Курсовая с практикой на тему Особенности использования дидактических игр на уроках русского языка как иностранного
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Сущность познавательных универсальных
учебных действий
универсальных учебных действий
младших школьников
2.2. Комплекс дидактических игр на
уроках русского языка как иностранного
Введение:
Актуальность
проблемы исследования на социально-педагогическом уровне определяется
социальным заказом. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14)
перечислено «формирование личности с мировым уровнем культуры и знаний, а также
интеграция личности в национальную и мировую культуру». В настоящее время не
существует единых возрастных рамок для начала изучения иностранного языка.
Федеральная
программа развития образования рассматривает ожидаемые результаты как
«внедрение новых подходов к созданию среды развития, наиболее полное выявление
и развитие навыков детей». Родители имеют право выбирать программу
дополнительного образования для своего ребенка, которая, по их мнению, является
основой для будущего развития определенных способностей ребенка, в том числе
языковых. В этом контексте необходимо разработать новые программы и методы
дополнительного образования, которые помогут выучить иностранный язык с раннего
возраста.
Актуальность
проблемы на научно-теоретическом уровне проявляется в неадекватной разработке
проблемы в связи с изучением теоретических вопросов, связанных с определением
раннего изучения языка в контексте современных условий, а именно с выделением
компонентов раннего обучения и их содержания.
В
психолого-педагогических исследованиях доказано, что среда, наследственность,
воспитание – это факторы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.П.
Подласый и др.), что дошкольный возраст является сензитивным в овладении
иностранным языком (И.В. Вронская, Н.Д. Гальскова, Е.А. Глухарева, Н.А. Малкина,
И. И. Невежина, Нина Спада, Трейси Токухама и др.), что языковая и развивающая
среда содержат огромный потенциал для развития личности (М. Монтессори, Е.И.
Негневицкая, С.Л. Новоселова, И.А. Орехова, В.А. Петровский, Н.Ю. Черепова и
др.). Однако педагогические исследования в области раннего обучения
иностранным языкам на основе игровых технологий.
Объект работы – обучение РКИ.
Предмет работы – реализация игровых технологий при
обучении РКИ.
Цель данной работы – рассмотреть возможности обучения РКИ
на основе работы.
Задачи:
1.
Проанализировать
сущность игровых технологий в обучении РКИ
2.
Проанализировать
особенности универсальных УУД
3.
Выявить
специфику применения игровой технологии на уроках
4.
Сделать
вывод об обучении игровых технологий на уроках РКИ
5.
Разработать
комплекс упражнений с применением игровых технологий на уроках РКИ
Методы исследования – классификация и систематизация
материала, составление упражнений в РКИ.
Практическая значимость исследования – примененный в
работе материал может лежать в основе разработок по РКИ, способствовать
развитию иноязычной компетенции школьников на уроках, а также раскрывать
особенности обучения РКИ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В
Федеральном государственном образовательном стандарте выделяют следующие
умение, которые должны освоить дети к окончанию начальной школы. Умение
работать в группах, парах. Уметь выражать свою мысль, вступать и вести диалог,
слушать собеседников. Уметь аргументировать свою точку зрения. Умение понимать
и признавать другую точку зрения. Умение довести диалог до логической точки
зрения. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Ученики так же
должны уметь воспринимать на слух литературные произведения разных жанров.
Осмысленно читать и адекватно воспринимай эти произведения. Уметь
воспроизводить и ответить на вопросы по только что прочитанному или
прослушанному тексту. Умение планирование своего речевого и не речевого
поведения. Умение строить деловые отношения со сверстниками и взрослыми.
Прогресс
в образовании и широкий спектр педагогических технологий позволил педагогам
быть более творческими и, следовательно, более эффективными в процессе обучения
иностранному языку. Технология помогла разнообразить деятельность в классе,
мотивировать учеников и привлечь их к занятиям.
Это
особенно верно в отношении преподавания иностранных языков, поскольку во время
таких занятий требуется больше взаимодействия, чем во время изучения других
дисциплин. В данном ключе важно обеспечить контекст и заставить учеников
практиковать то, что они изучают в языковом курсе. Именно по этой причине люди
быстрее учатся языку в зарубежной стране, чем в классе в своей родной стране.
Что
касается общего состояния исследований в области обучения с использованием инновационных
технологий, в том числе и метода малых групп можно утверждать, что данная тема
практически не исследована. Существует еще очень ограниченное количество статей
и экспериментов, и большинство из них имеют дело с фактическим инструментом, но
недостаточно сосредоточены на методологическом аспекте его использования.
Отсутствие
всеобъемлющей методологической основы для существующих инструментов изучения
языка может также быть одной из основных причин страха учителей или нежелания
применять языковые средства, поддерживаемые групповыми методами работы.
Существует
явное свидетельство многочисленных препятствий, которые сохраняются и мешают
изменению учебной среды с преобладающей классической модели на более
интерактивную и поддерживаемую передовыми технологиями систему.
Творческие
игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть
личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества
(трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в
сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий
в начальной школе
1.1.
Сущность познавательных универсальных учебных действий
Федеральный
государственный образовательный стандарт нового поколения определяет, как
стратегически важную задачу образования овладение универсальными учебными
действиями: предметными, метапредметными и личностными.
Первостепенным
становится обучение самостоятельности, умению применять свои знания в сложном,
постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с
необходимостью проведения уроков, нацеленных на новый образовательный
результат, возникает множество вопросов о технологиях и формах работы,
необходимости определения самого понятия деятельностного подхода как основы
формирования универсальных учебных действий в целом и коммуникативных учебных
действий в частности.
Многие
годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний,
составляющих основу наук. Дети в буквальном смысле были перегружены фактами,
реалиями и датами. Но постепенно исследователи пришли к выводам о том, что
детям тяжело дается применение знаний в практических, жизненных ситуациях,
содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых
требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или
назвать последствия тех или иных изменений.
Потому
особенно остро встал актуальный вопрос о качестве образования. Сегодня
первостепенным вопросом становится не столько вопрос значимости знаний, а
сколько вопрос о применении данных знаний. Но ещё важнее знание о том, как
информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и
третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.
Учебная деятельность —
деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и
саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных
преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, которые переходят в
самоконтроль и самооценку. Согласно Д.Б. Эльконина. "Учебная деятельность
— это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение
обобщенными способами действий в сфере научных понятий, … к такой
деятельности должны побуждать адекватные мотивы. Ими могут быть … мотивы
приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы
собственного роста, собственного совершенствования " [5].
Таким
образом, современная система образования приходит к смещению акцента с
теоретических знаний (результат – знания) на овладение способами взаимодействия
с миром (результат – умения), что не может не отражаться на специфике условий
работы с учениками.
При
данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение
задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно –
исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и других.
Как
следствие, в основе обучения сегодня лежит системно -деятельностный подход,
основной задачей которого становится формирование УУД. Универсальные учебные
действия обеспечивают возможность каждому обучающемуся самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать
учебную деятельность и ее результаты.