Курсовая с практикой на тему Особенности использования игр при обучении немецкому языку детей старшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты игровых технологий
на уроках немецкого языка 5
1.1. Игровые технологии при обучении немецкому
языку 5
1.2 Игра как метод обучения на уроках немецкого
языка 6
1.3 Технологии проведения игры 8
Глава 2. Методические особенности использования
игры на уроках немецкого языка 13
2.1. Виды упражнений, доступных при
применении обучающих игр 13
2.2. Языковые и лексические игры при обучении
немецкому языку 17
2.3. Методологическое использование игры на уроках
немецкого языка 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность исследования
обусловлена, в первую очередь, тем, что в современных условиях, когда школьнику
необходимо усваивать большое количество материала за короткие сроки, учителю очень
важно суметь мотивировать учащихся, по-настоящему заинтересовать их изучаемым предметом.
Кроме того, специфика
предмета «иностранный язык» требует несколько иных форм обучения, нежели другие
теоретических предметы, так как цель учащегося при обучении иностранному языку—
не просто знать материал предмета, но и уметь применять его непосредственно в языковой
ситуации. Правильно задать языковые ситуации и заинтересовать учащихся своим предметом
помогают активные методы изучения языка.
Целью работы является
теоретическое обоснование того, что игровые приемы являются эффективным средством
при обучении иностранному языку.
Задачи
исследования:
1. Изучить игровые
технологии при обучении немецкому языку
2.
Проанализировать игру как метод обучения лексической стороне речи
3. Изучить технологию
проведения игры
4. Проанализировать
виды упражнений, доступных при применении обучающих игр
6. Изучить языковые
и лексические игры при обучении немецкому языку
7. Изучить методологическое
использование игры на уроках немецкого языка
Объектом исследования
является методика преподавания иностранного (немецкого) языка.
Предмет исследования:
игра и игровые методы.
Материал
исследования: в ходе работы была использована изученная литература, журналы.
Методы исследования.
Основным методом
изучения материала по курсовой работе является сопоставительный (сопоставление разных
точек и сопоставление положительных и отрицательных сторон проектной деятельности,
а также определение взаимосвязей между применением игровой деятельности на уроках
и уровнем приобретенных знаний учащихся, улучшений в психологической сфере) и метод
функционального анализа (рассмотрение работ по данной теме и выявление особенностей
и принципов игровой деятельности).
Апробация результатов исследования:
МБОУ СОШ.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Способность автоматизировать,
относительно самостоятельно, некоторые операции и операции, связанные с вызовом
слов из долговременной памяти, связывая их с другими словарными единицами,
называется словарными навыками. Поэтому целью обучения лексическому аспекту
фонетики является формирование продуктивных (обусловливающих развитие навыков
устной и письменной речи) и рецептивных (как условие осуществления рецептивной
деятельности: чтения и аудирования) лексических умений.
Продуктивный лексический навык — это
комплексное действие по вызову лексической единицы для выполнения полной
коммуникативной задачи или коммуникативной ситуации и правильному сочетанию ее
с другими лексическими единицами.
Навык принятия лексики — это
комплексное действие, используемое для идентификации графического или речевого
образа лексической единицы и ассоциирования формы слова с его значением.
Процесс овладения словами включает в
себя знакомство с функцией слов, их значениями, формальными характеристиками,
обучение усвоению слов, использование новых словарных единиц в устной и
письменной речи. Таким образом, процесс формирования лексических умений делится
на три этапа: ознакомительный (ориентировочно-подготовительный), обучающий
(ситуационно-стереотипный), прикладной (вариативно-ситуационный).
Если вы находитесь не в той стране,
где изучаете язык, вам очень трудно овладеть словарными навыками. Поэтому
важной задачей педагогов является создание благоприятных условий, создание
реальных и воображаемых ситуаций общения, стимулирование решения конкретных
задач. Поэтому большое значение имеет использование игр в основных сферах
общения, особенно ролевых: Семья-Семья, Воспитание-Труд и т. д. -На всех этапах
обучения.
В основном ролевые игры используются
для развития речевых навыков, таким образом тренируя монологи и разговорные
речи. Наряду с этим происходит активное использование лексики исследования по
той или иной теме.
Игра иногда содержит лексику, с
которой не знаком определенный процент учащихся. Рекомендуется ввести в процесс
интерпретации условия игры. Приемы введения лексики могут быть разными. Одним
из них является визуальная видимость, которая включает в себя не только
видимость изображения или объекта, но и движения, жесты, мимику и т. д.
Наконец, в некоторых случаях вы можете использовать один перевод. В любом
случае время, потраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно
окупится, потому что после введения игра будет многократно использоваться
учителем и новая лексика, с которой дети знакомы во время игры, станет
активной.
Использование игр на уроках
иностранного языка более целесообразно на третьем этапе, когда словарный
материал используется для устной и речевой деятельности. Но ролевые игры (а
иногда и их элементы) также могут быть использованы на этапе обучения учебным
материалам.
В курсе
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты игровых технологий на уроках немецкого языка
1.1. Игровые технологии при обучении немецкому
языку В УМК «Немецкий язык. 10 класс. Учебник
для общеобразоватнльных учреждений. Базовый и профильный уровни» [5] предлагается
недостаточное количество игровых заданий. Большинство упражнений, представленных
в учебнике, направлены на развитие умений чтения и на высказывание учащимися собственного
мнения по проблемной теме, а игровым упражнениям уделено недостаточно внимания.
Большинство представленных в учебнике игр — ролевые игры в виде определенной ситуации
и ролевой установки.
Например, одно из упражнений в теме учебника «Sprechen,
seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für
die Kommunikation?» звучит следующим образом: «Ihr seid dank dem Schüleraustausch
in Deutschland. Was erzählt jeder seiner Gastfamilie
über sein Heimatland, seine Heimatstadt? Arbeitet in Kleingruppen».
Учащиеся выступают в роли жителей Германии
и должны рассказать что-то о своей стране. В небольших группах распределяются роли:
один учащийся — ученик, приехавший в Германию по обмену, остальные — члены принимающей
семьи. В результате у учащихся должен получиться полноценный, логично построенный
полилог, в котором реплики одного ученика мотивируют другого. Упражнение, представленное
в рабочей тетради в теме «Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles?
Was können wir schon (Wiederholung)» предагает учащимся ситуацию, в которой они
должны помочь туристу из Германии куда-либо пройти.
В рабочей тетради представлена опора
— карта города с условными обозначениями. Таким образом, упражнение выполняется
в парах, где один учащийся выбирает роль туриста и спрашивает, как пройти до того
или иного места в городе, а второй — местный житель, объясняющий путь. После того,
как одна ситуация выполнена, учащиеся меняются ролями и выбирают новое место назначения.
На старшей ступени обучения на игровые технологии отводится крайне малое количество
упражнений. Все они носят коммуникативную направленность и представленны в виде
ролевых ситуаций и установок. 1.2 Игра как метод обучения на уроках
немецкого языка
Лексика — это основной строительный
материал нашей речи, с точки зрения ее содержания. Владение лексикой является
важной предпосылкой для развития речевых навыков.
Способность автоматизировать,
относительно самостоятельно, некоторые операции и операции, связанные с вызовом
слов из долговременной памяти, связывая их с другими словарными единицами,
называется словарными навыками. Поэтому целью обучения лексическому аспекту
фонетики является формирование продуктивных (обусловливающих развитие навыков
устной и письменной речи) и рецептивных (как условие осуществления рецептивной
деятельности: чтения и аудирования) лексических умений.
Продуктивный лексический навык — это
комплексное действие по вызову лексической единицы для выполнения полной
коммуникативной задачи или коммуникативной ситуации и правильному сочетанию ее
с другими лексическими единицами.
Навык принятия лексики — это
комплексное действие, используемое для идентификации графического или речевого
образа лексической единицы и ассоциирования формы слова с его значением.
Процесс овладения словами включает в себя знакомство
с функцией слов, их значениями, формальными характеристиками, обучение усвоению
слов, использование новых словарных единиц в устной и письменной речи.