Теория и методика обучения праву Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности изучения Конституции РФ в школьном курсе права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты изучения
Конституции Российской Федерации в школьном курсе права. 5

1.1. Методологические основы преподавания права
в школе. 5

1.2. Особенности изучения Конституции Российской Федерации в школьном курсе
права. 12

2. Практические аспекты изучения
Конституции Российской Федерации в школьном курсе права. 17

2.1. Применение современных технологий при изучении конституционного строя
Российской Федерации». 17

2.2. Разработка урока на тему: «Основы конституционного строя Российской
Федерации» с использованием современных технологий. 23

Заключение. 39

Список использованных источников и
литературы.. 41

Приложения. 44

  

Введение:

 

Актуальность темы
очевидна, так как именно сейчас было предложено внести ряд существенных
изменений и дополнений в Основной Закон. Трансформационные процессы в
государстве и обществе выявили перечень проблем и противоречий, содержащихся в
Конституции 1993 г. В 1993 г. разработка и принятие Основного Закона происходили
в условиях острого политического кризиса, что негативно сказалось на качестве и
эффективности принятой Конституции. На данный момент вносимые положения и
изменения носили комплексный характер и были теоретически аргументированы. В
целом и общество, и государство осознали необходимость и важность вносимых
поправок.

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений
также и потому что формирование правовой грамотности является особо значимой
для современного российского общества. Социологи считают, что в России низкий
уровень правовой грамотности и это влечет за собой такие проблемы, как
нежелание граждан участвовать в политической и социальной жизни; неуважение к
закону, особенно среди молодежи; незнание основных прав и обязанностей
человека.

Вопросы изучения Конституции Российской Федерации в
школьном курсе права приобретают все большую актуальность из-за необходимости
научиться организовывать общественно значимую деятельность людей, а также поможет
с профессиональным самоопределением в будущем.

Степень научной разработанности. Наибольший интерес
в рамках настоящего исследования представляют труды Е.Г. Имашева, А.А. Мишина,
В.М. Плаонова, В.И. Червонюка, С.М. Шахрая и ряда других. Объектом
настоящего исследования является процесс преподавания права в рамках общего
среднего образования.

Предмет – изучении
Конституции Российской Федерации в школьном курсе права.

Цель работы
состоит в рассмотрении особенностей изучения Конституции Российской Федерации
в школьном курсе права.

Достижение
поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

— рассмотреть методологические
основы преподавания права в школе;

— изучить особенности
изучения Конституции Российской Федерации в школьном курсе права;

— разработать
лекцию для старшеклассников по теме «Конституция Российской Федерации», а также
урок на тему: «Основы конституционного строя Российской Федерации».

Методологическую
основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Настоящая работа опирается на диалектический метод познания
явлений и сути объективной реальности, системно-структурный, социологический,
формально-логический методы исследования.

 Структура работы
представлена введением, двумя главами, состоящими из четырех параграфов,
списком использованных источников и литературы, приложением. В качестве приложения представлены демонстрационные
материалы для разработанного урока, а также таблица с обзором основных изменений,
внесенных в Конституцию Российской Федерации в 2020 году.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система правового воспитания определяется
характером и политикой государства. Правовое воспитание часто рассматривается в
рамках гражданского воспитания. Одним из важнейших звеньев системы образования
является правовое образование, объединяющее в себе образовательную и воспитательную
функции, и являющееся объектом пристального внимания педагогов, философов,
политиков на протяжении многих лет.

Правовое образование в школе – это система целенаправленных обучающих
действий, организованных на идеи права, формирование личности на основе
современных правовых ценностей. Главной целью правового образования является
воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе.

Реализация цели правового образования в современной школе имеет ряд
особенностей, ставящих перед педагогами конкретные задачи, направленные на
формирование у учащихся потребности жить по закону:

– меняющееся и совершенствующееся законодательство вызывает необходимость
постоянного, динамического изучения права с учащимися.

– правовая действительность, нередко противоречивая, субъективный опыт
(включая и негативный) участия в правоотношениях, влияние окружающей среды,
позволяют интерпретировать правовые аспекты, вызывая недоверие к институту
права в целом и к конкретному субъекту правоприменения в частности. В таких
условиях необходима своевременная, грамотная разъяснительная деятельность
педагогов.

– гуманизация законодательства, особенно уголовного, подразумевает
целенаправленное повышение уровня правовой воспитанности учащихся всеми
доступными средствами.

Преподавание в современных условиях, — отмечают специалисты в сфере
педагогики и методики преподавания, — не столько процесс передачи информации,
сколько организационная помощь студенту в ведении своей учебной деятельности.

В настоящее время актуальным становится внедрение в процесс обучения
технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у обучающихся
умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Во всем списке новых
педагогических средств обучения ключевое значение имеет системно-деятельностный
подход, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и
прочное усвоение знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучения Конституции
Российской Федерации в школьном курсе права

1.1. Методологические
основы преподавания права в школе Задачи построения
правового государства в Российской Федерации, переход к рыночным отношениям в
экономике, кризис в социальной, политической сферах, поляризация мнений и
общественных движений, новые законы требуют особого внимания к проблемам
правового образования. Принимая во внимание тот факт, что в настоящее время во
всех образовательных учреждениях, начиная со средних общеобразовательных школ,
преподаются основы права, можно утверждать, что все россияне в той или иной
мере овладевают основами знаний о российской правовой системе, в максимальной
степени. важные законы, регулирующие права и свободы граждан, а также
содержание Конституции Российской Федерации.

Основными
направлениями модернизации общего образования, как известно, являются:
личностная направленность содержания образования; его активный характер и
направленность содержания образования на формирование профессиональных и
культурных компетенций — готовность учащихся использовать полученные знания,
умения и действия в реальной жизни для решения практических задач.

Цели преподавания
юридических дисциплин зависят от уровня развития общества и ряда областей
научных знаний и формируются на основе государственной и общественной политики
в области юридического образования. Основная цель изучения права на современном
этапе — воспитывать учеников в духе глубокого осознания необходимости уважения
прав человека: формирование у человека осознания собственного достоинства и
уважения к другим людям. Понятие достоинства человека является ключевым
понятием в теории естественного права. Только уважая личность, человек может
уважать права других и защищать свои права, и естественным следствием этого
является сознательное социально активное поведение.

Изучение
юридических дисциплин дает необходимые в повседневной жизни каждого человека
практические знания в области права и его сфер, структуры государства и его
органов, юридических организаций и адвокатуры о юридических и других процедурах
решения мирных проблем. решение важнейших прав и обязанностей граждан, а также
дополнительная информация из истории и философии права и государства. Обладание
этими знаниями делает человека грамотным гражданином. Эти цели и задачи
определили особенности преподавания юридических дисциплин. Давайте посмотрим на
некоторые из них.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы