Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Особенности использования дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с дислалией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 5

Глава 1.Теоретические обоснования проблемы нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 9

1.1.Особенности развития нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 9

1.2 Дидактическая игра в работе по коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 15

1.3. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с дислалией при использовании дидактических игр в работе по коррекции нарушений 20

Глава 2 Методика экспериментального изучения особенности использования дидактических игр в работе по коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 23

2.1 Описание методик выявления особенностей использования дидактических игр в работе по коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 23

2.2 Анализ и интерпретация полученных знаний 27

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Приложения 42

  

Введение:

 

Язык является основным фактором социального общения людей. В противном случае полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания его в правильном языке.

Чем лучше развита речь ребенка, тем больше у него будет возможностей в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.

Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции», как «средство приобщения личности к социальным знаниям и приобретения социального опыта, как условие развития. мышление» [12]

Дошкольный возраст лучше всего подходит для преодоления речевых недостатков. Этому способствуют качества дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей все превращать в игру, что способствует более быстрому успеху в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и ломкость ошибочных речевых навыков. Если в это время не уделить должное внимание устранению нарушения звукопроизношения, оно превратится в стойкую ошибку.

Становление речевого общения происходит постепенно по мере развития ребенка. Речеобразование взаимосвязано с развитием всех психических функций детей.

Правильное произношение необходимо для обеспечения нормального речевого общения. Термин «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи, а также совокупность определяющих его двигательных речевых навыков. К ним относятся навыки речевого дыхания, постановка голоса, воспроизведение звуков и их комбинации, словесное ударение и интонация фраз со всеми средствами, необходимыми для соблюдения стандартов орфоэпии.[22]

Формирование произносительной стороны речи происходит в процессе общения и зависит от развития лексической, грамматической и интонационно-ритмической стороны, т.е. от развития языка вообще

Выявление трудностей в формировании правильного звукопроизношения и их преодоление обеспечивают нормальное развитие произносительной стороны речи. При нарушении произносительной стороны речи имеются дефекты фонетического оформления речи. Самая распространенная ошибка произношения – дислалия. [8]

При дислалии одни звуки либо вообще не произносятся, либо искажаются или заменяются другими. Отсутствие четкой речи затрудняет общение с окружающими, может вызвать другие проблемы с речью и влияет на личность ребенка. Поэтому важно своевременно исправлять различные нарушения звукопроизношения.

Коррекционная работа по устранению речевых проблем заключается в исправлении речевых ошибок. Основной целью коррекционной работы при дислалии является формирование навыков и умений правильного воспроизведения звуков речи. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование проводится на основе принципов логопедического воздействия при дислалии.[33]

В педагогической

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа была проведена для изучения проблемы, выявления и преодоления нарушения звукопроизношения свистящих звуков у детей старшей группы.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Неправильная речь детей и особенности их поведения вольно или невольно отражаются и на их участии в играх. Все это указывает на необходимость и своеобразие использования игр в логопедических занятиях с дошкольниками.

В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, разнообразные игры могут и должны использоваться как на самих логопедических занятиях, так и между ними. В первом случае игра позволяет дать ребенку необходимые знания о правильной речи и поведения, помогает воспитать необходимые умения и навыки, правильное отношение к коллективу, к своему месту в нем и т.д. Во втором (между занятиями) помогает переключить ребенка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть и в то же время закрепить в непринужденной обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются у него на занятиях.

В педагогической литературе по дошкольному воспитанию различают разные виды игр: дидактические, подвижные, творческие (строительные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые). Но проанализировав методическую литературу, необходимо отметить, что важное значение в себе несет дидактическая игра, т.к. носит обучающий характер.

Таким образом, в результате проведенной работы по преодолению нарушений звукопроизношения представленной в виде комплекса дидактических игр, направленных на преодоление нарушений звукопроизношения свистящих звуков были получены положительные результаты в развитии звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Использование игр по устранению нарушений звукопроизношения, оказывает благотворное влияние как на формирование личности ребенка в целом, так и на уровень эффективности усвоения звукопроизношения и повышения его речевой активности. Игры помогают детям сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические обоснования проблемы нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

1.1. Особенности развития нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

У детей с дислалией наблюдаются избирательные, легкие, но достаточно стойкие нарушения звукопроизношения, которые связаны либо с анатомическими ошибками в артикуляционной системе (челюсти, зубы, губы, язык, мягкий и твердый климат), либо с неблагоприятными условиями речевого развития, либо с расстройством фонематического восприятия (восприятие фонем — звуков на слух, их дифференциация).

Основные симптомы: нарушение произношения звуков, артикуляции (движений органов артикуляторного аппарата).

Дислалия (Волкова Г. А.) – это расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков, связанное либо с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата, либо с неблагоприятными условиями развития речи или с нарушениями фонематического восприятия.[23]

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания.

Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и — реже — их пропусках

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы