Курсовая с практикой на тему Особенности использования ролевых игр в изучении иностранного в средней школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические основы использования
ролевых игр в изучении иностранного языка в средней школе. 6
1.1 Характеристика методов и средств использования ролевых игр в
изучении иностранного языка в средней школе. 6
1.2 Технология особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе. 16
Вывод
по главе 1. 20
Глава 2 Экспериментальное
исследование особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе. 22
2.1 Анализ исследования особенностей использования ролевых игр в
изучении иностранного языка в средней школе. 22
2.2 Результат исследования особенностей использования ролевых игр
в изучении иностранного языка в средней школе. 24
Вывод
по главе 2. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
Список использованной литературы.. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ. 45
Введение:
Введение
Изучение
иностранного языка – одна из реалий современного общества. Это, безусловно,
важная и своевременная публикация, поскольку интерес к раннему обучению,
который связан с динамикой развития общества, в нашей стране растет с каждым
годом. Эта работа является важной в силу влияния социально-экономических и
политических факторов, что отражается в отношении общества к иностранным языкам
в целом и к конкретному языку в частности, а также в требованиях, которые
общество предъявляет к уровню образования на иностранном языке своим
собственным гражданам в конкретный исторический период их развития. Эти факторы
также определяют приоритеты при выборе иностранного языка и необходимость его
практического использования в качестве средства общения. Чем выше спрос населения
на языковые навыки и специалистов, владеющих языком, тем важнее прагматические
аспекты преподавания предмета [6].
Актуальность
работы обусловлена тем, что современное образование вводит новое приложение,
которое является центральной фигурой в образовательном учреждении, его ядром
является потребность учащегося. Основной деятельностью ребенка в среднем
школьном возрасте, помимо учебной деятельности, является игра, особенно ролевая
игра, в которой развиваются физические, духовные и интеллектуальные силы
ребенка, его внимание, память, воображение, зрение, речь [1]. В работе показана важность использования ролевых игр в
педагогическом процессе на примере их использования на уроках английского
языка.
Методологической
базой для исследования служат работы таких отечественных и зарубежных ученых,
лингвистов и философов, как П.Я. Гальперин, И. А. Зимняя, В. И.
Истомин, Г. Клаус, А. А. Леонтьев, Х. Либшер,
Д. Н. Узнадзе В. И. Устименко, которые
рассматривают уникальность ролевой игры и отмечают ее значение в педагогическом
процессе.
Цель исследования
– изучить особенности использования ролевых игр в изучении иностранного языка в
средней школе. Объект исследования – процесс использования ролевой игры.
Предмет исследования – организация процесса обучения ролевой игры в изучении
иностранного языка в средней школе.
В связи с целью
были поставлены следующие задачи:
– изучить
характеристику методов и средств использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе;
– рассмотреть
технологию особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного языка
в средней школе;
– проанализировать
исследования особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе;
– выявить
результат исследования особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе.
Методы
исследования:
Теоретические
методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмпирические
методы: педагогическая работа, самооценка, беседа, наблюдение, консультации.
Новизна
исследования: проанализирована общая характеристика использования ролевой игры
на уроках английского языка; исследованы психологические особенности обучения
английского языка детей среднего школьного возраста; выявлены виды ролевой
игры; описан практический аспект использования ролевой игры на уроках
английского языка; разработаны методические рекомендации по использованию
ролевых игры на уроках английского языка.
Практическая
значимость: данная работа может быть использована студентами и начинающими
учителями английского языка по организации речевой деятельности на уроках
иностранного языка. Если использовать ролевые игры на уроках английского языка,
то повысится интерес у учащихся к изучению иностранного языка и обучение
английского языка будет более успешным.
Структура
исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Данная работа была
посвящена изучению особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе.
Были достигнуты
следующие задачи:
– изучена
характеристика методов и средств использования ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе. Ролевая игра – это образовательная техника, в которой учащиеся,
выбравшие роль, должны свободно говорить на данном языке. Может использоваться
для обучения школьников любого возраста. Ролевая игра – это методический прием,
который относится к группе активных методов обучения практическим знаниям
иностранного языка. Внедрение ролевых игр в образовательный процесс
способствует достижению целей обучения диалогической речи, а также широкому
распространению монологического высказывания, активизации речи, мышления
учащихся и развитию их способности к самовыражению, рефлексии, обучению и
воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
– рассмотрена
технология особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного языка
в средней школе. Существует технология ролевой игры, состоящая из следующих
этапов: этап подготовки, этап объяснения игрового процесса, этап анализа и
обобщения.
– проанализированы
исследования особенностей использования ролевых игр в изучении иностранного
языка в средней школе. Анализ ролевой игры был направлен на
выявление наиболее продуктивных способов подготовки и выполнения того или иного
вида ролевой игры, выявление ошибок и последующее их исправление. Каждый тип
ролевых игр проходил в языковой и условной коммуникативной игре, направленной
на подготовку школьников к использованию лексики и речевых структур в
высказываниях по текущему предмету.
– выявлены
результаты исследования особенностей использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе. Техника и погружение в культуру языкового
государства были изучены, тесно связаны, и границ практически не существует,
поскольку учащиеся воспринимают информацию о мире, главным образом, через
ролевые игры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования ролевых
игр в изучении иностранного языка в средней школе
1.1 Характеристика методов и средств использования ролевых игр в изучении
иностранного языка в средней школе
В современных
реалиях образования учитель сталкивается с вопросом о том, как сделать урок или
занятие по иностранному языку на среднем этапе обучения интересным,
увлекательным и обеспечить, чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой
материал. Проанализировав большое разнообразие методов организации учебной
деятельности, многие педагоги выбрали ролевую игру. Слово «роль» произошло от
латинского rotula (маленькое колесо или бревно), что позже означало свернутый
лист бумаги, на котором были написаны слова пьес для актеров. Только с XVI-XVII
вв. слово «роль» означает игру актеров.
Понятие «ролевые
игры» впервые появилось только в XX веке. Используя ролевую игру как средство
обучения, педагоги справедливо отмечают ее большой потенциал. Ролевая игра –
это уникальное явление общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в
одной своей деятельности человек не проявляет такой забывчивости, раскрывая
свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы, как в ролевой игре.
Ролевая игра является средством воспитания и обучения, если она является частью
целостного педагогического процесса.
Игра – это большое,
яркое окно, через которое поток мыслей и представлений об окружающем мире
перетекает в духовный мир ребенка. Игра – это искра, которая зажигает искру
любопытства и любопытства. Кроме того, ролевые игры – это способ усвоения
социального опыта, характерного для старшего школьного возраста. Ролевые игры
наиболее привлекательны для детей, потому что они играют почти со всем своим
воображением [8]. Интерес к использованию ролевых игр на иностранных языках не
случаен, так как он охватывает все аспекты жизни ребенка