исследовать особенности классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Задачи:

— рассмотрено понятия перемещения оружия через границу ЕАЭС;

— описать запреты и ограничения при перемещении оружия;

— описать особенности классификации товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС ;

— провести анализ особенностей классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС;

— выявить проблемы, возникающие при классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС;

— представить предложения по совершенствованию классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятия перемещения оружия через границу ЕАЭС; описаны запреты и ограничения при перемещении оружия; описаны особенности классификации товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС ; проведен анализ особенностей классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС; выявлены проблемы, возникающие при классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС; представлены предложения по совершенствованию классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Основополагающим моментом при декларировании товаров в Евразийском экономическом союзе является их классификация в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС).

Юридическим лицам, которые осуществляют перевозку оружия на автомобиле в пределах территориальных субъектов страны, где выдано разрешение и выполнена поставка на учет.

Гражданам или должностным лицам, которые транспортируют боеприпасы или оружие, не требующее специальной регистрации.

Разрешение также не требуется военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, т.к. они обязаны руководствоваться внутренним уставом, а также распоряжениями старших по званию. Это касается как перемещения по административному округу, так и за его пределами, в зависимости от устава и указов начальства.

На некоторые виды спортивного огнестрельного или другого снаряжения также не нужны документы, но у спортсменов все равно должно быть на него разрешение, поэтому документ в любом случае должен быть, даже если его не спросят.

Во-первых, орудия при перевозке должны быть разряжены, обойма по возможности снята. Это аргументируется тем, что при наезде машины на яму или любую другую неровность дороги, от сильного толчка может произойти самопроизвольный спуск курка. Это может стать причиной как повреждения авто и испуга водителя, пассажиров, так и серьезного ДТП.

Во-вторых, при перевозке оружие обязательно должно быть в чехле, какое бы оно ни было. Пользоваться можно любыми, но лучше приобретать сертифицированные кобуры, чехлы или коробы. Возможно также приобретение оружейного автомобильного сейфа, которые лучше всего отвечают технике безопасности. Главное, чтобы любое средство для хранения и перевозки охотничьего оружия имело действующие заводские сертификаты и прочие документы. Это необходимо, чтобы при остановке ТС сотрудниками ГИБДД, у них не было претензий, а у человека, перевозящего снаряжение, проблем с законом.

Система управления документами (DMS) — это программное обеспечение, которое контролирует и упорядочивает документы, оно включает в себя сбор документов и контента, документооборот, хранилища документов системы вывода и системы поиска информации. Кроме того, процессы, используемые для отслеживания, хранения и контроля документов. Как отмечает IBM, большинство систем DMS сегодня включают в себя следующие компоненты: 1. Метаданные обычно предоставляются для каждого документа и включают дату хранения документа, его название и описание. 2. Индексирование, извлечение и поиск позволяют пользователям находить документы на основе идентификаторов документов, метаданных и содержимого. 3. Функции безопасности защищают документы, контролируют доступ и поддерживают соответствие требованиям. 4. Workflow позволяет администраторам контролировать прохождение документов через таможенные и налоговые органы. 5. Инструменты совместной работы позволяют пользователям одновременно редактировать документы, а также отслеживать и отслеживать изменения. 6. Инструменты управления версиями позволяют пользователям извлекать предыдущие версии документов.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Нормативно-правовая база регулирования перемещения оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС

1.1. Понятия перемещения оружия через границу ЕАЭС

Закон строго регламентирует правила транспортировки травматического оружия. Оружие обязательно должно носиться в кобуре.

Каждый владелец травматического оружия, должен иметь в виду, что оружие не игрушка.

Травматическое оружие – средство самообороны, оно не должно быть на виду.

На таможенном посту обязательно следует предоставить оружие и все сопроводительные документы для досмотра.

Единовременно гражданин не может перевозить более пяти единиц оружия.

Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны [13]:

а) оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) перевозить оружие и патроны с учетом требований, предусмотренных пунктами 69 — 71 настоящих Правил;

в) при необходимости оборудовать места временного хранения передаваемого для перевозки оружия и патронов, получить в органах внутренних дел разрешение на их хранение в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке оружия и патронов, передать их на временное хранение в ближайший орган внутренних дел.

Существуют четкие правила, перевозки и ношения травматического оружия, несоблюдение которых может привести к изъятию оружия и административной ответственности.

В соответствии с правилами перевозки травматического оружия, специальное разрешение должно содержать в себе наименование оружия, его калибр и номер, маршрут перемещения и срок действия разрешительного документа.

Перевозка единичного оружия или в количестве единиц, допускаемых правилами, может осуществляться на [12]:

— Личном и служебном автомобиле;

— Железнодорожным транспортом или метро;

— Воздушными и водными видами транспорта.

Отдельные виды оружия не требую наличия лицензий и специальных разрешительных документов.

А вот перевозка травматического оружия в другой регион без особой документации не допускается.

Все больше жителей Южной и Северной Осетии, по собственному незнанию либо невнимательности, допускают административные правонарушения и привлекаются к ответственности. Причиной тому служит несоответствующее оформление перемещаемого через границу травматического и иных видов гражданского оружия.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты классификации оружия в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 5
1.1. Нормативно-правовая база,
регламентирующая порядок обращения оружия в Российской Федерации 5
1.2. Особенности идентификации оружия в целях его
классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9
2. Анализ порядка классификации оружия в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 12
2.1. Структура классификационной
группировки ТН ВЭД ЕАЭС, в которой систематизировано оружие 12
2.2 Анализ базовых критериев, используемые при
классификации оружия в ТН ВЭД ЕАЭС 18
3. Пути совершенствования порядка классификации
оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 21
3.1 Проблемы классификации оружия в
соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 21
3.2 Меры по снижению рисков неверной классификации
оружия 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Сегодня из России растет экспорт вооружений,
военная техника поставляется в различные страны мира. Вооружения являются высокотехнологичной
продукцией, которая обеспечивает конкурентоспособность России в мировой
экономике, имеет высокую добавленную стоимость и приносит значительную прибыль.
Однако такая категория как оружие в силу своей высокой опасности, которую она
может нести для общества, является категорией товаров, которая не может
свободно обращаться на рынке и должна находиться под контролем государства.
Незаконное перемещение оружия влечет уголовную ответственность. Ввоз и вывоз
оружия связан с соблюдением ряда ограничений и запретов. С ростом
правонарушений в сфере перемещения оружия непосредственно связан рост
преступности.

Таможенные органы контролируют соблюдение законодательства при
ввозе и вывозе оружия, в том числе применение нетарифных мер регулирования в
отношении оружия. Как и все товары, перемещаемые через границу, оружие должно
быть классифицировано в соответствии с ТН ВЭД, затем присвоенный код
указывается в декларации на товары, которая проверяется таможенным органом.
Однако на практике нередко возникают спорные ситуации, когда участники ВЭД
неверно определяют код товара, не считая его оружием или его частью. Сделано
это может быть как по причине недостаточных опыта и компетенции, так и
умышленно. Однако в любом случае это приводит к занижению таможенных платежей,
а, возможно, и к незаконному ввозу (вывозу) оружия. Принимая во внимание особую
опасность товаров данной категории, представляется особенно актуальным
рассмотреть особенности классификации оружия в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и
возможные пути совершенствования товарной номенклатуры.

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить теоретические
аспекты классификации оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС и предложить пути ее
совершенствования. В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

— изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок
обращения оружия в России;

— рассмотреть особенности идентификации оружия в целях его
классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС;

— охарактеризовать структуру классификационной группировки ЕТН ВЭД
ЕАЭС, в которой систематизировано оружие;

— провести анализ базовых критериев классификации оружия в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС;

— выявить основные проблемы классификации оружия в соответствии с
ЕТН ВЭД ЕАЭС;

— сформулировать основные меры по снижению рисков неверной
классификации оружия.

Объектом исследования является классификация товаров в соответствии
с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Предметом исследования выступают особенности классификации
оружия в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Информационную базу исследования составляют решения Евразийской
экономической комиссии, тексты ЕТН ВЭД ЕАЭС, пояснения к ним, тексты
федеральных законов, ГОСТов, предварительные классификационные решения,
разъяснения ФТС, решения арбитражных судов, статистика таможенного
декларирования, научные статьи и специальная литература.

Структура работы включает введение, три главы,
каждая из которых состоит из двух параграфов, заключение и список
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ФЗ «Об оружии» определяется, что к оружию относятся устройства и
предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели,
подачи сигналов. В зависимости от цели использования, силы поражения,
обусловленной конструктивными характеристиками (дульной энергией, емкостью
магазина и др.), оружие делится на гражданское, служебное и боевое ручное
стрелковое и холодное оружие. Оружие является ограниченной в обороте категорией
товаров. Все производимые в РФ, а также ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели
гражданского и служебного оружия и патроны к ним подлежат обязательному
подтверждению соответствия, а торговля оружием, его приобретение,
экспонирование и коллекционирование в РФ осуществляются только по лицензии.

Оружие, перемещаемое через таможенную границу, подлежит
идентификации и классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В ТН ВЭД ЕАЭС
оружие классифицируется в 93 группе «Оружие и боеприпасы; их части и
принадлежности». Сложности идентификации заключаются в том, что формулировки в
ТН ВЭД могут не совпадать с общепринятыми терминами, определениями, прописанными
в федеральных законах, ГОСТах, идентификация должна проводится не по
созвучности наименования товара, а прежде всего, исходя из его свойств,
характеристик, функционального назначения, в текстах товарных позиций может не
быть конкретного наименования, необходимо устанавливать сходство с той или иной
позицией.

Внутри товарной группы 93 оружие классифицируется таким образом,
что каждая следующая товарная позиция включает в себя виды оружия, убывающие по
мощности и дальности нанесения удара, имеющие меньшие масштабы поражающей
способности. В первых товарных позициях классифицируется огнестрельное оружие,
затем следует оружие прочее, далее классифицируются части и боеприпасы к
указанному оружию. Самая последняя товарная позиция определена для холодного оружия
и его частей, здесь классифицируется все холодное оружие вне зависимости от
уровня его боевых характеристик.

Проблемы классификации оружия возникают при классификации
спортивного оружия и снарядов к нему. Юридические лица могут неверно определить
код ТН ВЭД, отнеся товар к спортивному инвентарю, однако необходимо учитывать
конструктивные характеристики перевозимого товара, а также товара, для которого
будет использоваться снаряд. В группе оружие классифицируется и сувенирное
оружие, даже если экспертиза подтверждает его факт невозможности применения в
качестве оружия. Не подлежат классификации в данной товарной позиции
антикварные товары, их ценность должна быть подтверждена заключением эксперта.
Некоторые товары, на первый взгляд, могут не являться оружием, но при этом они
могут быть конструктивно сходными с оружием, и на этом основании будут включены
в товарную группу оружие.

В качестве мер совершенствования ТН ВЭД можно предложить расширить
перечень номенклатуры и характеристик в товарных позициях группы 93, указав
дополнительные характеристики для спортивного инвентаря, которые бы позволили
его однозначно классифицировать или не классифицировать в данной товарной
группе; устранить противоречие пояснений и сложившейся практики декларирования,
в которой охотничьи ножи классифицируются как холодное оружие, а не как ножевые
изделия, в отличие от текста пояснений. В случае сомнений юридического лица в
классификации товара целесообразно воспользоваться услугой предварительной
классификации, чтобы свести к минимуму риски разногласий участников ВЭД при
определении кода товара.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты классификации оружия в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая
порядок обращения оружия в Российской Федерации

Определение, виды, характеристики холодного оружия определяются в
ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения», в Федеральном законе
от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оружии».

В соответствии с определением ФЗ «Об оружии», указанном в статье 1,
к оружию относятся устройства и предметы, конструктивно предназначенные для
поражения живой или иной цели, подачи сигналов [19]. ФЗ «Об оружии» выделяет
такие виды оружия как огнестрельное, холодное, пневматическое, газовое,
сигнальное.

Также в ФЗ «Об оружии» отдельно выделяются такие виды оружия как:

— оружие, имеющее культурную ценность, к которому относится оружие,
включенное в состав Музейного фонда РФ, либо подпадающее под действие закона РФ
N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993 г.

— старинное (антикварное) оружие — огнестрельное, метательное и
пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 г. (за исключением огнестрельного
оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие,
изготовленное до конца 1945 г.;

— копия старинного (антикварного) оружия, которое изготовлено по
оригиналу либо чертежам образца старинного (антикварного) оружия, точно или
масштабно воспроизводящее его конструкцию, внешний вид и художественное
оформление, не включающее подлинные части антикварного или иных видов оружия;

— реплика старинного (антикварного) оружия — оружие, изготовленное
по оригиналу, чертежам либо описанию образца старинного (антикварного) оружия с
творческим варьированием конструкции, внешнего вида или художественной отделки,
представляющее культурную ценность как образец художественного творчества и
декоративно-прикладного искусства.

Кроме того, в зависимости от целей использования оружия субъектами
ФЗ выделяет:

— гражданское (используется в целях самообороны, для занятий
спортом и охоты, в культурных и образовательных целях, данный вид оружия должен
исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более
10 патронов, за исключением спортивного оружия, требования к которому
определяются специальными правилами и положениями для определенных видов
спорта; ограничение дульной энергии для огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия патронами травматического действия составляет 150 Дж, а
для гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж; также
должна быть исключена возможность такого оружия стрелять патронами,
применяемыми в боевом оружии);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы