Курсовая с практикой на тему «Особенности Интернет-коммуникации на французском языке»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 5
1.1. Суть понятия «интернет-коммуникация» 5
1.2. Коммуникативные барьеры и национальные различия 7
ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 11
2.1. Национальная специфика французского языка 11
2.2. Грамматические и лексические особенности французской интернет-коммуникации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 20
Введение:
В современном мире, где с каждым днем возрастает уровень развития всех видов коммуникаций, владение иностранными языками, безусловно, является первичной необходимостью. Нормой высокопрофессиональной компетентности становится знание нескольких иностранных языков. Овладение иностранным языком оценивается, в первую очередь, умением общаться.
На сегодняшний день можно сказать, что Интернет обладает не столько информационной функцией, сколько коммуникативной. Интернет-коммуникация, будучи сложным и многогранным процессом, до сих пор является одной из наименее исследовательских областей лингвистического познания. Этот вид общения является предметом исследования представителей различных наук: информатики, психологии и многих других.
Актуальность работы. На данный момент количество научных исследований, посвященных изучению французской Интернет-коммуникации, ограничено. Несмотря на ежегодно растущий интерес ученых к этой проблеме, Интернет-коммуникация как лингвистический феномен имеет весьма низкий уровень изученности, хотя Интернет все прочнее закрепляется в жизни людей не только как инструмент образования, работы, развлечения, но и как инструмент коммуникации и взаимодействия с другими людьми. Стремительное развитие социальных сетей, их растущая популярность, а также особенности французского языка, используемого на просторах Сети, говорят о необходимости обратить внимание на специфику общения в социальных сетях.
Объект нашего исследования – Интернет-коммуникация
Предмет исследования – Интернет-коммуникация на французском языке.
Целью нашей работы является изучение Интернет-коммуникации на французском языке
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие Интерент-коммуникация;
2. Рассмотреть коммуникативные барьеры и национальные различия;
3. Изучить национальные особенности французского языка;
4. Проанализировать грамматические и лексические особенности интернет-коммуникации на французском языке.
Для проведения работы были использованы следующие методы:
• анализ методической и исследовательской литературы по данному вопросу
• сравнительный анализ
• наблюдение и обобщение
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения полученных результатов в дальнейших исследованиях, а также в курсах дисциплин «Практический курс французского языка», «Иностранный язык (французский)», «Лингвострановедение Франции».
Структура исследования: Дипломная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В современном мире в связи с высокой скоростью развития информационных технологий возникают все новые формы коммуникации, привлекающие внимание современных ученых. Так, в своей работе мы рассмотрели общение при помощи сети интернет и отметили, что оно играет в социуме все более важную роль, влияя не только на технику общения, но и на его язык.
Изучив понятие интернет-коммуникация, мы определили, что оно подразумевает общение двух или нескольких лиц, которое осуществляется посредствам глобальной сети Интернет. Также, нами были рассмотрены типы Интернет-коммуникации, где мы смогли сделать вывод о том, что Интернет-коммуникация будучи коммуникативным пространством, опосредованным электронным коммуникативным каналом, обладает многими характеристиками, а именно: полифоничностью, имеет гипертекстовые и интерактивные возможности, а также обладает анонимностью.
В своей работе мы отметили, что эффективности коммуникационных процессов мешает наличие коммуникационных барьеров – препятствий, возникающих в процессе коммуникации на любом ее участке и искажающие смысл сообщения. Мы рассмотрели основные типы коммуникационных барьеров, заострив внимание на национальном своеобразии процесса коммуникации.
В практической части нашей работы мы определили национальное своеобразие французского языка и проанализировали грамматические и лексические особенности французской интернет-коммуникации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ
1.1. Суть понятия «интернет-коммуникация»
Современное общество отличает повышенная информатизатиция во всех сферах, что, безусловно, оказывает влияние на коммуникативные процессы. Формирующемуся информационному обществу характерны новые формы коммуникации и их протекание через особое социальное пространство посредством сети Интернет. На данный момент можно уже смело говорить о «формировании особой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета» [Горошко, 2007: 3].
Исследователи отмечают существенные изменения в назначении сети Интернет за последнее время. «Сегодня основная функция всемирной сети, связанная с получением информации, перестает быть ведущей. Эту роль на себя берет функция коммуникации» [Иванов, 2000: 28].
Понятие «коммуникация» происходит от латинского слова «communicatio» («сообщение, передача») и от слова «communicare» – (делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать)» [Яковлев, 2006: 5]. Согласно И. П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать «научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, еѐ развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.» [Яковлев, 2006: 8].
С. В. Борисневу, предлагает под коммуникацией понимать «социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств» [Бориснев, 2003: 14].
Интернет-коммуникация – это «опосредованное компьютером общение двух или более лиц, характеризующееся невидимостью коммуникаторов, письменной формой посылаемой в сообщениях, возможностью незамедлительной обработанной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или же взаимным обменом и правом доступа к информации, хранящейся в компьютерах коммуникаторах [Бондаренко, 2004: 181].
Некоторые исследователи считают, что интеренет-коммуникация является «одним из исторических этапов развития коммуникационных средств» [Щипицина, 2010: 41] или «особой коммуникативно-информационной средой или коммуникативным пространством, опосредованным электронным коммуникативным каналом» [Михайлов, 2004]. Такое разнообразие точек зрения говорит как о новизне и мало изученности данного явления, так и об интересе, который оно вызывает у исследователей.
Проанализировав все найденные нами определение, можно сделать вывод, что интернет-коммуникация – это общение двух или нескольких лиц, осуществляемое через глобальную сеть Интернет.
Можно выделить следующие существенные признаки Интернет-коммуникации:
• Полифоничность. Интернет-коммуникация объединяет в себе множество разных типов коммуникаций.
• Гипертекстовые и интерактивные возможности.
• Анонимность и дистантность.
Эти характеристики дают пользователям наибольшую свободу общения, возможность произвольно присоединиться или отсоединиться от коммуникативного процесса по собственному желанию.
Существует несколько видов классификации интернет-коммуникации, однако наиболее распространена классификация Бондаренко: по количеству участников общения:
• от человека – к компьютеру;
• от человека – к человеку;
• от человека – к нескольким людям;