Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Особенности избирательного процесса в регионе (На примере Тюменской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.. 6

1.1.   Сущность
и признаки избирательного права. 6

1.2 Избирательный процесс общие черты.. 13

ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 17

2.1. Избирательные процессы, применяемые в Тюменской
области. 17

2.2. Технологии для улучшения избирательного процесса в
Тюменской области  24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   29
  

Введение:

 

Институт
непосредственного участия народа в управлении государством в форме выборов
имеет большое значение в процессе развития конституционализма и демократизации
государства. Согласно Конституции Российской Федерации, свободные выборы и
референдум являются высшим непосредственным выражением власти народа. Институт
выборов гарантирует свободу личности, ее автономию и самоопределение. При этом
осуществление государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов
Российской Федерации нуждается в образовании постоянно функционирующих органов
государственной власти. Эти органы являются основными каналами осуществления
народовластия в России, поэтому нельзя недооценивать необходимость их
формирования исключительно демократическим путем.

Конституция
Российской Федерации провозглашает носителем суверенитета и единственным
источником власти в России ее многонациональный народ, который осуществляет
свою власть через органы государственной власти и органы местного
самоуправления, а также непосредственно через участие в референдумах и выборах.

Вследствие
чего, свободные и демократические выборы в органы государственной власти и
органы местного самоуправления, наравне с референдумом, нужно считать высшим
непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Избирательная система
в России регламентируется массой нормативно-правовых актов разного уровня.
Исследователи и ученые в области юриспруденции выделяют проблему стабильности
избирательного законодательства. Ни для кого не секрет, что в избирательное
законодательство РФ в последнее время изменения вносятся довольно часто.

Актуальной
остается проблема в сфере конституционных гарантий судебной защиты
избирательных прав граждан. Количество подобных обращений в суд, постоянно
увеличивается, а процедура и сроки принятия решений по ним оставляют желать
лучшего. Определенное продвижение в этом вопросе призван обеспечить
инициированный членами Совета Федерации законопроект о внесении дополнений в
федеральные законы об основных гарантиях и о выборах депутатов Госдумы, касающийся
порядка рассмотрения поступающих в суд жалоб о нарушениях избирательных прав
граждан.

Целью
работы является изучение избирательного процесса в Тюменской области.

Задачи:

— изучить сущность избирательного процесса;       


исследовать избирательный процесс Тюменской области.

Предметом
работы является сущность избирательского процесса Тюменской области.

Объектом работы является
избирательный процесс Тюменской области.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В избирательном законодательстве на муниципальном
уровне существуют проблемы касательно стадии выдвижения и регистрации
кандидатов, например, требования: о собственноручной подписи для отдельных
категорий избирателей (инвалиды, безграмотные) или написания ими записей в
подписные листы; требования по оформлению подписных листов; сведений,
подтверждающих подлинность подписей избирателей.

Вопрос о защите избирательных прав при оформлении
подписных листов такой категории граждан, как вынужденные переселенцы, вопрос о
том, как можно совершенствовать процедуру проверки достоверности подписи
избирателя, собранных в поддержку кандидатов, в которой должны принимать
участие избирательные комиссии в Российской Федерации, а также компетентные
лица и учреждения, список которых должен быть утвержден Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.

Вынужденные переселенцы в сложившейся ситуации
лишаются права поддержки кандидата, так как их паспортные данные не
соответствуют месту их проживания, а выданные им справки не являются документом
в полной мере заменяющим паспорт.

Конкретно в избирательный период активно используется
тактика «мягкого» манипулирования мнением избирателей, а именно информационное
доминирование необходимых кандидатов в медийном пространстве региона. Кроме
того, инкумбенты используют возможности своего должностного положения для
регулярного появления в СМИ, что формально не является нарушением
законодательство, но фактически создает диспропорцию с возможностями прочих
кандидатов. В день выборов предпочтения отдается мобилизационным технологиям,
поддерживающим высокий уровень людей, принявших участие в голосовании. Данные
способы вмешательства носят универсальный характер и реализуются, как в региональных,
так и в федеральных избирательных кампаниях.

Таким образом, к отличительным чертам избирательных кампаний
регионального уровня относится периодическое использование «жестких» методов административного
давления. На наш взгляд, это можно объяснить меньшей степенью договоренностей
на внутриэлитном уровне из-за существования большего числа групп интересов,
формирующих региональную политическую повестку дня, а так же большей
непредсказуемостью действий региональных политических акторов.
 

Фрагмент текста работы:

 

Участковые
избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе
организации и проведения выборов, именно они непосредственно обеспечивают
процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном
участке. От того, насколько юридически грамотными и слаженными будут действия
членов участковых комиссий с правом решающего голоса в процессе организации и
проведения выборов, зависит качество избирательного процесса в целом[1].

В
связи с этим особое внимание следует уделять повышению уровня профессионализма
членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и резерва их
составов. Ввиду того, что участковые комиссии являются самым многочисленным
уровнем в системе избирательных комиссий (на сегодняшний день только в
Тюменской области без автономных округов сформировано 1124 участковых комиссий,
а всего в стране их более 95 тысяч), постоянный и системный процесс обучения их
составов, в том числе резерва составов УИК, представляется весьма
затруднительным.

Избирательные
комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные
комиссии при решении задачи повышения уровня профессиональной подготовки членов
участковых комиссий сталкиваются с проблемами организационного и мотивационного
характера, связанными с большим количеством членов первичного звена
организаторов выборов, необходимостью персонального присутствия членов УИК на
практических занятиях и деловых играх, что не всегда положительно
воспринимается работодателем по месту работы членов комиссий, лиц, зачисленных
в резерв УИК (особенно в межвыборный период), а также отсутствием личной
заинтересованности в таком обучении со стороны членов УИК и лиц, зачисленных в
резерв УИК от политических партий.

Региональная
специфика подготовки организаторов выборов в Тюменской области имеет ряд
особенностей.

Во-первых,
все 29 территориальных избирательных комиссий в регионе не имеют статуса
юридического лица, а все члены территориальных избиркомов, включая
председателей и секретарей осуществляют свои полномочия на не постоянной
(нештатной) основе, то есть совмещают свою деятельность в территориальных
комиссиях с основным местом работы или учебы.

Во-вторых, следует
отметить традиционную для регионов Сибири территориальную удаленность многих
районов и городов области, в том числе труднодоступность значительного
количества участковых избирательных комиссий, расположенных в северных
муниципальных районах области. В-третьих, Тюменская область является
сложноустроенным субъектом Российской Федерации, в состав которой входят
Ханты-Мансийский автономный округ–Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ,
жители которых обладают активным избирательным правом на выборах Губернатора
Тюменской области и выборах депутатов Тюменской областной Думы. При проведении
данных региональных выборов в списки избирателей включаются жители всех трех
субъектов Российской Федерации, а это более двух с половиной миллиона
избирателей. В организации таких выборов под общим руководством Избирательной
комиссии Тюменской области принимают участие 64 территориальные избирательные
комиссии и более двух тысяч участковых комиссий.



[1] Левченко Т.Г. СТАНОВЛЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по
матер. V междунар. науч.-практ. конф. № 5(5). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С.
80-85.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы