Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ 7
1.1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию 7
1.2. Своеобразие познания детьми дошкольного возраста 12
окружающего мира в процессе изобразительной деятельности 12
1.3. Особенности изображения животных в детских рисунках у детей старшей группы 13
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ 17
2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 17
2.2 Система работы по развитию изобразительных умений с детьми старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 20
2.3 Контрольный этап педагогического эксперимента 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности. Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Проблема развития творческих способностей в процессе изобразительной деятельности изучалась многими учеными, педагогами, психологами и отражена в работах Л.С. Выготского [6], Т.Г. Казаковой [9], Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной [19], М.Н. Дьяченко [8], Г.А. Урунтаевой [23] и др.
Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает познания детей о природе, и их изобразительное творчество.
Одним из объектов природы являются животные. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.
Рисование животных — достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты, сцены из жизни, движения животных ситуации из сказок.
Старшие дошкольники могут самостоятельно изображать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а так же моделировать движения и повадки.
Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приемы и техники.
В то же время целый ряд проблем, связанных с развитием изобразительных способностей дошкольников еще не нашли своего полного разрешения. К ним можно отнести, в частности, изображение животных как средство развития изобразительных умений детей.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста средствами рисования.
Это послужило выбором темы исследования: «Особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании».

Актуальность исследования: использование разнообразных приемов рисования животных не только развивает творческую активность ребенка, но и способствует познанию окружающего мира. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде.
Объект исследования: процесс развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании.
Цель исследования: разработать и реализовать комплекс образовательных мероприятий, направленных на развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста ДОО средствами рисования.
Для решения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию изобразительных умений у детей старшего возраста;
3. Выявить эффективные методы и приемы работы по развитию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами рисования.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста средствами изображения будет осуществляться более успешно, если:
– учтены возрастные особенности развития личности ребенка и специфики его индивидуальных особенностей;
– изучены возможности использования рисования в развитии изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста;
– организована планомерная, целенаправленная работа по развитию изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста, где достаточное место занимает систематическое применение изобразительной деятельности.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, анализ документации дошкольной образовательной организации.
Элемент новизны. Разработан и реализован комплекс образовательных мероприятий, направленных на развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста ДОО средствами рисования
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы воспитателями и специалистами системы дошкольного образования, разработанные методические рекомендации могут быть полезны воспитателям и родителям.
База исследовании: МАОУ Стрехнинская СОШ, структурное подразделение Стрехнинский д/с «Родничок », в Ишимском районе.
В исследовании принимали участие дети 5-6 лет . 24 человека, в контрольной и экспериментальной группе по 12 человек.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами и диаграммами.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и конструирование). Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Проведенное нами исследование позволило определить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. На основании полученных результатов диагностики, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, была выстроена программа действий по успешному развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования на воде в экспериментальной группе. Развитие творческих способностей у дошкольников осуществлялось в ходе организации рисования на воде, образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в процессе организованного обучения и самостоятельной деятельности детей. Разработанный комплекс мероприятий может успешно функционировать и развиваться в результате обеспечения комплекса педагогических условий: повышение компетентности педагога в вопросах развития творческих способностей дошкольников, единство требований к детям от педагогов и родителей в вопросах развития творческих способностей, организации предметно-развивающей среды.
Комплекс мероприятий направленный на повышение уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования оказался эффективным, что подтверждают позитивные изменения контрольного этапа исследования в сравнении с констатирующим этапом.
Исследование позволило выявить особенности рисования на воде как приёма обучения, его влияние на развитие творческих способностей дошкольников. Практическая значимость исследования заключалась в разработке научно – обоснованных рекомендаций по использованию рисования в развитии творческих способностей у дошкольников, которые положительно оценены в ходе практической работы по данному вопросу.
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальным. Дошкольное детство – это период, когда формируется личность ребёнка, раскрываются творческие, познавательные способности. И, конечно, развиваются творческие способности. Важно в этот период применить все имеющиеся методы и приёмы для развития творческих способностей..

  

Актуальность исследования: использование разнообразных приемов рисования животных не только развивает творческую активность ребенка, но и способствует познанию окружающего мира. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде.
Объект исследования: процесс развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: особенности изображения животных детьми старшего дошкольного возраста в рисовании.
Цель исследования: разработать и реализовать комплекс образовательных мероприятий, направленных на развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста ДОО средствами рисования.
Для решения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию изобразительных умений у детей старшего возраста;
3. Выявить эффективные методы и приемы работы по развитию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами рисования.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста средствами изображения будет осуществляться более успешно, если:
– учтены возрастные особенности развития личности ребенка и специфики его индивидуальных особенностей;
– изучены возможности использования рисования в развитии изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста;
– организована планомерная, целенаправленная работа по развитию изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста, где достаточное место занимает систематическое применение изобразительной деятельности.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, анализ документации дошкольной образовательной организации.
Элемент новизны. Разработан и реализован комплекс образовательных мероприятий, направленных на развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста ДОО средствами рисования
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы воспитателями и специалистами системы дошкольного образования, разработанные методические рекомендации могут быть полезны воспитателям и родителям.
База исследовании: МАОУ Стрехнинская СОШ, структурное подразделение Стрехнинский д/с «Родничок », в Ишимском районе.
В исследовании принимали участие дети 5-6 лет . 24 человека, в контрольной и экспериментальной группе по 12 человек.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами и диаграммами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ

1.1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию
Дошкольный период – важнейший период в онтогенезе, отличающийся высоким темпом созревания, изменений. Отечественные психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.) исходят из положения о том, что ребенок формируется и развивается в социокультурной среде, в процессе совместной деятельности и общения.
Изобразительная деятельность детей развивается в тесной связи с сенсомоторикой. Под сенсомоторным развитием дошкольников понимается развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – их величине, цвете, форме, пространственном расположении. Моторное развитие связано с формированием физических действий детей.
Г.А. Урунтаева характеризует три периода сенсомоторного развития:
1) младенчество – зрение и слух опережают развитие руки. У ребенка формируются хватание, рассматривание предметов, устанавливается зрительно-двигательная координация;
2) раннее детство – складываются внешние ориентировочные действия – примеривание, зрительное соотнесение предметов, формируются представления о свойствах предметов;
3) дошкольное детство (4–7 лет) – игровое манипулирование сменяется обследовательскими действиями с предметами; начинается ознакомление с предметами на основе осязания и зрения; восприятие интеллектуализируется (в связи с развитием речи) [20, с. 78].
Дети осваивают сенсорные эталоны – цвета, объема, величины и др. У детей развивается систематическое рассматривание. Ведущий тип восприятия у нормально развивающихся дошкольников – зрительное.
Наблюдение у дошкольника становится умственной деятельностью, направленной на решение интеллектуальных проблем.
Дошкольник осматривает предметы в такой последовательности:
 предмет воспринимается в целом;
 далее вычленяются его главные части и определяются их свойства (величина, форма);
 соотносятся пространственные взаимоотношения частей предмета относительно друг друга (слева, справа, ниже, выше);
 вычленяются более мелкие детали, устанавливается их положение по отношению к более крупным частям;
 в завершение происходит повторное целостное восприятие предмета.
В.С. Мухина рассматривает развитие детской личности как уровневое, последовательное формирование структуры самосознания ребенка. Базовую личностную структуру самосознания формируют: имя собственное, самооценка, притязание на признание, представление себя как представителя определенного пола, представление себя во времени, оценка своих возможностей в отношении прав и обязанностей [23].
До трех лет формируется общее чувство доверия, уверенности в себе. Это происходит благодаря матери, которая своей заботой закладывает основу для чувства «все хорошо». Если доверия не установлено, у ребенка формируется установка страха и опасений за свое благополучие.
После развития автономности, в возрасте 3 – 4 лет ребенок учится действовать. Ведущая деятельность в этот период – предметная. Ребенок подражает взрослым. Продолжает формироваться «Я-концепция». Образуются зачатки нравственности (совесть).
Наиболее значимым новообразованием этого периода является самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим», соответствовать требованиям взрослых. Изменяется общение: начиная с 3-х лет, дети испытывают потребность в общении с ровесниками, в самовыражении, признании не только взрослыми, но и детьми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы