Курсовая с практикой на тему Особенности классификации и идентификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС мяса и мясной продукции, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы ТН ВЭД ЕАЭС.. 5
1.1. Структура ТН ВЭД ЕАЭС.. 5
1.2. Правовое
регулирование принятия решений по классификации товаров в таможенном деле. 10
Глава
2. Особенности классификации и идентификации изделий из мяса и мясной продукции. 16
2.1. Порядок
идентификации изделий из мяса и мясной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС 16
2.2. Особенности
классификации изделий из мяса и мясной продукции. 19
2.3. Проблемы,
возникаемые с классификацией и идентификации изделий из мяса и мясной продукции. 23
Глава
3. Совершенствования и устранение проблем. 29
3.1. Пути
совершенствования ТН ВЭД ЕАЭС.. 29
3.2. Оспаривание
решений таможенных органов о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.. 33
Заключение. 37
Список
использованных источников. 39
Введение:
Актуальность исследования состоит в том, что от точности определения
кода классификации ТН ВЭД ЕАЭС зависит сумма экспортной/импортной таможенной пошлины,
объем уплачиваемых платежей таможенным органам, применение нетарифных мер для товаров,
заказов и ограничений. В том числе, точность определения классификации для товара
имеет огромное значение для увеличения точности статистических данных таможенных
органов внешней торговли, употребляемой при формировании таможенной политики стран-членов
ЕАЭС и принятия определенных мер, согласно ее реализации в ходе таможенного контроля
товаров и транспортных средств.
Однако часто имеются трудности установления конкретного классификационного
кода товара, по этой причине таможенные органы прибегают к направлению таможенной
идентификационной экспертизы.
Классификационный код товара подлежит определению в соответствии
с уставленными правилами интерпретации. Применение рассматриваемых правил осуществляется
последовательно и не может производиться в обратном порядке.
Первые четыре правила классифицируют товар с точки зрения товарной
позиции. 6е правило определяет товар на уровне субпозиции и имеет место исключительно
тогда, когда уже установлена конкретная товарная позиция. 5е правило связано с классификацией
упаковочных материалов и тары, поставляемых одновременно с теми товарами, для которых
они предназначены.
Объектом исследования является интерпретация как один из основных
элементов ТН ВЭД ЕАЭС.
Предметом — классификация товаров в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС.
Цель исследования – изучение особенностей классификации и идентификации
мяса и мясной продукции, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи
исследования:
— Структура ТН ВЭД ЕАЭС.
— Правовое регулирование принятия решений по классификации товаров
в таможенном деле.
— Порядок идентификации изделий из мяса и мясной продукции по
ТН ВЭД ЕАЭС.
— Особенности классификации изделий из мяса и мясной продукции.
— Проблемы, возникаемые с классификацией и идентификации изделий
из мяса и мясной продукции.
— Пути совершенствования ТН ВЭД ЕАЭС.
— Оспаривание решений таможенных органов о классификации товаров
по ТН ВЭД ЕАЭС.
Методом исследования является анализ научной литературы таких
авторов как Ершов, А. Д., Зобов В.Е., Кормаков Г.А., Дианова В.Ю., Маркина О.В.,
Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Маркина О.В., Манохин В.М. и других.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением
и списком литературы.
Заключение:
Таким образом, установили, что классификационный код товара устанавливается
в соответствии с шестью основными правилами интерпретации. ОПИ используются последовательно,
переходя от Правила 1 к Правилу 2 и т.д. Первые 4 правила устанавливают классификацию
товара на уровне товарной позиции, Правило 6 на уровне субпозиции и используется
только лишь после того, как ранее установлена надлежащая товарная позиция, Правило
5 устанавливает систематизацию упаковочных использованных материалов и контейнеров,
которые привозятся вместе с товарами, для которых она специализирована. Вместе с
основными четырьмя Правилами могут использоваться Правила 5 и 6.
Классификация мяса и мясной продукции в таможенных целях это
установление их классификационных кодов по ТН ВЭД ЕАЭС, иными словами причисление
мяса и мясной продукции к определенным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям
ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации
ТН ВЭД, и необходимым числовым кодом.
Для раскрытия темы нашего исследования мы воспользуемся для рассмотрения
мяса и мясной продукции, полного многоуровневого классификатора товаров, основанного
на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, — ТН ВЭД ЕАЭС.
Данная методика отличается от существующих тем, что она направлена
на выявление товаров, которые включены в товарные группы 2, 16 ТН ВЭД ЕАЭС, группы
рисков и группы прикрытия и обладает 98% эффективностью.
Необходимо систематически проводить мониторинг изменения данных,
появления нового ассортимента и материалов и регулярно доводить до должностных лиц
таможенных органов методические рекомендации по идентификации товаров группы «риска»
и группы «прикрытия». Также необходимо создать реестр товаров, которые включены
в товарные группы 2, 16ТН ВЭД ЕАЭС, с указанием в нем идентифицирующих признаков
товаров, данных ИК-спектрометрии применяемых для их изготовления материалов и его
постоянное обновление.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы ТН ВЭД ЕАЭС 1.1. Структура ТН ВЭД ЕАЭС "ТН ВЭД ЕАЭС" – единая Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза [16].
"Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза" (ТН ВЭД ЕАЭС) – Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Содружества Независимых Государств [20].
Каждая единица производства, оформленная форкастомами постов,
проходит специальный процесс идентификации. В результате он получает код товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Данная процедура, осуществляемая
в рамках действующего российского законодательства, позволяет осуществить ряд хозяйственных
операций. К их числу, в частности, относятся платежи, калькуляция себестоимости,
планирование и отчетность. Кроме того, единая товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД) позволяет изучать структуру международного товарооборота [23].
Пример классификации представим на рисунке 1.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ ПО ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.1.Сущность и функции идентификации товаров 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование классификации товаров 6
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ЕАЭС МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 16
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ЭКСПОРТЕ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение:
Актуальность темы. От точности определения идентификационной группы товара, в частности мяса и мясной продукции, зависит и порядок его ввоза/вывоза на территорию ЕАЭС.
Каждый товар, заявленный в таможенной декларации, в зависимости от его химических характеристик, физических свойств, области его применения имеет соответствующий код по ТН ВЭД. Этот процесс является одним из ключевых при таможенном декларировании. Дело в том, что код ТН ВЭД определяет ставку ввозной/вывозной таможенной пошлины для товара и, соответственно, размер уплачиваемых таможенных платежей. Кроме того, от кода ТН ВЭД зависит применение к товару нетарифных мер, запретов и ограничений (иначе говоря, необходимость представления различных разрешительных документов). Еще один немаловажный момент: именно по коду ТН ВЭД таможенный орган контролирует уровень заявленной таможенной стоимости.
Цель курсовой работы – изучить особенности классификации и идентификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС мяса и мясной продукции, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть сущность и функции таможенного контроля,
– проанализировать практику проведения таможенного контроля,
– выявить пути оптимизации проведения таможенного контроля.
Объект исследования: мясо и продукция из мяса.
Предмет исследования: особенности классификации и идентификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС мяса и мясной продукции, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды зарубежных и российских экономистов, специалистов в сфере теории управления в области деятельности таможенных органов.
Информационная основа работы представлена нормативно-правовыми актами в области регулирования перемещения товаров через границу ЕАЭС.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Поводя итог курсовой работе необходимо отразить ее основные аспекты.
Главное преимущество процессного подхода по сравнению с другими подходами в сфере управления и контроля взаимодействий между процессами, а также связи между функциональными структурами организации.
Взаимодействие между процессами может возникнуть на любой из трех стадий процесса (ввода, вывода или преобразования деятельности). Взаимодействие может происходить множеством различных способов, таких как физические, документальные, устные, электронные и т. д. Для каждого процесса, взаимодействия должны быть определены и оценены риски возникновения проблем, которые могут возникнуть и соответствующие меры контроля должны применяться для предотвращения их.
Есть несколько процессов, которые осуществляются в организации для своих целей. Хотя эти процессы могут быть уникальными для каждой организации, но процессы могут быть классифицированы в следующие типы.
Процессы управления – это процессы, которые включают в себя процессы, относящиеся к стратегическому планированию, выработке политики, установлению целей, обеспечение связи, обеспечение ресурсами и проведение анализа управленческой деятельности процессов.
Процессы управления ресурсами – к таким процессам относятся все процессы, которые необходимы для обеспечения ресурсов, необходимых для выполнения целей и задач организации.
Процессы реализации – эти процессы не те процессы, которые обеспечивают достижение желаемых результатов в организации.
Измерение, анализ и улучшение включает процессы, необходимые для измерения, контроля, аудита, анализа эффективности и совершенствования процессов. Процессы измерения обычно представляют в качестве неотъемлемой части управления, и процессы реализации ресурсов, анализа и улучшения процессов являются автономные процессы, которые взаимодействуют с другими процессами, получение информации из результатов измерений, и отправить мероприятий по совершенствованию этих процессов.
При таможенном контроле важную роль играет необходимость выбора формы таможенного контроля, регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза. Они обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза. Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности заключается в том, что все товары и транспортные средства, поступающие на территорию или убывающие с таможенной территории Таможенного союза, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов в первую очередь обращают свое внимание, под какую таможенную процедуру помещен товар. В нашем случае товар необходимо декларировать в соответствии с выбранной таможенной процедурой экспорт, предусматривающей их вывоз.
Также необходимо соблюдать все установленные условия, при помещении товаров под данную процедуру, а в местах их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием товаров в установленные сроки. После убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза декларанту или другому заинтересованному лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения данными товарами.
Но при этом в отношении этих товаров должны быть уплачены таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление, если такие пошлины и сборы необходимо уплатить, должны быть соблюдены все ограничения и выполнены все иные условия, установленные таможенным законодательством Таможенного союза. В настоящее время необходим дополнительный контроль перемещения мяса и мясной продукции через таможенную границу Таможенного союза, так как этот вопрос по-прежнему остается актуальным, в связи с частыми нарушениями таможенного законодательства при таможенном оформлении экспорта данного вида продукции.
Мясные продукты широко используются в питании. Они необходимы для здоровья, так как содержат незаменимые аминокислоты. В мясе содержится калий, фосфор и при этом оно практически не содержит углеводов. При производстве и реализации данного вида продукции необходимо соблюдать все требования по качеству мяса и мясопродуктов, полученных от любых видов животных. Данные показатели зависят от многих факторов, основными из которых являются: порода, пол, возраст, упитанность, условия кормления и содержания животных.
При импорте и экспорте продукции животного и растительного происхождения применяются и другие виды государственного контроля. В данном случае при вывозе мясной продукции необходимо провести ветеринарный контроль, с целью обеспечения охраны территории Таможенного союза и других стран от заноса и распространения заразных болезней животных, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении грузов.
Необходимо получить ветеринарный сертификат международного образца на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных. А также существует целый ряд технических регламентов, которые необходимо соблюдать при экспорте, импорте или транзите мясной продукции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ ПО ТН ВЭД ЕАЭС
1.1.Сущность и функции идентификации товаров
С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Накануне он был ратифицирован в пятой стране ЕАЭС — Киргизии.
ТК ЕАЭС предоставляет всем участникам внешнеэкономической деятельности возможность воспользоваться отсрочкой по уплате таможенных платежей с процентами. В ряде случаев повременить с уплатой, в том числе и без начисления процентов за отсрочку, можно будет и до шести месяцев — в случае форс-мажора, поставок в рамках международных договоренностей или поддержки сельскохозяйственной деятельности.
«Код ТН ВЭД ЕАЭС — это классификационный код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Структура кода ТН ВЭД построена по десятичной системе и включает код группы (первые две цифры кода), код товарной позиции (четыре цифры), код субпозиции (шесть цифр) и код подсубпозиции (десять цифр)» [12].
Допустим, декларант заявил в таможенной декларации неверный код товара по ТН ВЭД и одновременно указал недостоверные или неполные сведения, повлиявшие на классификацию товара: его наименование, характеристики и свойства. К тому же эта ситуация повлекла за собой занижение суммы таможенных платежей либо вообще их неуплату. При данных обстоятельствах для декларанта наступает административная ответственность по ст. 16.2 КоАП РФ. Наказание здесь предусмотрено в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц — в размере от ½ до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных платежей с конфискацией товаров или без таковой.[15]
Может случиться и так, что следствием недостоверного указания кода ТН ВЭД станет несоблюдение установленных запретов и ограничений. В этом случае юридическое лицо получит административный штраф от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товаров (или без нее), а должностное лицо — штраф от 10 до 20 тысяч рублей. [11]
Каждый случай классификации товара индивидуален. Зависит это от категории товара, его свойств и характеристик. Замечательно, если товар простой и для определения его кода по ТН ВЭД достаточно знать его функциональное назначение или материал, из которого он изготовлен. Используя эти сведения, декларант без труда может самостоятельно подобрать необходимый код.[10]
Но зачастую, когда речь идет о сложном техническом изделии, возникает очень много нюансов. Здесь возможны неоднозначные варианты классификации. Кроме того, если товар в вашей практике в первый раз, бывает сложно найти термины в номенклатуре или схожие товары с разными ставками. В этих ситуациях декларанту лучше обратиться к таможенному представителю либо в таможенный орган для получения классификационного решения. Статистика показывает, что около 50 % предварительных решений принимаются таможенным органом в отношении товаров химической промышленности, порядка 20 % приходится на машины и механизмы товарных групп 84 и 85, по 8 % — на изделия из металлов и текстильные материалы.
1.2. Нормативно-правовое регулирование классификации товаров
В связи с ратификацией Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза всеми 5 странами-участницами:[2]
На основании заключения эксперта ЭКС ЦЭКТУ от 15.09.2016 № 033359 Таможней принято решение о классификации товара от 11.10.2016 № РКТ-10216100-16/000409, в соответствии с которым часть товара № 1- изготовитель «Industria Paraguaya Frigorifica (IPFSA), EST № 13» отнесена к подсубпозиции 0202 30 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС: «Мясо крупного рогатого скота, замороженное: — мясо обваленное: — прочие: — прочее». Ставка ввозной таможенной пошлины — 50 %, но не менее 1 евро за кг.
Решение Таможни от 11.10.2016 № РКТ-10216100-16/000409 обжаловано ООО «Константа» в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО ««Константа», правомерно руководствовался следующим.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее – АПК РФ).
Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо, чтобы оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) одновременно не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушали их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагали на них какие-либо обязанности, создавали иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процессуальная обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Применительно к настоящему делу таможня должна доказать законность и обоснованность принятого решения о классификации товара, т.е. установить обстоятельства, подтверждающие нарушение Обществом критериев разграничения товара по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора (статья 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014; далее — Договор).
До вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств — членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС (статья 101 Договора).
Для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, под используемым в них понятием «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (далее — ТН ВЭД ТС) понимается «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 № 112 «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54»).
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств — членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 Кодекса (пункты 1-3 статьи 52 Таможенного Кодекса Таможенного Союза; далее – ТК ТС).
При помещении под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товаре, в том числе их классификационный код по ТНВЭД (статья 181 ТК ТС).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).
Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14.06.1983 (далее — Конвенция о ГС), участницей которой является, в том числе Российская Федерация.
Исходя из обязательств, приведенных в статье 3 Конвенции о ГС, Договаривающаяся Сторона обязуется по отношению к своим таможенно-тарифным и статистически номенклатурам применять Основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям ГС, не изменять содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиций ГС и соблюдать порядок кодирования принятый в ГС.
Неотъемлемой частью ТН ВЭД ЕАЭС являются Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее — ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» определено, что ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Согласно ОПИ ТН ВЭД № 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС, классификация товаров для юридических целей осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД ЕАЭС. При этом классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ ТН ВЭД № 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Кроме того, в целях классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС используются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, которые содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Необходимость применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС следует из действующей в исследуемом периоде Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре Внешнеэкономической деятельности Таможенного союза». Из решения Суда Евразийского экономического сообщества от 14.10.2014 также следует, что «Пояснения к ТН ВЭД ТС, являясь актом «мягкого права», направлены на гармонизацию и координацию международных отношений в силу их особого, ненормативного характера и относятся к вспомогательным материалам при классификации товаров. По мнению Апелляционной палаты Суда, соблюдение рекомендаций обусловлено осознанием государством своих общих интересов и потребностям сотрудничества в целях единообразного толкования ТН ВЭД ТС и классификации товаров на территории государств — членов Таможенного союза».
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Декларируемый ООО «Константа» товар является мясной продукцией, ввоз которой на территорию РФ и его дальнейшее использование осуществляется под контролем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР).
В соответствии ветеринарными сертификатами РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРа от 24.08.2016 178№0890631 и от 24.08.2016 178№0890632 товар является жиром говяжьим, боенским, он подвергнут ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме. Подтверждается наименование перемещаемого товара и приведенными в иностранном ветеринарном документе сведениями. Документ подписан, в том числе и российским ветеринарным врачом, осуществляющим государственный ветеринарный контроль при отгрузке мясной продукции в Парагвае.
При проведении экспертизы товаров, задекларированных по ДТ № 10216100/240816/0064419, в аттестованной Ветеринарно-производственной лаборатории ООО «Пит-Продукт», протоколами испытаний № 1094 и № 1093 установлено, что исследуемый жир говяжий внутренний по таким показателям, как перекисное число, кислотное число, а также температура плавления соответствуют ГОСТУ 8285-91 «Жиры животные топленые. Правила приемки и методы испытания». Оценка органолептических показателей товар выявила, что жир имеет многочисленные хрящи, следы от синих чернил.
Не согласившись с выводами таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ, ООО «Пит-Продукт» обратилось в Федеральное Государственное Бюджетное Научное учреждение «Всесоюзный научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова» (далее — ФГБНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова) для проведения идентификации товара, поставленного по ДТ № 10216100/240816/0064419.
В соответствии с заключением научных работников ФГБНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова от 10.11.2016 № 645/дир. представленные на исследование образцы являются подкожным говяжьим жиром, снятым с наружной части туши при ее разделке и зачистке, с различным содержанием мышечной ткани в виде прирезей.
Противоречивость мнений различных специалистов (ЭКС ЦЭКТУ, ФГБНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова, РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРа, экспертов аттестованной Ветеринарно-производственной лаборатории) обусловила необходимость судебной экспертизы, проведение которой поручено экспертам Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
В суд представлено заключение от 02.06.2017 № 1278/11-3, согласно которому эксперт пришел к выводам, о том, что декларируемый по ДТ № 10216100/240816/0064419 товар является говяжьим жиром-сырцом («Жиром крупного рогатого скота»).
Согласно информации, приведенной в Общих положениях Пояснений к группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в рассматриваемую группу включается:
«Животный жир, представленный отдельно не включается (группа 15) (за исключением свиного жира, отделенного от тощего мяса, и жира домашней птицы, не вытопленных или не извлеченных другим способом, включаемых в товарную позицию 0209, даже в том случае, когда они пригодны только для промышленного использования), но животный жир, содержащийся в тушах или в самом мясе, рассматривается как составная часть мяса».
Суд первой инстанции на доводов специалистов РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА, специалистов аттестованной Ветеринарно-производственной лаборатории, научных работников ФГБНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова, Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, частично таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ правомерно пришел к выводу о том, что товар, декларируемый по ДТ № 10216100/240816/0064419, является говяжьим жиром-сырцом («Жиром крупного рогатого скота»).
Отклоняя доводы заключения таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ, судом обоснованно указано на то, что методика определения соотношения мышечной, соединительной и жировой ткани в образце путем механического отделения тканей, нормативно не установлена, и при определении жирности мяса эксперт ЭКС ЦЭКТУ должен был руководствоваться ГОСТ 23042-86 «Мясо и мясные продукты. Методы определения жира» проводить исследования по определению жирности мяса с применением лабораторного оборудования и химических препаратов, а не путем механического отделения мышечной и соединительной тканей от жира.
Приведенная выше позиция суда в полной мере соответствует разъяснениям, приведенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Постановил:
Добавить комментарий 0
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2017 по делу № А56-79590/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни – без удовлетворения.